Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационные задачи – зачет в дистантеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – ЗАЧЕТ В ДИСТАНТЕ
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные. Как должен поступить преподаватель?
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Некоторые преподаватели кафедры считают, что для облегчения приобретения студентами мануальных навыков целесообразно организовать знакомство студентов с учебным материалом и инструментарием до запоминания инструкции по их применению: дать возможность рассмотреть, потрогать инструментарий. Из какого вида мышления по генетической классификации он вытекает? Что такое навык? Какие виды навыков Вы знаете? Перечислите и объясните закономерности овладения деятельностью. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 3
На лекции преподаватель дает студентам задание: слушать внимательно лекцию и находить и записывать неточности и возникающие ошибки, которые преподаватель допускает намеренно. В конце лекции преподаватель обсуждает со студентами все зафиксированные ими ошибки. Определите метод обучения. К какой группе методов он относится? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 4 На занятии по педагогике студенты воспринимают учебную информацию, усваивают наиболее важные моменты в обобщенном виде, закрепляют изученное путем повторения нового материала, применяют изученное в ходе выполнения упражнений или анализа жизненных ситуаций. 1. Определите метод обучения, использованный преподавателем. В каких случаях этот метод наиболее эффективен?
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 5
При ответе на вопрос студент не согласился с оценкой преподавателя (70 баллов, три), считая ее заниженной, настаивая на оценке 86 баллов (четыре). Ответ действительно содержал недочеты, однако студент их не усмотрел. Каковы Ваши действия в данной ситуации?
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Начиная занятие, преподаватель узнает, что студенческая группа не подготовилась к важной теме по дисциплине, ссылаясь на отсутствие учебников в библиотеке и т.д.
Каковы Ваши действия в данной ситуации? Необходимо ли, на Ваш взгляд, ставить неудовлетворительные оценки в данном случае? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 7 Преподавателю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием и науки РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением). Какую из представленных программ преподаватель должен считать обязательной основой для своей деятельности? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 8 Иванов И. И. во время обучения на 3-м курсе университета узнал, что его вуз не прошел аккредитацию. Что это за ситуация, и какие последствия будут лично для него? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 9 Гражданка Н. заявила о своем желании дать сыну врачебное образование в заочной форме. Можно ли вообще в заочной форме получать медицинское образование в РФ? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 10 Заведующий кафедрой предложил преподавателям составить портфолио достижений на некоторых способных студентов, активно участвующих в общественной и научной жизни университета. Как Вы считаете, какие виды портфолио можно составить? 2.Что может войти в данное портфолио достижений студента? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 11 Укажите, в какой форме лучше предоставлять учебный материал для повышения мотивации обучающихся: 1) игровая 2) проблемная 3) традиционная Обоснуйте свой выбор. Почему мотивация возрастает при выборе конкретной формы учебных занятий? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 12 Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования, эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 13 Известный советский психолог А.Р. Лурия описал человека, которому достаточно было что-нибудь представить себе, как можно было наблюдать удивительные перемены, происходящие в его теле. В специальных опытах наблюдали, как он повысить температуру правой руки на 2º и понизить температуру левой руки на 1,5º. Для этого ему было достаточно «увидеть», что его правая рука лежит на краю теплой плиты, а левой он держит кусок льда. Без большого труда он ускорял ритм работы сердца («видя» себя бегущим за трамваем) или замедлял его («видя» себя спокойно лежащим в постели). Чем можно объяснить этот факт?
Что такое идеомоторный акт? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 14 Почему восприятие нельзя сводить к простой сумме ощущений? Как следует понимать положение о том, что восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 15
Объясните: почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом? Перечислите виды внимания. 3.К какому виду внимания относится содержание данной задачи?
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 16 Расплывающееся на бумаге чернильное пятно обычно воспринимается как какой-либо предмет. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 17
Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без особого труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку бывает трудно самостоятельно проделать этот путь в следующий раз? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 18 В двух группах студентов провели занятие по новой теме. В первой группе сообщили, что материал будет проверяться на экзамене. В обеих группах проверили материал через 2 недели. 1.В какой группе студенты лучше помнят материал и почему? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 19 Многие люди для лучшего запоминания прибегают к кратким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию? ЗАДАНИЕ № 20 В литературе описаны случаи, когда у людей, вынужденных скрывать от близких родственников их тяжёлое заболевание возникло нервное расстройство. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 21 В поликлинике у кабинета врача ожидают своей очереди пациенты. Медицинская сестра приглашает в кабинет врача пациента – участника боевых действий без очереди. Пациент А., быстро вскочив со своего места, начинает громко, резко и даже грубо возмущаться действиями медсестры, вызывая конфликтную ситуацию. Пациент Б., неторопливо подойдя к пациенту А., начинает его успокаивать, просит присесть, настойчиво предлагая разрешить конфликт. Пациент В. сравнительно легко реагирует на эту ситуацию, при этом, воспринимая все происходящее с улыбкой и активно общаясь с другими больными, ожидающими прием врача, объясняет правомерность действий медицинской сестры. Пациент Г., чувствуя неловкость данной ситуации, смущен, ни с кем из других людей не общается, тяжело переживает необходимость более длительного пребывания в поликлинике, на глазах слёзы. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 22 Ира Н., студентка. По характеру – живая, жизнерадостная, кокетливая, любит поболтать; добрая, но завистливая, старается быть заметной в коллективе, заслужить похвалу. Общительна, но очень обидчива. Ира интересуется всем, но её интересы не стойки, она быстро остывает. Много уделяет внимания своей внешности: часами может сидеть перед зеркалом, менять причёски, перевязывать ленты, вкладывать в волосы цветы.
В студенческом коллективе активна, но если в групповой учебной работе приходится подчиняться кому-либо из товарищей, она теряет к занятию всякий интерес, становится ко всему безучастной. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 23 У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 24 В коллективе, где изучались межличностные отношения, выявилось наличие двух группировок. Обе группировки были в одинаковой мере дружными и сплоченными. Однако руководитель по-разному отнесся к обеим выделенным микрогруппам. Он сделал все для того, чтобы одну из них разбить и сохранить вторую. Почему? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 25 В связи с длительным пребыванием в стационаре у многих пациентов отмечаются расстройства под названием «госпитализм», когда утрачиваются социальные связи и профессиональные навыки. В результате этого у многих из них возникает неверие в выздоровление, что может обрекать пациента на затяжное течение болезни. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 26 Вы уже знаете, что известный психоаналитик К.Юнг разделил людей на экстравертов, интровертов и амбивертов. Что такое характер? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 27 Смысловой барьер в медицинской практике является нередко причиной психического напряжения и ятрогений. Заключается он в использовании при общении с пациентом медицинской, латинской терминологии, не знакомой ему; в неправильном объяснении характера заболевания. К чему он может привезти? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 28 Из книги К.К. Платонова «Занимательная психология»: «Когда я к концу амбулаторного приема очень уставал, то замечал, что, рассматривая очередного пациента, не могу отделаться от мысли о предыдущем больном. Их жалобы и симптомы болезни у меня смешивались. Это очень затрудняло работу». Что такое внимание? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 29 Что такое «комплекс оживления»? Какова роль взрослого на этом этапе развития ребенка? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 30 Мама Наташи (девочке 4 мес.) все время: и на прогулке, и дома - говорит и говорит, напевает песенки. Соседка сказала ей: «Ну что ты с ней говоришь, она все равно еще ничего не понимает!»
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 31 Мише (9 мес.) очень нравится выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Продевая игрушки в отверстия сетки кроватки, Миша выпускает их из рук: падают колечки, утенок, погремушка. Мама постоянно поднимает игрушки и кладет их в кроватку или манеж, а сын достает и снова бросает на пол. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 32 Сережа (1г.1м.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д. Катя (2г.1м.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу – качает, машинку – везет, карандашом – рисует. В чем их различие? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 33 Петя (2г.7м.) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал. В дальнейшем маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя нормально говорил. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 34 Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?» Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 35 Мать Пети (3 г.) обратилась к воспитателю за советом: как быть с сыном, который становится все упрямее? Она сказала, что отец и дед мальчика тоже упрямые. «Может это наследственность?» – спросила мама. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 36 Человеку, обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился безукоризненно. Затем предложили назвать из всего списка слов одно, обозначающее инфекционное заболевание (тиф). Люди, присутствующие в зале, быстро вспомнили это слово, а испытуемому понадобилось 2 минуты, чтобы выполнить задание. Оказалось, что он перебирал в уме все заученные слова. 1.Какой тип запоминания проявился в данном случае? СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 37 Журналисты и обыватели очень любят различные полуфантастические истории о том, как какой-нибудь ребенок, будучи похищен животным (волком, медведем и т.д.), воспитывался сравнительно продолжительное время в зверином логове, а затем, волею обстоятельств, оказался снова у людей. При этом утверждается, что психика такого ребенка была лишь незначительно отлична от психики нормального ребенка, росшего в условиях, например, детского сада. А иногда, может быть, и более развитой. Дайте определение личности. СИТУАЦИОННОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ – ЗАЧЕТ В ДИСТАНТЕ
СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.126 (0.035 с.) |