![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 31. Воспитание личности
¡ Воспитание в широком смысле включает все воспитательные воздействия на личность. ¡ Воспитание в узком смысле – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Принципы. 1. Целенаправленность. На современном этапе развития общества целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. 2. Многофакторность (семья, педагоги, малые группы, общество и пр.) 3. Длительность. Изменяется лишь роль и соотношение различных воспитательных факторов: до школы ведущую роль в воспитании играет семья, в годы учебы - школа, училище, вуз. С началом трудовой деятельности - своя семья, трудовой коллектив, общественные, политические, религиозные организации. 4. Непрерывность воспитания заключается еще и в том, что воспитательные воздействия учащиеся испытывают не только в момент реализации воспитательного воздействия. 5. К омплексность: лич ность формируется в целом, определенные черты и качества в ней развиваются не поочередно, а сразу, комплексно Это означает, что цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательного процесса должны подчиняться идее целостности формирования личности. Виды воспитания: ¡ идеологическое воспитание, направленное на формирование знания идеологии белорусского государства; ¡ гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма; ¡ нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической культуры; ¡ воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья ¡ гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; ¡ семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; ¡ трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости профессиональной деятельности; ¡ экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе;
¡ воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности. Метод воспитания – это способ профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Традиционно выделяют четыре группы методов: формирования сознания личности; организации деятельности; стимулирования поведения и деятельности, контроля, самоконтроля и оценки. 1. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Включает рассказ, беседу, лекцию, пример, диспут, убеждение. Пример - использование лучших образцов поведения и деятельности других людей для побуждения у учащихся стремления к активной работе над собой. М етод убеждения в воспитании - это эмоциональное и глубокое разъяснение сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, развитие сознания и чувств воспитываемой личности. Он является ведущим в воспитательной работе. 2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения - это практические методы. К этой группе методов относятся: упражнение, приучения, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др. Метод упражнений - это метод управления деятельностью школьников при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные поручения (задания). Приучение - многократное повторение действий и поступков учащихся в целях образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведенияПедагогическое требование - предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его структурах. Воспитывающие ситуации - обстоятельство затруднения, выбора, толчка к действию, может быть специально организовано воспитателем.Поручения (практические задания) создают и расширяют опыт учащихся в различных видах деятельности. Приучение школьников к самостоятельному инициативному и добросовестному выполнению поручений, как показывает анализ педагогической практики, дело длительное и требующее неустанного внимания к нему
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, включение учеников в различные виды деятельности. Формы воспитания делятся на массовые, групповые и индивидуальные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.169 (0.005 с.) |