![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестирование и отладка созданной Экспертной Системы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Созданная Экспертная Система должна пройти всестороннюю проверку. Особое внимание нужно обратить на следующие важные компоненты ЭС: 1. Интерфейс пользователя: насколько он удобен для самого пользователя. 2. Вопросы и ответы: с какого вопроса начать и какими вопросами продолжить опрос пользователя, чтобы получилось компактное дерево решений. 3. Блок объяснений: ЭС должна быть «дружественной». Это значит, она должна поддерживать пользователя при всех вопросах, ответах и решениях, вызывающих у него затруднения. Сообщение типа: решения нет – недопустимо. 4. Ошибки: грамматические, синтаксические, ошибочные решения, неправильное объяснение результатов и т.д. в работе ЭС недопустимы.
Все недоработки, неточности, ошибки должны быть найдены и исправлены в процессе тестирования ЭС.
Порядок проведения Лабораторной работы № 3
1. Студент записывает все шаги (ответы пользователя), которые ведут к решению, предлагаемому ЭС, подбирает разъясняющий текст, справочные материалы, иллюстрации и строит Таблицу 4 «Объяснения». 2. Он создает программу, реализующую Блок объяснений: при нажатии на клавишу «? Помощь» на экран дисплея будет выводиться специальное «окно» с необходимыми пользователю разъяснениями и иллюстрациями. 3. Студент тестирует и отлаживает работу программы, реализующей Экспертную систему в полном объеме: интерфейс пользователя, решения, принимаемые экспертной системой, работу блока объяснений. 4. Проводит опытную эксплуатацию ЭС совместно с преподавателем. Если это необходимо, он исправляет выявленные неполадки и повторяет тестирование работы ЭС вместе с преподавателем. 5. Студент пишет отчёт о построенной ЭС (требования к отчету даны в Приложении А) и защищает выполненную работу в ходе устной беседы с преподавателем.
4.5. Контрольные вопросы к Лабораторной работе №3
1. Что такое экспертная система? 2. Основные компоненты ЭС? 3. Рассказать об этапах разработки ЭС. 4. Рассказать о компонентах блока объяснений экспертной системы. 5. Зачем нужно тестирование и опытная эксплуатация ЭС? 6. В чём может заключаться доработка ЭС? Приложение. Требования к ОТЧЕТУ по Лабораторной работе
I. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.
Отчет должен содержать: 1. Введение. 1.1. Описание предметной области. 1.2. Постановка задачи. 1.3. * Онтология предметной области. 1.4. * Формализованная постановка задачи. 2. Описание Базы Данных и Базы Знаний. 2.1. Исходные данные. 2.2. Результаты работы ЭС (выходные данные). 2.3. Промежуточные данные. 2.4. Факты, свидетельства, гипотезы (декларативные знания). 2.5. Правила вывода (процедурные знания). 2.6. Перечень вопросов и допустимых ответов. 3. Описание Машины вывода. 3.1. Стратегия вывода. (Прямой или обратный вывод, поиск с использованием графов, другое). 3.2. Алгоритмы работы программы (формирование гипотез, выбор вопросов, разбор синтаксических правил, построенное дерево решений, другое). 4. Описание Интерфейса ЭС 4.1. Правила работы с программой. 4.2. Установка/удаление программы. 4.3. Примеры работы интерфейса (Print Screen). 5. Компоненты наполнения БЗ. Для реляционной ЭС Таблица «Управление переходом состояний», Таблица «Вопросы-ответы» 6. Компонента объяснения полученных выводов ЭС. Таблица «Объяснение». 7. Заключение. 7.1. Основные характеристики ЭС. 7.2. Область применения и решаемые задачи. 7.3. Достоверность результатов. 7.4. Перспективы развития вашей ЭС (ОБЯЗАТЕЛЬНО!). 8. Использованная литература. 9. Приложение к отчету. В приложении к Отчету необходимо дать описание требований к комплектации ЭВМ и шагов, необходимых для установки и запуска программы.
II. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА. 1. Отчет должен быть подготовлен в печатном виде и содержать иллюстрации работы ЭС: примеры работы интерфейса ЭС, алгоритмы вывода (дерево решений), примеры диалога с ЭС (вопросы и возможные ответы), компоненты базы знаний, компоненты работы блока объяснений. 2. В электронном виде на дискете или CD (DVD) нужно представить: 2.1. Электронную версию отчета по лабораторной работе. 2.2. Результирующую программу – работающую ЭС (exe файл), необходимые для ее работы рабочие материалы (базы данных, базу знаний и т.д.). 2.3. Файл READ ME (описание шагов, необходимых для установки и запуска программы на компьютере). 2.4. Текст программы.
ВНИМАНИЕ! Работающая ЭС (exe файл) должна запускаться на компьютере со стандартным программным обеспечением и не требовать специальных усилий для своей работы (установки на компьютере специального языка программирования, размещения компонентов программы на сервере, прописывания пути к БЗ в командных строках и т.д.).
Варианты заданий к лабораторной работе Исходные данные к задаче
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.40 (0.01 с.) |