Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие проекта: виды деятельности
Основной информационно-просветительский проект «Художники - детям» («Непрерывное духовное, художественно-эстетическое развитие учащихся через визуальное искусств») реализуется на базе МБУК ГЦИИ. Наряду с этим, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области на 2015-2025 годы», утвержденной правительством НСО от 31.12. 2014, на базе МБУК Городской центр изобразительных искусств возможно реализовать дальнейшее развитие проекта с целью формирования общекультурной инновационной площадки. Основными стратегическими видами деятельности площадки становятся: - научно-исследовательская; - проектно-организационная; - экспозиционно-выставочная; - информационно-технологическая. В случае реализации данных стратегических видов деятельности формируется платформа, позиционирующая г. Новосибирск и Новосибирскую область, как территорию развития культурно-инновационных видов деятельности. Реализация стратегических направлений предполагает выверенную пошаговую тактическую работу: - научно-исследовательская работа: -разработка новых форм взаимодействия искусства и образования с учетом общероссийского и международного опыта; - конкретизация и адаптация уже разработанных моделей взаимодействия образования и искусства; - разработка теоретико-методологических основ расширения видов взаимодействия и видов искусства (музыкальное, драматическое и т.д.); - активная публикационная деятельность, организация и участие в различных научных мероприятиях (форумах, конференциях, семинарах). - проектно-организационная деятельность - создание регионального кластера по организации, обмену опытом и видами деятельности на базе МБУК ГЦИИ; - взаимодействие с заинтересованными организациями широкого профиля (общеобразовательными, организациями дополнительного образования и высшего образования, административными, творческими) и разного уровня (городские, областные, региональные, общероссийские, международные) с целью эффективно достижения стратегических целей; - алгоритмизация взаимодействия искусства и образования через проектную деятельность;
- разработка и создание общероссийского сетевого сообщества. - экспозиционно-выставочная: - создание культурно-образовательной среды образовательных учреждений разного уровня средствами визуального искусства; - проведение выставок, мастерских, мастер - классов с использованием инновационных технологий; - расширение возрастной аудитории - информационно-технологическая: - создание центра информационных технологий для дистанционной работы с образовательными учреждениями г. Новосибирска и области.
ЧАСТЬ III Экспертные интервью Анализ экспертных интервью Участникам - партнерам проекта было предложено ответить на ряд вопросов, связанных с реализацией информационно – просветительского проекта «Художники – детям», высказать свое мнение о результатах, возможных недочетах, о способах развития и оптимизации проекта. Мы выражаем искреннюю признательность всем участникам опроса за вдумчивые, честные ответы, которые, безусловно, помогут развивать и оптимизировать проект в будущем. *** Какую роль Вы выполняете в проекте «Художники – детям»? Эксперты, принявшие участие в опросе по проекту «Художники – детям», непосредственно связаны с реализацией проекта. В основном, группы учеников сопровождают классные руководители, тьюторы или ответственные за реализацию проекта в школе, гимназии. Формально в их обязанности входит сопровождение детей из школы, гимназии в Центр изобразительных искусств, обеспечение безопасности на каждом этапе передвижения. Также экспертами выступили кураторы от школ и заместители директоров школ, которые также связаны с реализацией проекта «Художники – детям» Большинство экспертов принимают активное участие в содержательной реализации проекта. В самом начале они видят свою задачу в том, чтобы заинтересовать детей, мотивировать их на посещение занятий в Центре изобразительных искусств. А для этого необходимо рассказать, что такое Центр изобразительных искусств, для чего он существует, чем будут заниматься ученики на занятиях в Центре. Во время занятий кто-то из педагогов рисует вместе с детьми, кто-то «подхватывает» работу художника и помогает ученикам справляться с наиболее сложными вопросами в процессе объяснения или рисования. После окончания занятия происходит его обсуждение, у некоторых групп сложились свои традиции после посещения выставочных залов центра искусств: они идут в кафе и ведут «разговоры о произошедшем, об истории памятников архитектуры и монументов, расположенных на пути от школы в ГЦИИ и т.д.».
*** Как складывается диалог между художником и учениками из Ваших групп? Большая часть экспертов отметила, что между учениками и художниками практически сразу устанавливается взаимопонимание, они общаются «на одной волне». Дети чувствуют себя комфортно и свободно, задают вопросы, высказывают свое мнение. Эксперты порекомендовали художникам, учитывать возрастные особенности учеников младших групп: подробно объяснять сложные термины, приводить примеры, больше времени уделять практическим занятиям. Многие дети, особенно в младших классах, не имеют опыта посещения выставок. Они не готовы к восприятию сложной информации в течении долгого времени и в силу возрастных особенностей. Высказано было пожелание и о том, чтобы художники «представляли картины» в более широком контексте, который включает историю создания картины, творческую биографию художника, характеристику жанра живописного произведения.
*** Какой формат занятия больше всего нравится Вашим ученикам? Все эксперты единодушно высказались в пользу практического занятия, которое включает также использование видеоматериалов, показ презентации. Это позволяет быстрее погрузиться в тему занятия и получить ясное объяснение материала. Мнения учеников расходятся относительно «любимого материала» на практических занятиях. Для одних – это акварель, для других – «мел о чки», третьи предпочитают использовать мастихин, потому что получаются фактурные работы. У каждого участника проекта есть возможность определить предпочтения в соответствии со своими интересами и вкусом. Для одних это – фотографические работы А. Уницина, для других – произведения художника Е. Кирьянова, выполненные в технике «ассамбляж», для третьих – творчество художников И. Кущенко, М. Лямкина, С. Мосиенко, А. Никольского, М. Паршикова, О. Шелудякова, Е. Честных, В. Чимитова, А. Шурица, Д. Шурица и других. Увлеченность художников, занимающихся с детьми в проекте, «зажигает» интерес у всех участников занятия к художественному творчеству, к произведению искусства в целом. Участников также привлекают занятия, на которых осуществляется совместное творчество с учениками других групп со всеми художниками, которые занимаются с детьми в проекте. Запоминающимися уже традиционными событиями стали: яркая ежегодная коллективная творческая акция «Про Новый год» и благотворительная акция «В Ваши руки – тепло наших сердец».
***
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.218 (0.008 с.) |