Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Внеурочная деятельность.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы определяет образовательная организация. По каждому варианту обучения предусмотрена возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план для слепого обучающегося разрабатывается образовательной организацией в соответствии с рекомендациями ПМПК, с учетом психофизических особенностей ребенка-инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), пожеланий родителей (законных представителей). Индивидуальный учебный план для слепого обучающегося отражает перечень и форму освоения отдельных предметов, сроки и количество часов, отводимых на каждый предмет. Также включает предметы коррекционной программы и внеурочную деятельность. Направления и формы внеурочной деятельности, идентичны указанным в требованиях к структуре ООП ФГОС ООО, при условии обеспечения коррекционной направленности в каждом виде деятельности. В рамках внеурочной деятельности, для слепых обучающихся организуются самостоятельные коррекционные курсы в форме индивидуальных и подгрупповых занятий, обеспечивающие реализацию индивидуальных образовательных потребностей, и непосредственно влияющих на формирование жизненных компетенций: «социально-бытовая ориентировка», «ориентирование и мобильность», «охрана и коррекция остаточного зрения». Содержание работы по программам и направлениям внеурочной деятельности со слепыми обучающимися необходимо корректировать с учетом особенностей их психофизического развития, возрастных и индивидуальных возможностей, сформированных умений и навыков на предыдущих образовательных ступенях (дошкольное образование и НОО), времени приобретения зрительной патологии, прогрессирования заболевания и т.п. VII. Коррекционная работа. Программа коррекционной работы для слепых обучающихся реализуется на протяжении всей ступени основного общего образования в зависимости от образовательных потребностей, психофизических возможностей, индивидуальных особенностей, сформированных навыков в условиях дефицита зрения и, направлена на:
- обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слепых обучающихся и оказание коррекционной помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы основного общего образования; - формирование у обучающихся целостных, системных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, их предметно-пространственных отношений; - гигиена и коррекция имеющегося остаточного зрения, обучение его эффективному использованию в различных видах деятельности; обучение использованию остаточного зрения в пространственном и бытовом ориентировании; - формирование и развитие «жизненных компетенций» слепого обучающегося; - определение необходимых специальных образовательных условий (в том числе, специального оборудования, учебных пособий и средств) для обучения слепого обучающегося. Объем и содержание коррекционной программы зависит от наличия или отсутствия у слепого обучающегося остаточного зрения (умения его использовать); уровня сформированности компенсаторных механизмов и развития всей сенсорной системы; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на невербальном уровне; знания алгоритмов и этических норм тактильно-осязательного обследования предметов окружающей среды; сформированности навыков социально-бытовой ориентировки; умения ориентироваться и самостоятельно передвигаться с помощью трости для слепых в закрытом и открытом пространствах. Реализацию коррекционной программы обеспечивают: учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учителя-предметники (частично). Частичное или полное сопровождение образовательного процесса осуществляет тьютор (по решению психолого-педагогического консилиума образовательной организации). Оказанием необходимой технической помощи, не связанной напрямую с учебным процессом, занимается ассистент слепого обучающегося. Планирование коррекционной работы базируется на результатах тифлопедагогического обследования (входная и промежуточная диагностика), которое опирается на следующие оценочные позиции:
- специфика зрительного восприятия слепого обучающегося (при наличии остаточного зрения), характер зрительных нарушений, учет времени наступления потери зрения; - сформированность компенсаторных функций; - сформированность навыков самообслуживания и ориентирования; - владение системой рельефно-точечных обозначений Л. Брайля; - владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия: предметов, рельефных рисунков, простых контурных изображений геометрических фигур и т.п.; - сформированность слухового восприятия и анализа переработки, получаемой аудиальной информации; восприятия на слух синтезированной речи; - умение выполнять элементарные геометрические построения с помощью специальных приспособлений для рельефного черчения; - использование при самостоятельном передвижении и ориентировании трости для слепых; - владение тифлотехническими устройствами индивидуального пользования. По результатам диагностического обследования определяются цели и задачи, основные направления коррекционной работы со слепыми обучающимися. Коррекционная программа включает в себя условия и требования, способствующие освоению слепым обучающимся АООП ООО в полном объеме, формируется специалистами образовательной организации с учетом потребностей и индивидуальных особенностей конкретного обучающегося с нарушением зрения. Формирование жизненной компетенции затрагивает проблемы коммуникации, сотрудничества, адекватного использования имеющегося остаточного зрения (при наличии), безопасного ориентирования, самообслуживания, осуществления контроля над собственной деятельностью, самооценки, владения информационными и коммуникационными средствами доступа к информации и др. Требования к структуре, условиям и результатам освоения программы коррекционной работы ступени основного общего образования задаются ФГОС и соотносятся с особыми образовательными потребностями слепых обучающихся. Коррекционная программа должна содержать: 1) Цели и задачи коррекционной работы со слепым обучающимся, с учетом его индивидуальных особенностей. 2) Перечень, содержание и план реализации комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слепого обучающегося в образовательном учреждении и способствующих освоению им адаптированной образовательной программы основного общего образования. Включающих проведение индивидуальных и подгрупповых занятий под руководством специалистов (и/или учителей-предметников), применение специальных методик обучения и воспитания слепых детей. 3) Систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки слепых обучающихся в условиях образовательного процесса. 4) Использование специальных образовательных технологий и программ, разрабатываемых образовательной организацией совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий и других средств обучения; соблюдение допустимого уровня нагрузки. 5) Планируемые результаты коррекционной работы. Направления коррекционной работы (коррекционные курсы), предполагающие подгрупповую форму реализации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.3 (0.009 с.) |