![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос: Управление карьерой персонала
(обязательно к изучению)
Карьера персонала предприятия должна быть объектом управления Управление карьерой персонала - это комплекс мероприятий, осуществляемых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контроля служебного роста персонала, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способных ценностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий предприятий. Управление карьерой состоит в том, что, начиная с момента принятия работника в предприятие, и заканчивая предполагаемым его увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное е и вертикальное продвижение по системе должностей или рабочих мест Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен сохранить, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Этапы карьеры разрабатываются в следующем порядке: • изучение сложившегося содержания работы на отдельных этапах служебного продвижения; • определение"входных"и"выходных"параметров на каждом этапе; • детализация требований для вступления в каждый этап - образовательного уровня, квалификации, возраста; • оценка делового опыта, необходимого для перехода к высшему этапу Необходимость мероприятий по управлению карьерой связана с тем, что большинство работников, как правило, относятся к своей карьере пассивно, и считают, что этими вопросами должны заниматься их руководители и Поэтому во многих западных фирмах обязательным является планирование карьеры, т.е. определение путей, ведущих к достижению ее цели Кадровые службы западных фирм составляют, как правило, на пять лет схеме м возможных перемещений с учетом ожидаемых вакансий и стимулируют планирования личной карьеры Здесь могут быть такие варианты: 1 Повышение или снижение по должности с расширением или сокращением круга обязанностей и прав 2 Повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением более сложных задач, ростом заработной платы, но сохранением должности 3 Изменение круга задач и обязанностей без повышения в должности и роста заработной платы, т.е. ротация (особенно характерна для Японии) Основой планирования карьеры является карьерограма
Этот документ, состоящий на 5-10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой стороны, обязательства последнего повышать уровень образования, квалификации, профессиональной мастерства. Карьерограма представляет собой перечень профессиональных и должностных позиций в предприятии (и вне его), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в предприятии Это формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте Планированием карьеры на предприятии могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер) Планирование карьеры обеспечивает: • взаимосвязь целей предприятия и работников; • учет и увязки их потребностей; • изучение и оценку потенциала продвижения работников, определение его критериев; • ознакомление работников с реальными перспективами их роста и условиями, которые позволят им достичь желаемого и избежать"карьерных тупиков" Основные мероприятия по планированию деловой карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в табл. 105 Таблица 105 Мероприятия по планированию карьеры
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление работников с высоким потенциалом продвижения
Программа развития карьеры отражает следующие моменты: • способы выявления работников с высоким потенциалом роста и продвижения (который характеризуется не степенью подготовленности работников в данный момент, а их возможностями в долгосрочной перспективе с учетом возраста, образования, опыта, деловых качеств, уровня мотивации) • стимулы к разработке индивидуальных планов карьеры; • способы увязки карьеры с результатами оценки деятельности; • пути создания благоприятных условий для развития (обучение, подбор должностей и разовые задания с учетом личных возможностей); • организацию эффективной системы повышения квалификации; • возможные направления ротации; • формы ответственности руководителей за развитие подчиненных Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления работниками своих потребностей и интересов (желаемой должности, уровня доходов и тп) и потенциальных возможностей, на основе чего с учетом перс перспектив предприятия и объективных личных данных формулируются основные цели карьеры Затем самостоятельно или с помощью руководителя и при консультации менеджера по персоналу определяются варианты продвижения по службе как на предприятии, так и за его пределами и необходимые для этого меры. Предприятию для этого необходим постоянный анализ возможностей развития карьеры и регулярное заполнения формы, отражающий (где возможно - в баллах) результативность труда, оценку квалификации, знаний, п профессиональных навыков руководства и общения, способностей решать проблемы, перспективы роста потенциала на 3-5 лет и возможно максимально достижимый уровень должностей. Работников с конкретным содержанием этой формы не знакомят, хотя общее мнение о них им сообщается, сама же форма передается вышестоящим руководителям Планирование карьеры должно быть связано с мотивацией продвижения по службе и быть долгосрочной программой перемещения по горизонтали и вертикали В результате у работников имеет место большая удовлетворённость трудом, видение перспектив, возможность планировать другие аспекты собственной жизни, целенаправленно повышать квалификацию и готовиться к будущей работе Работники, связывая жизнь с предприятием, становятся более лояльными к нему, заинтересованными в продуктивной и качественной работы. Средствами реализации плана карьеры являются: успешная работа по должности; профессиональный и индивидуальное развитие, обучение; эффективное сотрудничество с руководителем формирование имиджа на предприятии Все это позволяет яе успешно пройти через ряд последовательных должностей и добиться желаемого, осуществив тем самым развитие карьеры.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.192 (0.008 с.) |