Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олицетворением родины. Река - это то постоянное, что объединяло мирное и военное время.
Не зря автор назвал роман " Тихий Дон", так как непрерывное течение реки как течение времени и истории. Мы не в силах остановить его. Чтобы не происходил с людьми, глядя на эту великую реку они будут помнить о прошлом и чтить его память, но и не забывать о будущем, которое непременно будет лучше, чем настоящее. Эпизоды имеют символическое значение. Дон — символ истории России, символ казачества, народа и выражение идеи текучести времени: «Неужели вы думаете, Подтелков, что за вами, за недоучкой и безграмотным казаком, пойдёт Дон? Если пойдут, так кучка оголтелых казаков, какие от дома отбились!» [7, с. 485]. И детали Дона имеют символическое значение: · хрупкий лед на Дону — символ неустойчивости, ненадежности, · крутой спуск к Дону — символ переломных событий в истории народа, · россыпь ракушек символизирует народ, · намелованные волнами гальки обозначают тяжёлые испытания, · вороненые ряби стремени Дона являются символом тех событий, которые произойдут в жизни казачества. Михаил Шолохов активно использует языковые, художественные и синтаксические средства для создания образа Дона. Представим некоторые из них. Оксюморон — именно с него начинается наше знакомство с книгой. Название «Тихий Дон» вызывает целый ассоциативный ряд. Это и сочетание несочетаемого: великая могучая река не может быть тихой, и донское казачество, душа и характер которого определены этой великой рекой; и игра звуков «динь-дон» — звон колоколов, лязг сабель и шпор казаков [5, 56]. Эпитет: белогребнистые волны, текучая быстрина Дона, хрустальный звон льдинок [8, с. 452]; Дон, взлохмаченный ветром [7, с. 32]; радостный, полноводный, освобожденный Дон [7, с. 167]. Олицетворение: Дон идет вразвалочку [8, с. 124]; Дон стоял нерушимо [8, с. 618]; Дон, выгибаясь, уходит от станицы [7, с. 132]. Сравнение: Дон — и тот отливает не присущей ему голубизной, как выгнутое зеркало, отражая снежные вершины туч [8, с. 26]. Метафора: лента Дона [8, с. 362]; на Дону заедями пенились окраинцы, лёд, трупно синея, вздувался [7, с. 359]. То, как русский писатель М.Шолохов показал изменения в реке, является лучшим подтверждением мысли, что война — это зло, зло для всех. Река, ставшая символ жизни, переплетается с судьбами людей, а судьбы людей напоминают эту самую полноводную реку, быстротечную, со своими поворотами и порогами; автору удалось создать эпическое полотно о судьбах русского народа в его борьбе за свободу.
Языковая стихия в «Тихом Доне» Уже в «Донских рассказах» определился шолоховский слог, которому присуща земная, предметная основа, индивидуальное видение, символическая и лирическая окрашенность, живая разговорная речь. Первое, что привлекает внимание, это диалектная лексика и просторечия. Используются они не только для обозначения природных реалий («майдан», «баз», «курень», «жалмерка» и т.п.), но и прежде всего в описании картин природы: «Зимою над крутобережным скатом Обдонской горы, где-нибудь над тиберем, кружат, воют знобкие зимние ветры. Они несут с покрытого голызинами бугра белое крошево снега, сметают его в сугроб, громоздят в пласты». Экспрессивность текста повышается благодаря частому появлению эмоциональных морфологических производных: «непролазь», «заосенять». Тончайших оттенков цветопись: замшелые в прозелени меловые горы, перламутровые ракушки, вороненая рябь Дона, полынная проседь, бурый придорожник (все это на первых страницах романа). Шолохов одухотворяет природу: галька «нацелована волнами»; пользуется метафорой: «стремя Дона перекипает под ветром», марево — «текучее». Шолохов сжимает фразу, делает ее энергичной и компактной. Вместо очевидного «Мелеховский двор стоял на самом краю хутора» — «Мелеховский двор — на самом краю хутора», вместо логичного «На восток, за гуменными плетнями из краснотала» — «…за красноталом гуменных плетней». Далее — «полынная проседь» — вместо предмета впереди стоит его признак.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.139.62 (0.006 с.) |