![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. конфликты и кризисы: типология, причины, пути разрешения.
Полит.конфликт –теоретич.и практич-ая борьба субъектов политики за власть и полит. доминирование с целью сохранить или изменить сущ-ющий полит. и соц. порядок. Полит. процессы на базе конфликта – революция, мятеж, восстание, гражданская война – обладают различным радиусом действия и преобразовательными возможностями. Революции, восстания, контррев. - в сфере отн-ий господства и подчинения приводят к смене правящего соц.класса; в сфере власти – к смене правящей группы путем использ-ия ср-в насилия по отношению к прежним привилегированным группам. Полит. перевороты – гос. или «дворцовые», путч, военный заговор – приводят к изменениям в центре, принимающем полит.решения. Полит. перевороты осущ-ся, как правило, путем использ-ия непоср-ого полит.насилия. Полит. перевороты есть внезапная и смена правящих элит, которая сама по себе не сопряжена с к.-л. глубокими переменами в общественных отн-ях. Пути урегулирования конфликтов. 1) отрицание, замалчивание имеющихся конфликтов; 2) применение репрессивных мер по отношению к одной или всем конфликтующим сторонам; 3) осущ-ние реформ, призванных частично устранить предпосылки, приведшие к открытому столкновению; 4) попытки коренного разрешения конфликтов путем устранения их непосредственных причин.
Полит-ие элиты: определение, концепция, типология. Каналы рекрутирования полит.элит. Полит.элита –относит-но самост-ая, привилег-ная группа полит. деятелей и высших руководителей гос-ва и общества, обладающих выдающимися проф-ми, соц. и психолого-личностными качествами, обеспечивающими возможность реализации принципиальных кардинальных решений. Хар-рные черты полит.элиты: небольшая, достаточно самост-ная соц. группа; высокий соц. статус; значительный объем гос. и инфо власти; непоср-ное участие в осущ-нии власти; организаторские способности и талант. Типы элит: 1. * Правящая - э-та, непоср.облад-щая гос.властью. * О ппозиц-ая (контрэ-а) -противостоит правящей. 2. - О ткрытая э-та может пополняться представителями разных слоев населения. - З акрытая - доступ не возможен для представителей других соц. групп. 3. ♦ Традицион-ная входят религиозные э, аристо-ия, военное руководство развив-щихся стран. ♦ Современная - рац-ная э-та (высшая принимает все важнейшие в обществе решения. В её состав входит высшее руководство страны и их ближайшее окружение; средняя вкл. лиц, хар-зующихся тремя признака-ми – уровнем дохода, проф. статусом, образованием; маргинальная э-та, у которой отсутствует один из трех показателей.)
Функции: • стратегическая – определение полит.проги действий путем генерирования новых идей, отражающих интересы всего общества, отдельных классов и слоев; • коммуникативная – предусматривает эфф-ное представление, выражение и отражение в полит. прогах интересов и потребностей различных соц. групп и слоев населения и реализацию их в практических действиях; • организаторская – осущ-ие на практике выработанного курса, воплощение политических решений в жизнь; • интегративная – укрепление стабильности и единства общества, устойчивости его полит.и эко-ой систем, недопущение и разрешение конфликтных ситуаций.
Феномен полит-ого лидерства. Лидерство – способность влиять на группы людей. Лидер – личность, кот. с пом. своего влияния может играть роль в соц полит делах. Полит.лидер - это авторитетный член орг-ции, группы, общества в целом, личностное влияние кот.позволяем ему играть существенную роль в полит. процессах и ситуациях. Теории: 1. Т-ия черт (Гальтон). Природа лид-ва объясняется выдающ. кач-вами чела. Согласно теории лидером является чел, обладающий рядом черт, качеств, кот. и выделяют его из толпы. Перечисляется огромное количество качеств: самоуверенность, интеллект, коммуникаб., энергия, спос-ть привлекать к себе внимание, организ.талант. 2. Ситуативная т-я. Представит. ее (Хилтон) считают, что л-р может появиться в рез-те удачного сочетания ряда моментов: места, врем. и обстоят-ва. 3. Т-я конституентов (Стэнфорд) Тайна лидера не в нем самом, а в психологии и запросах его последователей. Это прежде всего выразитель интересов своих последователей (конституентов - приверженцев). Лидера делают его сторонники. 4. Психологические т-и (Фрейд). Полит.лидерство он трактовал как сферу проявления подавленного либидо – бессозн. секс. влечения. Понятия полит. лидерства имеет 2 аспекта: Формально-должностной статус -он связан с обладанием властью; субъективный –личностные кач-ва и реал. поведение лидера на заним-мом посту.
Основные черты политического лидера: − умение нравиться, завоевывать их симпатии − полит. воля, готовность брать на себя ответ-сть за последствия своих решений и действий; − политическая интуиция, острый ум; − организат. талант, ораторские способности; − умение быстро ориент-ся в новой ситуации и принимать реш., адекватные этой ситуации; − наличие ясной политической программы, отвечающей интересам больших социальных групп.
Выборы и демократия. Избирательное право. Демо - (древнегр.DEMOS -народ и CRUTOS -власть)-народовластие - 1 из осн-ых форм устройства любой орг-ции, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Демо режим работает эф-но только в том случае, если граждане имеют право и условия самост-но принимать решения по полит.вопросам и выступать против действий власти, если эти действия не удовлетворяют их интересам. Хар-рная черта демо режима: Выборы - способ сущ-ния демо, способ смены правящих элит, передача власти от одних людей другим мирным путём, через волеизъявление народа. Форма контроля за правящей элитой – если власть не выражает интересы избирателей то выборы дают возможность сменить её, привести к власти оппозицию, которая идёт на выборы с критикой существующего правительства. Претенденты на занятие опред.должностей и мест предлагают избирателям свои проги и обещания в обмен на властные полномочия, получаемые от избирателей. Успешное проведение выборов является важным признаком демократичности такого общества, его способности решать назревшие проблемы мирными полит. путями. Сущ-ют общенац-ые президентские и парламентские выборы, выборы в органы местного самоуправления, а также выборы некоторых местных должностных лиц (судьи, присяжные, шерифы и др). Власть избранная самими людьми является легитимной, признанной населением, а выборы выступают инструментом легитимной власти. Основные принципы избирательного права. 1. Суверенитет народа: именно он выбирает своих предст. власти и может период-ки сменять их 2. Периодическая выборность осн-ых органов гос-ва. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. 3. Сочетание правления большинства и защита прав меньшинства. Демо защищает права отдельных личностей. Мнение больш-ва, выраженное демократ-ким путем на выборах, это лишь необход. условие демо, однако, отнюдь не недостаточное. Если в отношении меньш-ва применяются дискриминац-ые меры, режим становится недемо, независимо от частоты и честности выборов.. 4. Равенство прав граждан на участие в управлении гос-вом: свобода создания полит.партий и др. объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на инфо и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в гос.
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ Как идеология оформилась к концу 19 века. Это нечто среднее между марксизмом и либерализмом. Бернштейн, каутский, Плехаов, Бауэр Принципы в полит сфере: правовое гос-во с учётом принципа разделения властей и возможность участия населения в управлении гос-ом(референдумы) эк-ий: паритет 2-ух форм собственности –частной и общественной, смешанная экономика(конкуренция – насколько возможно, планирование – насколько необходими), широкое участие трудящихся в управление, развитие самоуправления. соц: равенство меньшинств и благоприятная экологическая среда, право на добровольный уход из жизни
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.42 (0.008 с.) |