![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демонстрация слайдов с зимующими птицами 12-16 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Ребята, а видели ли вы как летят птицы? - Некоторые птицы во время полёта выстраиваются в определённом порядке, например, журавли, утки, гуси косяком или клином. Слайд 17. Летящей впереди птице приходится труднее всех – она рассекает воздух. Впереди всегда летят взрослые самые сильные птицы, а за ними молодые и слабые. Когда летящая впереди птица устаёт, она уступает место другой. Мелкие птицы и грачи летят большими скученными стаями. Учитель читает последний абзац текста на с. 95. Учащиеся рассматривают изображения зимующих птиц в учебнике; затем в тетрадях: обводят синим карандашом зимующих птиц, отмечают (закрашивают кружок) птиц, которых они видели в природе. Физминутка (-Маруся, включи легкую музыку) - А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей. – Ребята, а как вы думаете, чем питаются зимой птицы, которые не делают запасов? Давайте спросим у нашей помощницы Маруси.
- А вот воробей всеяден. Он питается и насекомыми, и ягодами, и отходами питания человека. С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. - Как вы думаете, почему? Нелегко, ребята, птицам зимой найти себе корм. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. - Прочитайте высказывание: “ Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями ”. - Как вы понимаете выражение? - Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах. - Кто же может помочь птицам в суровое зимнее время? - Человек должен помочь птицам и как? - А у кого из вас есть дома кормушки? Молодцы. Не забывайте вовремя счищать с кормушек снег и подсыпать корма. Если каждая школа в нашей стране повесит хотя бы одну кормушку, то птицы будут обеспечены кормом. |
|||||||
V этап. Закрепление изученного. (12 мин.) Цель – обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить
контроль за выполнением задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов.
|
IV этап. Закрепление изученного. Проверка усвоения новых знаний. - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание: нужно дописать предложение… Карточка №1. Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются____________. Карточка №2 Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются_________________. -Маруся, включи таймер на 1 минуту. (взаимопроверка, затем сигнализируют сигнальными карточками.) Закрепление нового материала. Многие птицы на юг улетают, - Я предлагаю вам провести викторину о наших пернатых друзьях - птицах. ВИКТОРИНА Угадай, кто – я Доктор есть в стране лесной - 2. “Поиграем с Марусей” - Маруся, узнай птицу по описанию: У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно люблю несолёное сало. Догадались, кто я? 3. Серенький мячик по двору скачет. 4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин 5.На шесте дворец, - Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, пословиц живут в народе. Существует много народных примет о птицах. Я назову вам некоторые: - Воробьи перелетают стайками с места на место - перед сильным ветром. - Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу. - Галки к вечеру собираются дружной гурьбой, кричат - к ясной погоде.
- А кто из знает народные приметы, связанные с птицами? | |||||
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. (3 мин.) Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. | Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в обсуждение вопросов. | VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Чьи секреты мы разгадывали сегодня на уроке? - Куда же от нас улетают птицы осенью? - Почему же птицы улетают? - Как называют таких птиц? - Как называют птиц, которые проводят зиму у нас? - Как мы должны помогать птицам перезимовать? -Маруся, прочитай нам стихотворение о птицах. - Возьмите карточки-настроения: если вам было интересно и вы узнали много нового на уроке, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку. - А давайте спросим какое настроение у Маруси было на уроке? На доске, из букв, которые вы получили за работу, составьте слово. - Я говорю всем вам спасибо за урок, вы молодцы, хорошо потрудились. - Если вы захотите больше узнать о птицах, советую вам прочитать книги, которые размещены на нашей книжной выставке. | |||||
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.191 (0.01 с.)