Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы и название статьи
Основные критерии выбора темы: желательно, чтобы тема представляла интерес для студента не только на данный момент, но и на перспективу; выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и студента, и преподавателя (научного руководителя); тема может быть реализуема в имеющихся условиях. Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи. По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы: теоретические – работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора; проблемно-постановочные – статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения; методические – представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности; фактографические – информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию. Определив тип будущей статьи, нужно приступать к сбору (отбору) материала. На этом же этапе уточняется тема статьи исходя из имеющегося материала и тематики (специфики) сборника (издания), в котором предполагается ее публикация. Выбрав тему и сформировав замысел научной статьи, далее следует перейти к формулированию ее названия. Правильно выбрать название статьи – наполовину обеспечить ее прочтение и цитирование в будущем. Заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Название статьи не должно быть слишком длинным или слишком коротким и должно содержать не менее 3 и не более 12-15 слов (не считая предлогов). Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим». При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций: 1) заглавие должно быть информативным и содержать проблематику; 2) название должно привлекать внимание читателя; 3) в названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи; 4) оно должно четко отражать главную тему исследования и указывать на его актуальность;
5) в название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка; 6) в заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.
СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ Научная статья, как правило, включает: аннотацию; ключевые слова; введение; основную часть (методы исследований, методология, основные результаты и их обсуждение); заключение (выводы); список цитированных источников. Аннотация выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Аннотация – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем – 100–250 слов на русском и английском языках. Аннотация выполняет следующие функции: – позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации; – предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес; – используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации. В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (50, 100, 200 или 400). Для четкости выражения мысли следует использовать клише «В работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены...». Отсутствие деталей. Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах и классификации статей по темам. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках.
Введение, в котором осуществляется постановка научной проблемы, обозначение ее актуальности, связи с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значения для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. Здесь также возможны изложение научной задачи и истории вопроса, оценка предыдущих результатов. Объем введения примерно равен 1 абзацу или 5–10 строкам. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья. Во введении в обязательном порядке четко формулируются: 1) актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации (что вы рассматриваете и зачем). Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами; 2) цель, задачи и объект предпринятого автором исследования. Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге проведенного исследования?». Как правило, формулирование цели начинается с глаголов завершенной формы: исследовать, проанализировать, выявить, сформировать, обосновать, определить, создать, построить. Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Итоговой задачей для всех студентов юридических специальностей должна быть задача – выявить проблемы в указанной сфере, а также разработать рекомендации и предложения по их научно-практическому разрешению. Объект – это то, на что направлена деятельность исследователя (часть окружающего мира, общественные отношения); 3) исходные гипотезы, если они существуют. Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение: пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства, разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. В Заключении необходимо сделать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере (изменить какую-то норму, дополнить НПА какой-либо статьей и т.д.). Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно 3-5 выводов, полученных в итоге н работы над темой. Список литературы (список использованных источников) – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Ссылки в статье на литературные источники необходимо оформлять, указав в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы (пример [4, с. 24].
В целом литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом. Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с установленными требованиями. Последовательность формирования библиографического списка может быть различной: – по алфавиту фамилий авторов или названий документов; – мере появления ссылок.
ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ Плагиатом считается умышленное присвоение авторства чужих научного труда, мыслей, произведения искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторскоправового и патентного законодательств, что повлечет за собой юридическую ответственность. Следует помнить, что, представляя текст работы для публикации в журнале, автор гарантирует отсутствие плагиата и других форм неправоверного заимствования в рукописи произведения, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций. Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений. В то же время редакция не несет ответственности за достоверность информации, приводимой авторами. Автор, направляя рукопись в редакцию, принимает личную ответственность за оригинальность исследования, поручает редакции обнародовать произведение посредством его опубликования в печати.
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ Научный стиль характеризуется обязательной логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания. Последовательностью обладает только такой научный текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые блоки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному. Точность научного языка предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста. Своеобразно проявляется в научных текстах категория лица: стремление к ограниченному использованию авторского «я» – это не дань этикету, а проявление отвлеченно-обобщенной стилевой черты научной речи, отражающей форму мышления. Обычно местоимение «я» заменяют местоимением «мы». Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Мы исследовали и пришли к выводу...» (вместо: «я исследовал и пришел к выводу...»).
Некоторые языковые средства научного стиля при работе с рукописью: – слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.); – термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.); – слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.); – глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь идет о проблеме..., отсюда следует вывод..., следует заметить, что..., вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату..., перейдем к следующему вопросу..., заключение носит предварительный характер..., из сказанного ранее вытекает..., это дает основание говорить о..., это говорит о... и др.); – глаголы прошедшего и будущего времени используются в значении настоящего времени (мы получим /получили..., применим..., используется …, выражается …, наблюдается … и т.п.); чаще используются глаголы несовершенного вида как более отвлеченно-обобщенные; глаголы же совершенного вида характерны для устойчивых оборотов (докажем, что …, рассмотрим …, выведем...); – преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское «мы» плюс личная форма глагола употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем полагаем)…, утверждаем..., нами установлено...); – часто употребляются существительные единственного числа, формы среднего рода у существительных абстрактного значения (движение, количество); – краткие прилагательные: «Пространство однородно и изотропно». На синтаксическом уровне связь между предложениями осуществляется с помощью повторяющихся существительных и местоимений. Следите, чтобы в близком контексте не повторялись слова этот, это, заменяйте их синонимами. Например, этот, подобный, такой же, указанный выше, данный и т.п. В предложении преобладает прямой порядок слов (подлежащее – сказуемое – дополнения).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.151 (0.022 с.) |