Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метапредметные результаты РегулятивныеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
-планирование пути достижения целей;
-устанавливание целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа; - умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; - умение принимать решения в проблемной ситуации;
-постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий; -организация рабочего места при выполнении химического эксперимента; -прогнозирование результата усвоения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня усвоения, коррекция в план и способ действия при необходимости. Познавательные Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: -поиск и выделение информации; - анализ условий и требований задачи, выбор, сопоставление и обоснование способа решения задачи; -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки; -самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - участвовать в проектно-исследовательской деятельности; - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -давать определение понятиям; -осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; -уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста; -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: - соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;
-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; -координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; -способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты Обучающийся научится: -выделять существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; организма человека; экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); -приводить доказательства (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; -определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе; - объяснять роль биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности; -различать на таблицах части и органоиды клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных; - сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения; -овладеть методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов; -знать основные правила поведения в природе и основ здорового образа жизни;- проводить анализ и оценку последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека; .-знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии;
-соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы, цифровое лабораторное оборудование); -освоить приёмы оказания первой помощи простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Обучающийся получит возможность научиться: -овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы; -доказывать взаимосвязь органов, систем органов с выполняемыми функциями; - развивать познавательные мотивы и интересы в области анатомии и физиологии; - применять анатомические понятия и термины для выполнения практических заданий. Формы контроля Контроль результатов обучения в соответствии с данной ОП проводится в форме письменных и экспериментальных работ, предполагается проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования по темам курса, принимаются отчёты по практическим работам, самостоятельные творческие работы, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.
Программа рассчитана на 1 год, продолжительность одного занятия – 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
Содержание программы Тема 7. Дыхание (6 ч) Значение дыхания. Состав вдыхаемого, выдыхаемого и альвеолярного воздуха. Парциальное давление кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и альвеолярном воздухе
и их напряжение в крови. Зависимость газообмена в лёгких от величины диффузной поверхности и разности парциального давления диффундирующих газов. Перенос газов кровью. Причины гибели людей на больших высотах. Дыхательные движения. Глубина и частота дыхательных движений у разных групп населения. Зависимость дыхательных движений от тренировки организма. Жизненная ёмкость лёгких. Необходимость опреде- ления функций внешнего дыхания у призывников. Регуляция дыхания: автоматизм дыхательного центра, рефлекторное изменение частоты и глубины дыхательных движений, гуморальное влияние на дыхательный центр. Нарушение целостности дыхательной системы. Оживление организма. Клиническая, биологическая, социальная смерть. Основные понятия темы: диффузия, парциальное давление, напряжение газов, гемоглобин, оксигемоглобин, дыхательные мышцы, диафрагма, лёгочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, пневмоторакс, спирометр, дыхательный центр. Демонстрация: схема механизмов вдоха и выдоха. Лабораторная работа № 1. «Спирометрия». Лабораторная работа № 2. «Определение объёмов лёгких и их зависимости от антропометрических показателей и позы». Лабораторная работа № 3. «Альвеолярная вентиляция. Влияние физической на- грузки на потребление кислорода». Лабораторная работа № 4. «Пробы с задержкой дыхания на вдохе/выдохе и при гипервентиляции». Контрольная работа № 4. Тема 8. Пищеварение (7 ч) Значение пищеварения. Свойства пищеварительных ферментов. Обработка и изменение пищи в ротовой полости. Виды слюнных желез: околоушные, подчелюстные, подъязычные, железы слизистой нёба и щек. Состав слюны, ферменты слюны. Работа слюнных желез. Регуляция слюноотделения. Пищеварение в желудке. Типы желудочных желез: главные, обкладочные, добавочные, их функционирование. Состав и свойства желудочного сока. Ферменты желудочного сока: пепсин, химозин, липаза. Отделение желудочного сока на разные пищевые вещества. Роль блуждающего и симпатического нервов в регуляции отделения желудочного сока. Переход пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку. Секреторная функция поджелудочной железы. Ферменты поджелудочной железы: трипсин, амилаза, мальтаза. Печень, её роль в пищеварении. Желчь: виды (пузырная, печеночная), состав, значение. Механизм поступления желчи в двенадцатиперстную кишку. Кишечный сок — состав и свойства. Механизм секреции кишечного сока. Перистальтика кишечника. Маятничковые движения кишечника.
Остановка кишечника. Пищеварение в толстой кишке: деятельность бактерий. Всасывание в пищеварительном тракте, функции ворсинок. Механизм всасывания: диффузия, фильтрация, осмос. Регуляция всасывания. Методика И.ьП. Павлова в изучении деятельности пищеварительных желез. Современные методы изучения пищеварительного тракта: эндоскопия, фиброгастроскопия, ректороманоскопия, колоноскопия, магнито-ядерный резонанс. Заболевания желудочно-кишечного тракта: гастрит, язвы, дуоденит, опухоли. Меры профилактики. Основные понятия темы: ферменты, пищеварительные железы, слюноотделительный рефлекс, пристеночное пищеварение, диффузия, фильтрация, осмос, фистульный метод. Лабораторная работа № 1. «Изучение ферментативного действия слюны человека на углеводы». Лабораторная работа № 2. «Значение механической обработки пищи в полости ртадля её переваривания в желудке». Лабораторная работа № 3. «Изучение некоторых свойств слюны и желудочного сока». Лабораторная работа № 4. «Влияние афферентации от рецепторов полости рта нарезультативность целенаправленной деятельности». Контрольная работа № 4. Метапредметные результаты Регулятивные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.196 (0.021 с.) |