![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходы к определению предмета консультативной деятельности.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Подходы к определению предмета консультативной деятельности. Цели и задачи консультативной деятельности. Особенности консультирования как вида социальной работы. Требования к проведению консультирования. Направления консультативной деятельности в социальной работе. Типы взаимодействия консультанта и клиента. Виды и функции консультативной деятельности. Содержание консультативной работы. Принципы организации социального консультирования. Методика посреднической деятельности в социальном консультировании. Этапы консультирования. Методы консультирования. Техники консультирования. Модель эффективного консультанта. Построение отношений консультирования. Факторы, влияющие на процесс консультирования. Виды обращения граждан. Организация личного приема граждан. Методика работы с обращениями граждан. Сроки и механизмы рассмотрения заявлений граждан. Планирование работы с клиентами. Контроль деятельности специалиста. Виды отчетов в деятельности специалиста по социальной работе. Основные показатели успешной деятельности специалиста по социальной работе. Система взаимоотношений «социальный работник-клиент». Система взаимоотношений «социальный работник-окружение клиента». Типы взаимоотношений между социальным работником и клиентом.(5вопр.) Правила социально-педагогического взаимодействия. Коммуникативные способности в социально-педагогическом взаимодействии. 1 Подходы к определению предмета консультативной деятельности Конс-е как технологич. способ решения соц задач – процедура часто используемая в с.р. с целью ориентции граждан,отдельных лиц,семей,групп,путем указания на альтернативные формы оказания пом. В определении целей и обеспеч. необходимой инфо. 2 подхода: 1.Функциональный. Конс-е – метод,обеспеч. клиента практич. советами и пом.,любая форма оказания клиенту пом. в отношен. содерж процесса или стр-ру решаемой задачи, когда сам конс-т не отвечает за ее решение, но помогает тем,кто несет такую ответ-ть. 2.Профес-ный. К онс-е – осоюая проф служба,оказ.услуги гражданам и орг-ям с пом. спец. обуч., помогает выявить соц. проблемы клиента,проанализ их,дать рекомендации по их решен.
Д оминирующей интенцией конс-я является выявление объекта пом. В конс-и ведущим явл-ся диантологический принцип, т.е. акцентир. ответ-ть клиента,признается что индивид способен в соотв-щих обстоятельствах приним самост решен-я, а конс-т создает услов,кот поощряет волевое поведение клиента. Требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту 1. Профессиональная деятельность психолога-консультанта характеризуется его особой ответственностью перед клиентом за те рекомендации, которые он предлагает клиенту. 2. Практическая деятельность психолога-консультанта должна опираться на соответствующие морально-этические и юридические основы. 3. Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента. 4. Свою работу психолог-консультант строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог-консультант уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека. 5. В работе с клиентами психолог-консультант руководствуется принципами честности и открытости (искренности). Вместе с тем он должен быть осмотрителен в советах и рекомендациях клиенту. 6. Психолог-консультант обязан ставить в известность коллег, членов своих профессиональных объединений о замечаемых им нарушениях прав клиента, о случаях негуманного отношения к клиентам. 7. Психолог-консультант имеет право оказывать лишь такие услуги клиентам, для которых он имеет необходимое образование, квалификацию, знания и умения. 8. В своей работе психолог-консультант должен применять только апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам. 9. Обязательной составной частью работы психолога-консультанта является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений.
10. В случае вынужденного применения психологических методик и рекомендаций, не прошедших достаточной апробации, не полностью отвечающих научным требованиям, психолог-консультант должен об этом предупреждать своих клиентов и быть весьма осторожным в своих выводах. 11. Психолог-консультант не имеет права разглашать или передавать третьим лицам данные о своих клиентах или о результатах консультирования. 12. Психолог-консультант обязан препятствовать использованию методов психологического консультирования и психологического воздействия на людей некомпетентными лицами, профессионально не подготовленными людьми, а также предупреждать об этом тех, кто пользуется услугами таких «специалистов». 13. Психолог-консультант не имеет права передавать некомпетентным лицам методы психологической работы с клиентами. 14. Психологу-консультанту следует соблюдать осторожность, чтобы не вызывать необоснованных надежд и ожиданий со стороны клиента, не давать ему обещаний, советов и рекомендаций, которые нельзя будет выполнить. 15. Психолог-консультант несет личную ответственность за хранение в тайне информации, касающейся клиентов. Содержание консультативной работы. В с.р. сущ-т нес-ко классифик видов конс-я: 1 по объекту воздействия: индивид,групп. Объектом соц конс-я может быть только малая соц гр. 2 по хар-ру и содержанию обсуждаемых и решаемых с клиентом проблем: мед- соц, соц-пед, соц-псих, соц-прав, управленч. 3 по целевой установке клиента: - рефлексивное – совместное с клиентом осмысление к-л жизнен ситуац, ее анализ, поиск приоритетов. - проектное – включ поиск и построение возможной пр-мы, преобразование сложившейся ситуации, ее гармонизац и улучшен. - технологич – предполаг поиск оптимальной послед-ти действий для решен конкр проблемы или задачи. - прогностич – предст собой построение идеальной модели возможного вероятного сост конкретн ситуации при сохранении или отсутствии к-л тенденции. Конс-т выступ чел, кот способен увидеть скрытые в ситуации возм-ти развития как негат так и позитивн хар-ра. Конс-е может быть: очным(контактным), заочным(дистактным). Алгоритм беседы по тел: 1Знакомство 2Выслушивание 3Анализ проблемы(совместно с клиентом выдел эл-ты пробл, кот раздел на 2 гр-те, что завис от наших усилий и те, что от наших усилий не завис либо требуют много сил и времени) 4Определение целей и осознание мотивов повед клиента 5Принятие решения. Принципы организации соц конс-я: 1 А нализ подтекста (умение читать между строк) 2 Отказа от конкр рекомендаций(исключить навязывание клиенту к-л одного способа повед и деят-ти) 3 Системности 4 Уважение личности клиента Принципы осущ-я конс-я: 1 Компетентности и пофессионализма 2 Доверит-ти и сотрудничества 3 Конфиденциальности 4 Результативности 5 Заинтересованности 6 Ситуативного контроля 7 Органичности и естественности. 8 Не завершенности Ведущая роль в процессе конс-я принадлежит клиенту. Задача конс-та – побудить клиента к принятию правильн и адекватн решения, не демонстрир при этом своего превосходства и не принимая на себя роль лидера. Ф-ции соц конс-я: - передача опред-ных норм,ценностей,представлений об оптимальных моделях повед-я и способов деят-ти;
- предоставление клиенту необх инфо; - контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневн жизни клиента; - формиров адекватных представлен о себе, своих возм-тях, ценностях и идеалов и окруж мир; - обечен эффект и адекватн способам разрешения ценностно- нормат конфликтов. Технология консультирования очень близка технолог посреднич деят-ти. С.р выступ в роли посредника между гос-вом или обществен орг-ей и клиентом. Посреднич деят-ть осущ-ся когда с.р не может предложить пути и ср-ва разрешения пробл самост-но. Организационно в посреднической деятельности социального работника можно выделить три этапа: 1. определение проблемы клиента, оценка возможностей ее решения; 2. оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему; 3. помощь клиенту в установлении контакта и содействие в приеме соответствующим учреждением. Для повышения эффективности посреднической деятельности социальный работник использует ряд проверенных практикой приемов. 1. Простейшим приемом является выписка для клиентов самых необходимых данных об организации или учреждении: их адрес и номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста (если это возможно), разъяснения пути следования и подходящего транспорта. Важно четко и ясно объяснить, что именно клиент может ожидать в этом учреждении. Этот прием постоянно используется при направлении клиентов в общеоздоровительные учреждения, центры социальной помощи, дома-интернаты, приюты, детские дома, дома для ветеранов и т.д. Инициатива установления контакта с учреждением, договоренность о встрече и проведение самой встречи остаются за клиентом. 2. Значительную помощь клиенту и учреждению, в которое он направляется, оказывает сопроводительное письмо работника социальной службы. В этом случае клиент имеет на руках ясное описание причин и цели обращения в учреждение, а учреждение — четкое представление о том, что ожидает от него клиент. 3. Весьма полезно сообщать клиенту имя человека, к которому в этом учреждении ему следует обратиться. 4. Прежде чем направить в учреждение клиента, следует предварительно позвонить туда и сообщить необходимые сведения о клиенте. 5. Полезно, если клиента будет сопровождать кто-либо из его родственников или близких, предварительно проинструктированный работником социальной службы.
Эти организационные приемы дают возможность клиенту быстро связаться с необходимыми учреждениями, облегчают поиски необходимого учреждения социальной службы. Контактная беседа(интервью) 2. Минитреннинг. Позволяет сформировать у клиента необходимые навыки поведения, путем кратковрем. Тренировок. 3. Информирование. Приним. С целью компетентноти клиента в облости обсужд. Проблем. 4. дистанционное консультирование (телефонное) Убеждение 10 худож. Аналогий. Предназнач. Для косвенного возд-я на мировозренческие установки,стериотипы.Суть-привлечь конкретные случаи из практики жизни,анекдотов,прич. Эти истории дают возм-ть взглянуть на проблему со стороны. +смотри 12 вопрос Техники консультирования Под процедурами в психологическом консультировании принято понимать группы приемов ведения специалистом клиента, объединенные по целевому назначению, с помощью которых решается одна из задач данного этапа. Каждой процедуре соответствуют определенные техники — специальные приемы, применяемые консультантом для решения задач процедур на каждом из этапов психологического консультирования. Этап 1. «Начало работы». процедурой является встреча клиента с консультантом. Техники: Техника приветствия. Осуществляется при помощи стандартных фраз: «Рад Вас видеть...», «Приятно познакомиться...». Техника «проведение клиента на место». Особенно уместна в случаях первичного посещения клиентом психологической консультации: психолог идет впереди клиента, указывая ему дорогу и пропуская вперед себя при входе в кабинет.Вторая процедура первого этапа: установление положительного эмоционального настроя клиента. Третья процедура: снятие психологических барьеров. Клиент испытывает волнение, снять которое помогут специальные техники: дать клиенту побыть некоторое время одному - извинившись, попросить несколько минут для «завершения» какого-либо дела; спокойная, музыка также будет способствовать созданию благоприятной атмосферы. Этап 2. «Сбор информации» Процедура первая: диагностика личности клиента. В рамках данной процедуры применяются техники: Этап 3. «Стратегический» Техника «информирование клиента». Количество информации, предоставляемой клиенту специалистом в ходе консультационной сессии, прежде всего, будет зависеть от характера терапевтических отношений, личностных особенностей клиента. Техника «совет». Совет — мнение, высказываемое кому-либо по поводу того, как ему поступить, что делать, и предполагающее дальнейшее совместное обсуждение. Техника «убеждение». Убеждение — логически безупречная аргументация правильности высказываемой позиции. Техника «разъяснение». Подразумевает развернутое конкретное объяснение позиции консультанта по проблеме клиента. Главная цель — сделать предельно понятными мысли специалиста, ход его размышлений по поводу проблемы для клиента. Процедура вторая: согласование плана действий.
Техники: поиск множественных решений, стимулирующие вопросы, определение алгоритма по разрешению проблемы, конкретизация ожидаемого результата. Процедура третья: определение способов контроля за реализацией намеченного плана. хники «укрепление уверенности клиента» и «формирование готовности к достижению» взаимосвязаны. Четвертый этап «Реализация плана клиентом» проводится клиентом самостоятельно, без присутствия и вмешательства профессионала. Самым важным является то, чтобы метод был эффективным и в результате психологической консультации конечный результат был достигнут. Виды обращения граждан. Виды обращений: Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными. К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы. Предложения - обращения граждан, направленные на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий. Заявления - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан. Жалобы - обращения граждан, содержащие требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий. Планирование работы с клиентами. Сущность планирования заключается в определении основных видов деят-ти и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. Планирования деят-ти определяет ее структуру, содержание на конкретный период. Цель планирования: - Координация действий с администрацией и коллективом - с одной стороны, с клиентом – с др. стороны, в целях установления сроков реализации, уточнения приоритетных направлений, этапов деят-ти. Эффект-ть планирования зависит от четких представлений, об уровне, на котором находится предмет планирования, а также о результатах работы и концу планируемого периода, и от выбора эффективных путей и средств. Существуют 2 вида планирования: 1) Стратегическое; 2) Оперативное Стратегическое – определяются цели организации, задаются рамки функционирования стр-ры. Оперативное – служит для того, чтобы реализовывать промежуточные задачи, которые сфокусированы на главную целевую установку. Основные принципы планирования: 1) Научность (соц. актуальность осн. позиций плана, адекватность, целесообразность,необходимость проведения планируемых мероприятий и т.д.) 2) Соотношение и координация работы соц. работника с планами и др. 3) Принцип оптимальности (выбор содержания и формы плана наиболее подходящих для конкретных условий) 4) Перспективности (построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных целей и задач) 5) Коллегиальности (использование форм коллект. Планирования, учет мнения заинтересованных лиц и стр-р, и оценка эксперта, четкость формулировок, сроков, и указаний непосредственных исполнителей) Схема планирования: 1) Ознакомление с постановками и решениями гос. Органов с документами по данному вопросу; 2) Изучение по общим основам планирования; 3) Изучение полученных рекомендаций по конкр., планируемому вопросу; 4) Анализ; 5) Изучение рекомендаций научной организации труда; 6) Подготовка проекта плана; 7) Коллективное обсуждение отдельных проектов плана. Формы плана: 1) Годовой; 2) Полугодье; 3) На более длительный срок; 4) На более короткий срок (месяц, неделю и т.д.). Подходы к определению предмета консультативной деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.115 (0.051 с.) |