Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие государственного управления. Роль государства в обществе.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Понятие государственного управления. Роль государства в обществе. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - это целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Роль государства в жизни общества: 1. Государство решает общие дела или управляет людьми, проживающими на его территории. Какими бы разными ни были люди, все они хотят, чтобы не было войны и голода, хотят спокойно ходить по улицам, воспитывать детей, быть здоровыми и т.п. Вот почему задачей государства является сохранение существующего общественного порядка, а также контроль выполнения определенных видов деятельности, необходимых для развития общества в целом. 2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных, производственных, споров между отдельными организациями и гражданами). Еще в древности, оценив, что война или грубая сила – нс лучший способ разрешения конфликтов, люди стали искать третью силу для разрешения споров. В первобытном обществе ей стал совет старейшин или вождей. Сейчас роль третьей силы выполняет государство, возлагая эти функции на специально созданные судебные органы. 3. На государство возлагается и обязанность урегулирования внешних конфликтов. Для этой цели требуются эффективная организация обороны страны и поддержание дипломатических отношений между государствами. 4. Государство устанавливает определенный правопорядок и обеспечивает его, в том числе с помощью принуждения. Это может выражаться в наложении уголовного наказания. Так, например, если подросток, достигший 14 лет, во время драки причинит кому-либо тяжкие телесные повреждения, по приговору суда его могут на определенный срок лишить свободы, определив в колонию для несовершеннолетних. Принципы государственного управления. Государственное управление – в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.
Признаки государственного управления: • это вид государственной управленческой деятельности; • деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; • деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; • деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность); • характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; • осуществляется в различных формах (правовых и неправовых); • обеспечивается посредством системы гарантий; • нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений). Федеральное Собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Федеральное Собрание – представительный орган РФ.Конституция РФ (ст. 94) характеризует Федеральное Собрание РФ как законодательный орган РФ. Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента: Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население РФ, а Совет Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты РФ. Основными функциями парламента являются: 1) представительство; 2) законотворчество; 3) контроль Основными стадиями законодательного процесса являются: 1) внесение законопроекта в Государственную Думу; 2) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе, принятие или отклонение закона; 3) рассмотрение закона Советом Федерации, его одобрение или неодобрение; 4) подписание Президентом РФ и обнародование закона Субъектами права законодательной инициативы являются (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации; 3) депутаты Государственной Думы; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 6) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, но только по вопросам их ведения В реализации этих функций участвуют обе палаты Федерального Собрания. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы закреплены непосредственно в Конституции РФ (ст. 102 и 103).Основной функцией парламента является функция законотворчества. В законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основная нагрузка в законотворческой деятельности ложится на Государственную Думу.В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы РФ.
Полномочия и предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения. Предметы ведения – это тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Органы власти каждого уровня осуществляют по закрепленным за ним предметам ведения соответствующие виды деятельности – функции. Полномочия — это права, которыми наделен каждый уровень власти и управления для выполнения возложенных на него функций. Но одновременно это и обязанность выполнять данные функции. Таким образом, полномочия — это права, совмещенные с обязанностями. Под компетенцией понимается сочетание предметов ведения и полномочий. Для характеристики предметов ведения местного самоуправления в российском законодательстве используется термин «вопросы местного значения». К ним принято относить такие вопросы: a) которые могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления и не требуют вмешательства органов государственной власти; b) последствия решения, которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования, т. е. не оказывают неблагоприятных воздействий на соседние территории. Вопросы местного значения, отнесенные российским законодательством к предметам ведения местного самоуправления, можно разделить на 2 основные группы: вопросы, связанные с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций, и вопросы, связанные с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению К вопросам первой группы относятся такие, как: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, принятие и выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, экологический контроль. Вопросы второй группы, связанные с оказанием муниципальных услуг населению, в свою очередь, также подразделяются на две основные группы: · для одной группы вопросов закон употребляет термины «организация», «содержание», «обеспечение», что предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за их решения и частичное или полное финансирование из средств местных бюджетов; · для другой группы вопросов в законе используются термины «создание условий» и «участие», что предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложение на органы местного самоуправления лишь части ответственности за их решения. 35. Устав и другие нормативные акты муниципального образования. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся, во-первых, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, во-вторых, решения органов и должностных лиц местного самоуправления. Данные акты принимаются по вопросам, отнесенным к ведению муниципальных образований.
Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления — уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Кроме устава на муниципальном уровне принимаются и другие нормативные правовые акты, регламентирующие отдельные вопросы организации и деятельности местного самоуправления. К ним относятся прежде всего акты, определяющие порядок работы органов местного самоуправления, в частности — регламент представительного органа местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения его заседаний, принятия им решений, а также структуру штатов, право и обязанности должностных лиц представительного органа, порядок их избрания. Представительным органом местного самоуправления могут также утверждаться положения о комиссиях, образуемых представительным органом, о депутатских группах. В соответствии с законами субъектов Федерации уставом муниципального образования органами местного самоуправления могут приниматься положения о территориальном общественном самоуправлении. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы, а также по другим вопросам муниципальной деятельности. Муниципальные выборы. Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 23. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ) При проведении муниципальных выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также избирательная система, соединяющая в себе две первые (смешанная). Местный референдум. Местный референдум — голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, отнесенным законодательством к компетенции местного самоуправления. Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан. Понятие государственного управления. Роль государства в обществе. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - это целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Роль государства в жизни общества: 1. Государство решает общие дела или управляет людьми, проживающими на его территории. Какими бы разными ни были люди, все они хотят, чтобы не было войны и голода, хотят спокойно ходить по улицам, воспитывать детей, быть здоровыми и т.п. Вот почему задачей государства является сохранение существующего общественного порядка, а также контроль выполнения определенных видов деятельности, необходимых для развития общества в целом.
2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных, производственных, споров между отдельными организациями и гражданами). Еще в древности, оценив, что война или грубая сила – нс лучший способ разрешения конфликтов, люди стали искать третью силу для разрешения споров. В первобытном обществе ей стал совет старейшин или вождей. Сейчас роль третьей силы выполняет государство, возлагая эти функции на специально созданные судебные органы. 3. На государство возлагается и обязанность урегулирования внешних конфликтов. Для этой цели требуются эффективная организация обороны страны и поддержание дипломатических отношений между государствами. 4. Государство устанавливает определенный правопорядок и обеспечивает его, в том числе с помощью принуждения. Это может выражаться в наложении уголовного наказания. Так, например, если подросток, достигший 14 лет, во время драки причинит кому-либо тяжкие телесные повреждения, по приговору суда его могут на определенный срок лишить свободы, определив в колонию для несовершеннолетних.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.142 (0.026 с.) |