Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Драма А.Н. Островского «Гроза» на сцене челябинских театров.Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы». И. С. ТУРГЕНЕВ (9 часов) Роман «Отцы и дети». Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и еѐ место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д. И. Писарева, Н. Н. Страхова, М. А. Антоновича). Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев. Внутрипредметные связи: И. С. Тургенев и группа «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети». Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы». Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо». Ф. И. ТЮТЧЕВ (3 часа) Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium!», «Цицерон», «Я встретил вас...», «Умом Россию не понять...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Тени сизые смесились...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Эти бедные селенья...» и др. «Мыслящая поэзия» Ф. И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта. Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент. Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф. И. Тютчева. Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф. И. Тютчева (С. И. Танеев, С. В. Рахманинов и др.). А. А. ФЕТ (4 часа) Стихотворения: «Шёпот, робкое дыханье...», «Заря прощается с землею...», «Я пришёл к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А. А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание. Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А. А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева). Межпредметные связи: П. И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета. Тема природы в лирике южноуральских поэтов (В. Суслов. Природа милостей полна…, К. Скворцов. Купальщица, В. Суслов. Природа милостей полна…,Н. Година. Здесь у воды такая тишина…, В. Черноземцев. Я от природы милостей не жду, И. Банников. Последний отблеск осени потух). А. К. ТОЛСТОЙ (1 час) Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Илья Муромец», «Коль любить, так без рассудку...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «Колокольчики мои…», «Благоразумие» и др. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А. К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А. К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня. Внутрипредметные связи: А. К. Толстой и братья Жемчужниковы; сатирические приѐмы в творчестве А. К. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина. Межпредметные связи: исторические сюжеты и фигуры в произведениях А. К. Толстого; романсы П. И. Чайковского на стихи А. К. Толстого. Для самостоятельного чтения: роман «Князь Серебряный». Н. А. НЕКРАСОВ (9 часов) Стихотворения: «В дороге», «Огородник», «Зеленый шум», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Тройка», «Рыцарь на час», «О погоде», «Пророк», «Элегия», О Муза, я у края гроба…» и др., поэма «Кому на Руси жить хорошо». «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н. А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике. Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и её решение в поэме Н. А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка. Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией. Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н. А. Некрасова.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.28 (0.007 с.) |