Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как отучить ребенка сосать палец?
РЕКОМЕНДАЦИИ
Не стоит акцентировать внимание на навязчивых движениях – и уж тем более пытаться запрещать ребенку их совершать. Он делает их неосознанно (или практически неосознанно), а потому запретить их в принципе невозможно, а вот усугубить эмоциональное нарушение запретами – легко. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, помочь, куда-то вместе сходить.
Нельзя повышать голос и кричать на ребенка в тот момент, когда у него началась серия немотивированных движений, реакция родителей должна быть спокойной, адекватной, чтобы не испугать ребенка еще сильнее (взять за руку или положить руку на плечо, дать почувствовать, что вы рядом и нет угрозы).
Возможно, поговорить с ребенком, узнать, что он чувствует, чего боится, в какой момент у него навязчивые движения уходят, когда ему комфортнее всего общаться.
Необходимо проявлять большее участие, понимание со стороны мамы и папы, терпение. Ежедневные прогулки, обсуждение событий в детском саду, героев мультфильмов и книги, которые вместе посмотрели и прочитали.
Прослушивание музыкальных произведений, которые нравятся ребенку.
Рисование, лепка, конструирование из лего, складывание пазлов помогут стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.
Постараться избавиться от неконструктивных посланий ребенку. Больше говорить ему слов любви и поддержки. Давать ребенку больше пространства и возможности для самостоятельных действий и решений.
Организовать правильный режим дня. Отдых должен быть продуктивным – прогулки на свежем воздухе, физическая нагрузка, а игры – развивающими. Когда ребёнок постоянно чем-то увлечён, он не отвлекается на бесполезные действия.
Менять плохие привычки на хорошие: занять его руки чем-то другим, например, дать верёвку и научить вязать морские узлы, из салфеток скатывать шарики и пр. Кризис 3-х лет Возрастные кризисы у детей происходят приблизительно в одно и то же время. Кризисы развития затрагивают жизнь каждого крохи. Особенность развития ребенка младшего возраста – неравномерное, скачкообразное взросление, когда периоды спокойствия и относительного послушания сменяются бурными проявлениями своего «я». Многие родители с тревогой воспринимают детские возрастные кризисы, но они необходимы для становления полноценной личности.
Проявления кризиса негативизм - ребенок перестает делать то, что Вы просите не потому, что он не хочет делать это, а потому, что именно Вы (как взрослый) его об этом просите. Например, авторитарный взрослый говорит: «Это платье – черное». А ребенок в ответ: «Нет, оно белое». А когда говорят: «Оно – белое», в ответ: «Оно – черное», то здесь проявляется социальная тенденция - негативизм направлен против взрослого, который побуждает сейчас ребенка к тому или иному действию. упрямство - малыш начинает настаивать на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому что он этого потребовал. Например: ребенка зовут со двора домой, но он отказывается. Ему приводят доводы, которые его убеждают, но потому, что он уже отказался раннее, он и не идет. Мотив упрямства – ребенок связан своим первоначальным решением. Здесь проявляется тенденция личностного отношения к самому себе. строптивость - выражается в детском недовольстве «да, ну!», которым ребенок отвечает на все, что ему предлагают и что делают. Здесь тенденция направлена против образа жизни, против норм воспитания, установленных и сложившихся для ребенка до 3 лет. своеволие - ребенок стремится к самостоятельности, он все хочет делать сам. протест-бунт – «война» со взрослыми, когда конфликты в семье становятся регулярными. деспотизм – малыш достаточно жестоко и деспотично проявляет над всеми свою власть, диктуя, что он будет есть, что не будет, что он наденет, а что не наденет, можно маме уйти из дома или нет. То есть ребенок старается вернуть то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически исполнялись все его желания, и стать господином положения. Ревность, когда есть другие дети в семье, - это та же тенденция к господству, деспотизму и власти. обесценивание – ребенок трех лет перестает интересоваться тем, что было привычно и интересно раньше, чем дорожил малыш до кризиса трех лет (например, начинает ругаться).
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТРЁХЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Вы всегда должны быть спокойны. Крики, угрозы и наказания после каждой истерики приведут к тому, что вы с малышом перестанете слышать и понимать друг друга без агрессивных проявлений.
Часто причиной истерики является желание крохи привлечь к себе внимание. Поиграйте с ним, посмотрите мультфильм – и у малыша пропадёт всякое желание что-то вам доказывать.
Всегда предлагайте ребенку несколько вариантов решения проблемы. Пусть выберет, какую кашу съесть на завтрак, или в какой куртке выйти на улицу.
Никогда не показывайте ребенку степень раздражения от его плохих поступков. Малыш всегда должен быть уверен в вашей любви. Обязательно выясните, что послужило причиной капризов.
Полезные ресурсы *использование QR – кода: возьмите смартфон, запустите программу для сканирования кода, наведите объектив камеры на код - получите информацию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.135.184 (0.011 с.) |