Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XIV. Комплекс личностно-профессиональных качеств специалистаСтр 1 из 18Следующая ⇒
Знать: - обладать знаниями в области общих основ истории и теории классической режиссуры; - обладать знаниями в области общих основ теории актерской профессии и по профилю своей специализации; -обладать знаниями в области общих основ драматургии, понимать природу конфликта – главного двигателя действия сценического искусства; - знать специфические особенности режиссуры и драматургии массовых форм театрального искусства, их сценическую природу, включающую разнообразные виды и жанры художественного творчества; - знать характерные черты «театрализации» как творческого метода перевода жизненного и документального материала в художественно-образную сценическую форму; - знать специфические особенности реализации художественного замысла в профессиональном и самодеятельном творческом коллективе;
Уметь: - ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; - на основе «социального заказа» в яркой художественной форме создать оригинальный режиссерский замысел будущей постановки; - реализовать художественный замысел как в сценарной работе, так и в постановочном процессе создания массовых форм театрального искусства; - применять полученные знания, навыки и умения.
Владеть: - методикой творческого анализа произведений драматургии, музыки, литературы, изобразительного искусства и т.п.; - методами создания постановки (представления, шоу-программы, праздника и других культурно-художественных акций), как единого целостного произведения с использованием новейших сценических технологий; - практическими навыками работы с исполнителями; - практическими навыками применения разнообразных средств художественной выразительности при постановке массовых форм театрального искусства; - приемами творческого монтажа документально-художественного материала различных форм и жанров в целостное театральное действо; - законами композиции и художественной формы;
Обладать: - педагогическими и организаторскими способностями; - навыками руководства творческо-производственной деятельностью; - развитым чувством темпо-ритма, творческой фантазии, музыкальным слухом.
XV. Критерии качества подготовки специалистов
XVI. Дисциплины специализаций
3.Мастерство актера и режиссера (теория) Введение Дисциплина «Мастерство актера и режиссера (теория)» относится к циклу «общепрофессиональных» дисциплин. Учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2003 г. по направлению 070000 «Культура и искусство». Данная дисциплина изучается на 1 - 2 курсах студентами специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Форма обучения студентов – очная, заочная. В соответствии с учебным планом специальности 070209. дисциплина изучается студентами в обязательном порядке. Код дисциплины по учебному плану – ОПД.Ф.01-01. Объект изучения дисциплины – теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера. Предмет изучения – история и теория режиссуры, учение (система) К.С. Станиславского, творческое наследие видных режиссеров театра. Цели изучения дисциплины: дать необходимые знания для самостоятельной работы в качестве режиссера-постановщика, режиссера-педагога, режиссера-организатора различных форм праздничных зрелищ.
Задачи учебной программы: § Теоретическое освоение науки об органических законах творчества разработанной К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко; § Освоение элементов актерского мастерства; § Теоретическое освоение метода действенного анализа пьесы и роли.
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: § понятия ремесло, искусство переживания, искусство представления, система К.С. Станиславского, сценическое действие, сценическое внимание, предлагаемые обстоятельства и «Если бы», воображение, фантазия, сверхзадача, сквозное действие, контрдействие, сценическое общение, словесное общение, физическое общение, непрерывное общение, приспособление, характерность, тема, идея, конфликт, фабула, сюжет, композиция, событие, событийный ряд, сценическая атмосфера, темпо-ритм, мизансцена, подтекст, кинолента видения, внутренний монолог, сценическое отношение, оценка факта, сцена, эпизод, кусок, образ, метод, форма, средства, метод действенного анализа, выразительные средства, жанр, маска-образ, мимика действия, мимика чувств. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: § применять на практике весь комплекс элементов системы К.С. Станиславского и ее основные принципы при создании художественного образа; § воссоздать на практике в сценическом действии мысли и чувства своего персонажа согласно заданным обстоятельствам.
Темы предшествующих дисциплин, которые необходимо изучить студенту для успешного освоения материалов дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)».
Темы дисциплины «Мастерство актера и режиссера (теория)», знание которых необходимо студенту для освоения материалов других, последующих дисциплин.
Содержание и организация изучения дисциплины Распределение часов по семестрам Дневное отделение
Заочное отделение
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
364 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
I курс 1 семестр
Модуль I. Введение в специальность
1.1. Предмет, цели и задачи курса.
Структура и взаимосвязь курса с другими специальными дисциплинами. Организация учебных занятий, взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по специальности «режиссура театрализованных представлений и праздников». Объем и сроки изучения курса. Виды контроля знаний студента.
1.2. Место и роль массовых форм театрального искусства в жизни общества. Праздничное движение – как социально-художественное явление. Его основные системы и полифункциональная природа. Массовое празднество как психолого-педагогический процесс. Театрализованное представление – главное художественное ядро массового праздника. Специфические особенности творчества режиссера театрализованных представлений и праздников.
1.3. Основные принципы театрального искусства.
Театр – искусство коллективное, синтетическое. Актер – носитель специфики театра. Драматургия – ведущий компонент театра. Действенная природа театрального искусства. Отображение жизни на сцене путем воспроизведения человеческих характеров в действии. Творчество актера – основной материал режиссерского искусства. Зритель – творческий компонент театра. Действие – основной материал актерского искусства. Познавательное и воспитательное значение театра как вида искусства.
1.4 Режиссура как вид художественного творчества.
Роль режиссера в театральном процессе. В.И. Немирович-Данченко о триединой сущности режиссерской профессии – «режиссера-творца», «режиссера-педагога», «режиссера-организатора». Требования, предъявляемые к режиссеру: общественная активность, глубокая, всесторонняя культура, знание театрального искусства и специфики других искусств (музыки, живописи, архитектуры, скульптуры, хореографии и т.д.), знание литературы, драматургии, дающие основу искусства театра, педагогические и организационные способности.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.124 (0.097 с.)