Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление отношений новизны, новых научных результатов и предметов наук ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Из рассмотренного получается, что выделенные три разновидности новых научных результатов представляют собой: 1. знания (некреативные), – систематизированно-структурированные данные, сведения, – случай квазиновизны; 2. креативно-субъективные знания, – случай псевдоновизны; 3. науку, – креативно-объективные знания, – случай новизны. С другой стороны, все известные в настоящее время области знания с точки зрения их предметов разделяются на области: 1. «Работающие» со связанной информацией, – природой: · неживой естественной (естественная косносфера): естественные косные (в основном) и др. (в частности, некоторые гуманитарные) знания [физика, химия, геология, география; археология и новая хронология А. Фоменко-Г. Носовского, натурфилософия (философия естественных наук, диалектический материализм)]; · био (биосфера): естественные био знания (биология, физиология, медицина, ботаника); · неживой арт (косносфера арт): технические знания (машиностроение, электротехника, микро- и наноэлектроника, радиотехника); · живой ноо-объектами (ноосфера): естественные ноо знания (психология, когнитология); · живой ноо-социумами (ноосфера): гуманитарные знания (экономика К. Маркса, Д. Кейнса, А. Агенбегяна, С. Шаталина; социология, политология); 2. Работающие со свободной информацией, – аксиомами, в точности отражающими природу, – неживую, био, живую (ноосфера): математические знания (математика, математическая физика, математическая лингвистика); 3. Работающие со свободной информацией, – письменной и устной речью, субъективно отражающими природу (ноосфера): гуманитарные «описательные» знания (история, литературоведение, киноведение, музыковедение, «бумажная» экономика). В результате, при сопоставлении приведенных выше разновидностей новых научных результатов и известных областей знания, получается, что из перечисленного естественные, технические, математические и некоторые из гуманитарных областей, как представляющие собой креативно-объективные знания, могут быть квалифицированы как науки, а остальные, как представляющие собой некреативные знания или знания креативно-субъективные, могут быть квалифицированы, соответственно, как квазинауки или псевдонауки. Художественными образами такой дихотомии являются утверждения И. Канта («В каждой науке есть столько истины, сколько в ней математики») и А.Лиля («То, чего нельзя выразить в числах, – не наука, а всего лишь мнение»).
Но, тем не менее, бытующее среди некоторых гуманитариев стремление поднять статус своей области знания, исходя не из её отношения к «математике», – гомоморфизмам рис. 4, 5 и свойствам информации, а, например, точки зрения сложности (допустим, социумы) и/или значимости (допустим, финансовые потоки предприятия) предмета области знания. Здесь имеет место неправое стремление поднять статус своей области знания не за счёт её методического наполнения (гомоморфизмов рис. 4, 5 и свойств информации) и вытекающих отсюда информативности и полезности полученных результатов, а за счёт носящей объективный (независимый от измышлений специалистов) характер сущности её предмета. В заключение следует отметить, что приведенное выше разделение продуктов познания на некреативные знания (систематизировано-структурированные данные, сведения), креативно-субъективные знания и науку (креативно-объективные знания), обусловленное их привязкой к понятиям квази-, псевдо- и новизны, является достаточно условным, – определяемым упомянутым выше методическим наполнением, которое, очевидно, может существенно изменяться в зависимости от когнитивно-гносеологических особенностей (интеллекта, трудолюбия, качества образования) создателей этих знаний. Автор благодарит уважаемого философа, проф. Ф.М. Китайчика, за побуждающее внимание к работе и конструктивную критику. Заключение Всякая новизна существует «во времени» и «в пространстве». При этом новизна «во времени» носит бытовой характер, а к новизне «в пространстве» относятся новые научные результаты. Как оказывается, «новизна в пространстве», научные результаты, выражают такие три имеющие место разновидности новизны, как креативно-объективную, или собственно новизну, с одной стороны, и квази-, псевдо- новизну, с другой. При этом первая из этих разновидностей новизны, собственно новизна, характерна для естественных, технических, математических и ряда гуманитарных знаний (археологии и новой хронологии А.Фоменко-Г.Носовского, К.Маркса, Д.Кейнса, А.Агенбегяна, С.Шаталина; социологии, политологии]. В свою очередь, две другие разновидности новизны, квази- и псевдо-, характерны для многих гуманитарных «описательных» знаний (истории, литературоведения, киноведения, музыковедения, «бумажной» экономики).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.194 (0.006 с.) |