![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему слово телятина произвело на иностранца такое неотразимое впечатление . Как это связано с характером звучания слова.
Ответ. Слово телятина ассоциировалось у иностранца с чем-то ласковым и нежным неслучайно. Этому способствует особый подбор звуков в слове. Так, ощущение нежности и ласки вызывают три мягких согласных [т', л', т'] и сонорный [н]. Кроме того, все эти согласные являются высокими звуками, обладающими повышенной тональностью при произношении. Первый и третий гласные звуки тоже относятся к высоким звукам. А высокие звуки, по данным психологов и социологов, вызывают светлые и радостные чувства. Вывод: Для чего поэты используют приём повторения звуков и их сочетаний в своих произведениях?
Кто может дать определение этому термину? Для усиления яркости и выразительности речи. Такой приём называется звукопись. Звукопись – приём повторения звуков и их сочетаний. Существует две разновидности звукописи - аллитерации и ассонанс. АЛЛИТЕРАЦИЯ (от лат.-созвучие) Один из старейших приемов звукописи в поэзии и прозе, достигающий их выразительности за счет повторения согласных звуков, чаще всего в начале слова.
Какие выразительные средства фонетики вы нашли? Какую роль они играют в речи?
Что могут передавать звукоподражательные слова? Звукоподражательные слова.
Передают звуки окружающей действительности. Звучание человеческого голоса Звуки, издаваемые животными, Голоса неживой природы 4. Подведение итогов Исследование какой темы вели на уроке? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. (рефлексия - карточка) Д\З попробовать сочинить небольшое стихотворение, используя прим звукописи.
Урок 16 Тема: Стилистическая окраска слова Цель учащихся: научиться определять стилистическую окраску слов, уметь употреблять их в разных стилях речи. Цель учителя: формировать умения определять стилистическую окраску слов и употреблять их в разных стилях речи. Планируемые результаты: Личностные. Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Метапредметные: Регулятивные. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.
Контролировать, оценивать и корректировать свою деятельность. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы. Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Проявлять способность к самооценке своих действий. Формулировать тему урока. Познавательные. Искать необходимую информацию из материалов учебника. Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные. Отстаивать свою точку зрения, аргументировать, слушать и слышать других. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Осознанно строить речевое высказывание в письменной и устной речи. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Предметные: Умение различать стилистическую окраску слова. 1. Оргмомент, сл. работа Спишите с доски слова, начинающиеся на букву Р, распределив их на группы по какому-либо признаку. Обозначьте орфограммы. 2. Актуализация · Поставьте «+», если утверждение верное, или «–», если неверное. · 1) Диалог и монолог – это формы речи. · 2) Текст существует только в форме монолога. · 3) При диалоге происходит обмен высказываниями. · 4) Реплики характерны для диалога. · 5) Каждая реплика диалога заключается в кавычки. · 6) Перед репликой в диалоге ставится тире. · 7) В диалоге никогда не бывает слов автора. · – Проверьте ответы по ключам: + – + + – + –.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.171.52 (0.006 с.) |