![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История научной деятельности в вузе
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Появление университетов относят к ХІІ в.: рядом с монастырскими, соборными, господскими школами возникали особые школы, в которых профессора и их ученики образовывали корпорации с особой юрисдикцией, с особыми органами самоуправления и пользующиеся привилегиями, полученными от местных и универсальных властей (папы и императора). Наука, преподаваемая в таком учебном заведении, имела общепризнанный авторитет; ученые степени, выдаваемые им, пользовались общеевропейским значением. Первые европейские университеты были органами средневековой науки, которая во всех странах преподавалась в одинаковой форме, на латинском языке, и были главными центрами развития профессий. Университеты переняли существенные черты средневековых цехов: присяжное товарищество, регламентация и монополизация труда и производства. Существовала еще одна черта, которой отмечен средневековый университет: это его церковный характер. «Кто бы ни был его основатель: городская ли коммуна, светский или духовный князь, или, наконец, всемирная власть папы или императора... экономическое благосостояние университета опиралось преимущественно на церковные пребенды»(доход с церковного имущества). Следует заметить, что первые университеты начали появляться еще в VIII в. Арабские университеты возникли значительно раньше, чем европейские, так как именно арабский Восток стал преемником достижений античной культуры. В период обширных завоеваний арабов в VII–VIII вв. одновременно с распространением арабского языка и ислама на территории Арабского халифата начала складываться научная традиция, основанная как на античном наследии, так и на научных достижениях покоренных народов. В 755 г. был основан университет в Кордове (Испания), в 735 г. – в столице Арабского Халифата Багдаде, в 972 г. – в Каире. Истории известно пребывание крупного ученого Аль-Фараби в период работы над своими очередными работами в 942 г. в Багдаде, Дамаске, в 948 г. – в Египте, Каире. Выступая в аудиториях университетов, он поражал слушателей мастерством концентрировать мысли на принципиальных вопросах, эрудицией, синтетизмом и систематичностью изложения, умением ставить ясные и высокие цели. Уроженец села близ Бухары аш-Шейх ар-Раис (род. в 980 г.) вспоминает об увлекательных занятиях с талибами (студентами) Ибн-Сины, Абу-Абдаллаха ан-Натали, ученых, известных не только на Востоке, но и далеко за его пределами. Как видим, преподавали мудрецы, достаточно глубоко разбирающиеся в поэзии, астрономии, оптике, механике.
В Коране содержится около 700 аятов, призывающих знать науки, стремиться усвоить как можно больше сведений о жизни, о мире, природе, звездах и т.д. Ученые, как правило, были выходцами из арабских университетов и называли свое знание натуральной магией, понимая под ней надежное и глубокое познание тайн природы. В этот период получили развитие знания в области математики, механики, оптики, астрономии, медицины, а также алхимии, получившей затем широкое распространение в Европе. Деятельность арабских ученых в этом направлении хотя и преследовала недостижимые цели (превращение неблагородных металлов в благородные) и не могла стать экспериментальным естествознанием, но в какой-то степени способствовала его будущему возникновению. Однако уже в XI–XII вв. в арабском мире начался упадок естественных наук, в том числе и физики, связанный с отсутствием финансирования со стороны правителей, крестовыми походами, нашествиями монголов и др. Христиане, отвоевывая у мусульман территории, овладевали и их знаниями. Работы античных мыслителей, некогда переведенные с греческого языка на арабский, переводились с арабского языка на латынь, на европейские языки, что создало, в конечном итоге, предпосылки для Возрождения западной цивилизации. С открытием университетов наряду с традиционными двумя властями – церковной и светской – появилась третья – власть интеллектуалов, воздействие которых на социальную жизнь со временем становилось все ощутимее.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.247.159 (0.007 с.) |