Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «узнай фигуру по описанию н покажи ее»
— У этой фигуры три угла. — У этой фигуры нет углов. — У этой фигуры четыре угла. Игра «Найди знакомые формы» На доске демонстрационные картинки (круглые предметы: солнце, тарелка, яблоко, зеркало, торт, часы; квадратные: печенье, шкафчик, телевизор, ковер, картина; треугольные: часы, столик, печенье, дорожный знак, пирамидка). У детей геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Каждый ребенок должен положить свои геометрические фигуры под картинками соответствующей формы и сказать: «Свой треугольник я кладу под часы. Часы имеют форму треугольника». Физкультминутка Задание: найти предметы соответствующих форм в комнате. К предметам круглой формы дети должны подойти на пятках, к предметам квадратной формы — подбежать на носочках, к предметам треугольной формы — на наружных сторонах стоп. Работа с раздаточным материалом Педагог показывает детям геометрические фигуры и спрашивает: «По какому признаку сгруппированы эти фигуры?» —Три треугольника разного цвета одинакового размера. — Два квадрата разного цвета одинакового размера. —Три круга разного цвета разного размера. Игра «Сложи фигуру» У детей разрезанные геометрические фигуры разного цвета и размера: по три круга, квадрата и треугольника, разрезанных на две части по разным параметрам. Ребенок должен сложить фигуру из двух частей, назвать ее цвет и форму. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 47. Образование числа 9 Лексическая тема. «Весна». Цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; считать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
Демонстрационный материал. 8 листьев какого-либо дерева (березы, тополя); карточки с номерами от 1 до 8. Раздаточный материал. По 8 почек какого-либо дерева (березы, тополя). Ход занятия Организационный момент Каждый ребенок должен отсчитать в своем мешочке восемь почек и положить перед собой. —Достаньте из мешочка еще одну почку дерева, положите рядом. Сколько было почек дерева? (Восемь.) —Сколько стало почек дерева? (Не знаем.) Это число называется девять. Основная часть Работа с демонстрационным материалом Демонстрационная цифра на доске.
Дети повторяют слово «девять» несколько раз все вместе и индивидуально. Дефектолог. Сколько было почекдерева? (Восемь.) —Сколько почек дерева добавили? (Одну.) —Сколько получилось почек дерева? (Девять.) —Как получили девять почек дерева? (Восемь да один, полу чится девять.) —Девять больше или меньше, чем восемь? (Больше.) —На сколько больше? (На один.) —Восемь больше или меньше девяти? (Меньше.) —На сколько меньше? (На один.) Вывод: девять больше восьми, а восемь меньше девяти. Дефектолог читает стихотворение; Цифру 9 получить Нам совсем несложно. Нужно только цифру 6 Вверх ногами повернуть осторожно! И. Блюмкин Повторное построчное чтение и анализ стихотворения. —Нарисуйте в воздухе цифру девять. — Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Физкультминутка Игра «Повтори движения». Дети встают в круг. Они должны повторить столько таких же движений, сколько выполняет дефектолог. Счет от заданного до заданного листочка дерева На доске 8 листочков, за каждым листочком — карточка с порядковым номером. Дефектолог указывает на любые два листочка, например, на четвертый и восьмой. Один ребенок считает: 4, 5, 6; 7, 8. Затем другой ребенок считает: 8, 7, 6, 5, 4. Работа с крылатым выражением «За тридевять земель». Три варианта смысла выражения: очень далеко; за цифрой 3 идет цифра 9; на огороде много земли. Работа в тетради Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия. Занятие 48. Сравнение множеств Лексическая тема. «Весна». Цели. Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов. Демонстрационный материал. Картинки (1 Солнце, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек). Ход занятия. Организационный момент Игра «Назови приметы весны». На доске картинки: 1 Солнце, 4 дерева, 5 птиц, 2 скворечника, 3 гнезда, 6 цветов, 7 сосулек. Каждый ребенок должен назвать одну из примет весны, согласовывая числительное с существительным. Основная часть Дефектолог. Признаки какого времени года вы называли? (Признаки весны.) — Расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большему (и наоборот).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.59 (0.006 с.) |