Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,
Кандидат искусствоведения Цифровые культурные практики в гуманитарной педагогике профессионального медиаобразования В настоящее время наблюдается активное развитие цифровой гуманитарной педагогики в системе профессионального медиаобразования. Становится все более очевидным, что художественные практики создают гуманитарно-творческое медиаобразовательное пространство для обеспечения цифровой грамотности бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью (PR), профессионального роста будущих коммуникаторов как участников культурного процесса в цифровую эпоху. По мнению И. А. Соловцовой и Н. М. Борытко (ссылка на источник?), в рамках формирования у обучающихся культуры цифровой коммуникации реализуется гуманитарная парадигма, центром которой является человек, а гуманитарность способствует раскрытию его сущности через коммуникацию с ценностями культуры. В свою очередь, профессиональный коммуникатор становится носителем цифрового гуманитарного знания, цифровым гуманитарием [1, с. 284], если учесть взаимодействие рекламы, PR и разных видов художественного творчества в цифровой среде. При этом реклама и PR, объединяя художественную культуру с ее потребителями, выступают факторами развития цифрового художественного пространства. Через осмысление ценностей художественной культуры в цифровом пространстве профессиональный коммуникатор развивается как творческая личность, как субъект цифровой культуры; осваивает использование цифровых технологий в креативных рекламных и PR-практиках, интегрированных в городское, музейно-выставочное и бизнес-пространство. В качестве примеров можно привести световую видеоинсталляцию «Чудо света» на стенах Петропавловской крепости, лазерное шоу в честь Дня космонавтики на Дворцовом мосту, мультимедийный маршрут «Сад света» в Ботаническом саду, выставку «HYDRA. Искусство новых медиа в контексте экотревожности» в креативном кластере «Севкабель Порт» и др. Интегрированный в цифровую среду художественный контент служит учебным материалом для творческого развития коммуникатора как субъекта культуры в системе профессионального медиаобразования, что отвечает содержанию трех федеральных проектов в структуре Национального проекта «Культура» [2].
В частности, на практических занятиях по основам теории коммуникации для погружения в цифровое культурно-образовательное пространство обучающихся I курса по программе бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» нами используются следующие творческие медиаобразовательные ресурсы: портал «Культура онлайн» (подробно знакомит с интернет-проектами в сфере художественной культуры); гуманитарно-просветительский цифровой проект о культурном наследии «Культура.РФ»; портал «Культура Петербурга», где рассказывается о культурных мероприятиях и художественных событиях города; дискуссионная площадка Санкт-Петербургского международного культурного форума, открытый лекторий «Культура 2.0»; проект «Цифровой специалист», направленный на профессиональное развитие в области продвижения культурных проектов; онлайн-платформа «Google Arts & Culture» с цифровой художественной коллекцией; виртуальная галерея нейросетевого искусства компании «Яндекс» и другие цифровые культурные платформы, посредством которых формируется креативная компетентность коммуникатора. Будущим профессиональным коммуникаторам такие ресурсы дают возможность ощутить себя участником цифровой художественной коммуникации в рекламе и PR, творческого процесса в цифровой рекламной и PR-деятельности, или, наоборот, субъектом медиакоммуникации в цифровой арт-среде. Таким образом, взаимодействуя с культурными медиаплатформами, будущие коммуникаторы вступают в диалог с разными видами цифрового искусства и представителями арт-индустрии, демонстрируя максимальное сближение цифрового искусства и жизни, интеграцию цифрового искусства в социальную действительность, что отражает сущность гуманитарной парадигмы в творческой педагогике профессионального медиаобразования. Литература 1. Маллен, Л. Цифровые гуманитарные науки — это спектр, или Мы все сейчас цифровые гуманитарии / Л. Маллен. — Текст: электронный // Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия: перевод с английского / под редакцией М. Террас, Д. Найхан, Э. Ванхутта [и др.]. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — С. 283–284. — URL: http://lib3.sfu-kras.ru/ft/LIB2/ELIB/b71/free/i-531505996.pdf (дата обращения: 21.12.2021). 2. Национальный проект «Культура». — Текст: электронный // Министерство культуры Российской Федерации: [сайт]. — URL: https://culture.gov.ru/about/national-project/about-project/ (дата обращения: 21.12.2021).
Н. И. Распопова,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.244 (0.007 с.) |