![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный долг Российской Федерации, его формы и методы управления
ОТВЕТ: Государственным долгом РФ являются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ (ст. 97 БК РФ). Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. С материальной точки зрения государственный долг это общая сумма задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам. Государственный долг классифицируется на виды по различным основаниям. В зависимости от срока погашения: - капитальный – представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам; - текущий – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В зависимости от субъектов – кредиторов или валюты обязательств государственный долг делится на: - внутренний – выпускаются займы в национальной валюте, размещаются среди резидентов государства (на внутреннем рынке); - внешний – выпускаются в иностранной валюте, размещаются на иностранных фондовых рынках, при размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Государственный кредит, а также долговые обязательства, образующие государственный долг РФ, могут выступать в форме (Форма государственного долга – это юридически оформленные экономические отношения, образующие долговые обязательства РФ) (ст. 98 БК РФ): - кредитных соглашений и договоров, заключенные от имени РФ как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; - договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных предметов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - договоров о представлении РФ государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.
Использование полномочий по формированию доходов бюджетов, погашению долговых обязательств и обслуживанию государственного долга требуют управления этим процессом. Управление государственным долгом – это совокупность действий государства по планированию и учету всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению государственного долга, выпуску и размещению новых займов, поддержанию вторичного рынка долговых обязательств, предоставлению государственных гарантий. Целью управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием дефицита государственного бюджета. Управление государственным долгом относится к компетенции Правительства РФ. Непосредственно функции по управлению государственным долгом осуществляет Министерство финансов РФ, которое разрабатывает программы государственных заимствований и реализует их, ведет Государственную долговую книгу РФ. Обслуживание долга производит Центральный банк РФ и его учреждения, если иное не предусмотрено Правительством, функции генерального агента по обслуживанию государственного долга Центральный банк осуществляет бесплатно. Методы управления государственным долгом. 1. Реструктуризация - (ст. 105 БК) погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием сокращением суммы основного долга. В частности в 1996 г. внутренний долг РФ в иностранной валюте был переоформлен в государственные облигации. Реструктуризация внешнего долга возможна, как правило, с согласия иностранных кредиторов. 2. Конверсия внешнего долга – замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительных для экономики (не отсрочки платежей, а сокращения объема долга). - долг в обмен на собственность – обмен долговых обязательств на акции приватизируемых предприятий и привлечение стратегических инвесторов;
- долг в обмен на наличные – выкуп долга на вторичном рынке долговых обязательств (с дисконтом); - долг в обмен на налоги – установление налоговых льгот для инвесторов, держателей внешнего долга, которые побудили бы их к инвестициям. 3. Новация долга – означает прекращение обязательств соглашением сторон о замене первоначального предметного договора другим обязательством. Новое обязательство предусматривает иной предмет или способ исполнения. Долг РФ перед странами СЭВ (1995-1996г.) погашался поставками российских товаров. Российская Федерация согласилась с предложением Вьетнама погасить долг РФ товарами. 4. Уступка права требования – замена одного кредитора другим (продажа долгов). Что касается организационных мер управления государственным долгом, то БК установлено: 1. Предельные объемы государственного внутреннего и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. 2. Предельный объем государственных внешних заимствований РФ не должны превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга. Все эти методы и инструменты призваны обеспечить эффективное управление государственным долгом.
ВОПРОС 41
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.220 (0.006 с.) |