Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация психодиагностических методов
(Й. Шванцер)
Критерии Методы классификации Используемый -вербальные материал -невербальные
4. Классификация психодиагностических методов и методик (В.К. Гайда, В.П. Захаров)
Более четкие признаки классификации психодиагностических методов предложены В.К. Гайдой и В.П. Захаровым. Авторы используют следующие основания.
Классификация психодиагностических методов (В.К. Гайда, В.П. Захаров)
Качество |
-стандартизированные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-нестандартизированные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-общепсиходиагностические (личностные опросники, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тесты общего интеллекта) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение | -тесты профпригодности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-тесты специальных способностей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-тесты достижений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стимульный | -бланковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-предметные (кубики, фигуры, картинки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-аппаратурные (устройства) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество | -индивидуальные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обследуемых | -групповые | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма ответов | -устные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-письменные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущая | -тесты на скорость (ограничение временем) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ориентация | -тесты мощности (оценка успешности и способы решения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень | -гомогенные (сходные задачи для оценки одного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
однородности | психического образования) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задач | -гетерогенные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексность | -изолированные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-батареи тестов
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип ответов на | -тесты с предписанными ответами |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задания | -тесты со свободными ответами |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психическое | -интеллектуальные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
образование | -тесты личности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | -вербальные |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умственных |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-невербальные |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Классификация психодиагностических методов по критерию формализованности
Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству подлежат разделению на две группы:
1) формализованные методики;
2) методики малоформализованные.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.117 (0.006 с.)