![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придумайте название рассказа и запишите его.
VII. Проверка выполненных заданий VIII. Подведение итогов урока — Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали о сороке? О каких еще птицах вы хотели бы узнать? — Почему нужно бережно относиться к птицам? — Удивительный мир птиц — это часть нашей природы. А природа, как израненная птица, просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить Землю для тех, кто будет жить и после нас. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная птичка — это маленькая ранка, нанесенная природе. Е сли одну ранку нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью — еще кто-нибудь, что же станет с природой? IX. Домашнее задание Подготовить близкий к тексту пересказ сказки.
Урок № 68 Тема: ИВАН ТУРГЕНЕВ «ВОРОБЕЙ» Цель: совершенствовать умение отчетливо произносить согласные звуки и их соединения; совершенствовать навык чтения вслух и молча; формировать умение делить текст на части, составлять план произведения; содействовать развитию умений коллективной деятельности, развитию умения самостоятельно отвечать на вопросы; способствовать активизации познавательной деятельности, расширению знаний о животных; воспитывать бережное отношение к животным. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания — Назовите птиц, которые встречаются на территории Беларуси? — На доске зашифровано название маленькой птички, которая делает гнездо, откладывает яйца и выводит птенцов не только весной и летом, но даже и в жестокие морозы и метели. Чтобы отгадать название птицы, достаточно зачеркнуть повторяющиеся буквы, а остальные прочесть. (Клест.) Я К в Л Ё Я- С II. Артикуляционная и речевая разминка 1. Артикуляционная разминка. Упражнение «Букеты» — В словах нередко встречается сразу несколько согласных звуков, стоящих подряд, один за другим. Давайте потренируемся в произношении согласных в «букетах» Речевая разминка. — Прочитайте слова молча. Измените вторую букву и назовите слова, которые получились. Например: вилки — волки. Кит — к_т (кот) мишка — м_шка (мошка) орёл — о_ёл (осёл) балка — б_лка (белка) бетон — б_тон (батон) люк — л_к (лук) III. Подготовка к восприятию произведения — Отгадайте название рассказа, который будете читать. Для этого поставьте буквы «но росту».
IV. Работа с текстом И. Тургенева «Воробей» Лексическая работа. • Аллея — дорога с рядам» деревьев, посаженных но обеим ее сторонам. ■ Благоговеть — относиться с уважением, с глубочайшим почтением. 2. Чтение произведения учителем (с. 48). Проверка эмоционального восприятия произведения. — Понравился ли вам рассказ? Анализ произведения, выборочное чтение. — Почему автор назвал воробья героической птицей? — Каким описан воробей? Найдите и прочитайте описание спасения воробышка. — Что заставило старого воробья спасать молодого? — Какое чувство появилось у вас к старому воробью? — Найдите и прочитайте, что говорит писатель о поступке старого воробья. — Как называется сила, которая сильнее всего на земле? — Как вы понимаете выражение «только любовью держится, и движется жизнь»} 5.Самостоятельная работа: разделить рассказ на части. Часть — Прочитайте первые три абзаца «цепочкой- «-мальчики — девочки. Что можно сказать о молодом воробышке? (Неподвижный, беспомощный.) — Озаглавьте эту часть. (Воробышек выпал из гнезда.) Часть — Почему воробей не усидел на безопасной ветке? — Назовите черты характера старого воробья. (Смелость, решительность.) — Какие слова использует автор, чтобы показать чувства воробья? (Маленькое тельце трепетало от ужаса, голосок охрип, замирал.) — Как можно озаглавить эту часть? (Помощь.) Часть — Почему собака остановилась? — В каких строчках текста выражается отношение автора к птице? — Зачитайте основную мысль произведения. — Озаглавьте 3 часть. (Любовь сильнее смерти.) Физкультминутка V. Работа в группах Задание для 1 группы Прочитайте стихотворение. Замарашки На дворе трещит мороз, — А не холодно тебе? Тополь инеем оброс. — Я живу в печной трубе. Воробей за эти дни — Ты в трубе живёшь всегда? Стал чернее головни. — Пет, в большие холода. — Воробьишка, как живёшь? — Темновато там? Что ты ешь, и что ты пьёшь? — Темно. — Ничего себе живу, Ну тогда понятно, Крошки хлебные жую. Почему ты такой чумазый.
Г. Граубин 2. Ответьте на вопросы. — Что страшнее птицам зимой: холод или голод? — Почему воробей «стал чернее головни»? — Как можно облегчить жизнь птиц зимой? Задание для 2 группы Прочитайте рассказ. Воробышки Восемь воробышков сидели на осыпанной инеем ветке, тесно прижавшись друг к другу, как добрые братцы. — Живите дружно, детки-воробышки, — говорил им старый воробей-отец. — Чем дружнее вы будете жить, тем вам будет легче перепоет ь тяжёлое зимнее время. — Будем жить дружно! — чирикнули в ответ все воробышки. Вскоре один из них увидел издали кусочек хлеба: воробышек вспорхнул, слетел на землю п. подняв добычу, принёс её братьям н поделился с ними. И так они продолжали жить в мире и согласии на одной ветке. Е. Чернышёва Ответьте на «опросы. — О чём попросил детей-воробышек старый воробей? — Почему всем нужно жить в мире и согласии? — Если бы вы стали воробышками, что бы вы сказали людям? — Отпетые на ион росы: • Почему нельзя весной и в начале лета шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? • Вы увидели на земле гнездо птицы. Как сохранить его? • Почему яркую божью коронку птицы не клюют? Задание для 4 группы пословицы и поговорки о птицах. Выучите несколько из них наизусть. ■ Невидный соловей, да слышный. • Лучше слушать одного соловья, чем сотню воробьев. • Для дятла длинный язык — не порок. • Любит кукушка чужие гнёзда считать. • Дятлу без носа, как волку без ног.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.19 (0.01 с.) |