![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. М. 02. 02(у) учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
К.М.02.02(У) УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Расширенный спектр индивидуальных заданий для прохождения практики в дистанционном формате для студентов 2 курса направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Своевременное предоставление означает - 19 июня 2020 г. (в ЭИОС). Вариативная часть «дорожной карты» предусматривает самостоятельный выбор студентом заданий из «Расширенного спектра индивидуальных заданий». Эти задания и результаты собственной активности студентов рассматриваются как вариативные, оцениваются в соответствии с разработанными критериями и шкалой оценивания, а также в соотнесении с предусмотренными компетенциями. Срок предоставления всех заданий в ЭИОС - 19 июня 2020 г.
Таблица 1. Структура «дорожной карты»
Вариативная часть «дорожной карты» |
||||||
Перечень отчетной документации | Баллы (максимум) | Расширенный спектр индивидуальных заданий | Баллы (максимум) | ||||
1.Титульный лист (приложение 5 в Положении о практике). 2.Индивидуальное/-ые задание/-я (приложение 6 в Положении о практике). 3.Рабочий график (план) практики (приложение 7 в Положении о практике). 4.Дневник практики (приложение 8 в Положении о практике). 5.Отчет обучающегося (приложение 9 в Положении о практике). 6.Учетная карточка обучающегося (приложение 10 в Положении о практике). 7.Выполненные и надлежащим образом оформленные материалы, указанные в индивидуальном задании (в отдельных файлах) | 40 | Задание 1. Разработка тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря | 40 | ||||
Задание 2. Разработка/ составление диагностического инструментария | 5 | ||||||
Задание 3. Презентация-защита тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря | 10 | ||||||
Задание 4. Разработка виртуальной экскурсии для участников лагерной смены | 10 | ||||||
Задание 5. Видеоролик «Без срока давности» / или «Лица победы», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне | 10 | ||||||
Итого баллов | 40 | Итого баллов | 60 |
Задание 4. Разработка виртуальной экскурсии для участников лагерной смены
|
Виртуальные экскурсии - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности - будь то страна, город, исторический памятник, место боёв, музей, производственный объект и т.д.
В условиях пандемии в связи с коронавирусом мы все ощутили не только хрупкость мира, в котором живем, уязвимость любого живущего, но и открытость мира благодаря цифровым технологиям. Впервые в истории мировых образовательных практик в условиях пандемии образовательный процесс не только не прекратился, но и приобрел новые формы. Это произошло во многом благодаря энтузиазму педагогов, их инициативе, творческому подходу к делу.
У вас в ходе предстоящей практики не будет непосредственного взаимодействия с детьми в лагере. Но вам предстоит словно прожить каждый день вместе с ними. Такую возможность может дать виртуальная экскурсия. По большому счету, эта не такое уж новое явление для педагогов. Спросите своих родителей, и они наверняка вспомнят о своих заочных путешествиях по республикам бывшего Советского Союза, о заочном посещении многих интересных мест на планете вместе с Клубом кинопутешественников и т.п.
Вот и вы представьте, что отправились вместе с детьми в Долину Славы, в музей авиации в пос. Сафоново, на атомоход «Ленин», в художественный, краеведческий музей или музей Северного Флота и т.п. - многое определяется тем местом, где мог бы фактически находиться ваш лагерь.
Узнайте о месте вашего предполагаемого посещения, его истории, какие с этим местом или объектом связаны истории, легенды. Какие сейчас в нем имеются экспозиции? Чем они интересны? В этом вам поможет посещение официального сайта того музея, в который вы планируете совершить экскурсию.
Возможно, вы решите посетить памятник Защитникам советского Заполярья, или Анатолию Бредову, воинам Шестой комсомольской героической батареи и т.п. Продумайте свой рассказ о месте посещения, о подвиге тех, кому открыт памятник и т.д. Вы можете самостоятельно совершить поход к предполагаемому месту экскурсии, сделать видеосюжеты об этом, сопровождая их своими комментариями.
|
Подробнее - https://педпроект.рф/wp-content/uploads/2019/01/Сборник-методических-материалов-виртуальная-экскурсия-Бубнова-Т.В.pdf
Критерии оценки:
Соответствие экскурсии заявленной теме 0-1
Информационная насыщенность 0-3
Эмоциональная выразительность 0-3
Возможность практического применения 0-3
Задание 5. Видеоролик «Без срока давности» / или «Лица победы», посвященный празднованию 75 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Цель Года - сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы.
В рамках проведения Года памяти и славы предусмотрено проведение Всероссийского проекта «Без срока давности», а также Всероссийского проекта «Лица Победы.
Познакомьтесь на официальном сайте с положением об этих проектах, определите возможность своего участия в них с детьми, с которыми вам предстояло бы работать в летнем лагере. Возможно, вы могли бы помочь им лучше узнать о том, что нёс германский фашизм миру, нашей стране в частности. Как отразилась война на положении детей, их судьбах? Узнайте о подвигах юных героев, которые отдали жизнь «за др у ги своя». Возможно, школа, на базе которой открыт ваш лагерь, находится вблизи улиц, которые носят имена защитников Советского Заполярья? Какие подвиги совершены этими людьми? Почему их имена увековечены в названиях улиц и площадей нашего города? Проявите фантазию, творчество - предложите интересный вариант рассказа о том, что узнаете сами.
Критерии оценки:
Соответствие сюжета видеофильма заявленной теме 0-1.
Информационная насыщенность 0-3.
Эмоциональная выразительность 0-3.
Возможность практического применения 0-3.
Литература из ЭБС:
1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 166 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06307-3. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/452110 (дата обращения: 30.05.2020).
2. Кулаченко, М. П. Основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 327 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-11447-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/455450 (дата обращения: 30.05.2020).
3. Кулаченко, М. П. Психологические основы вожатской деятельности: учебник для вузов / М. П. Кулаченко. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 144 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12612-9. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/448874 (дата обращения: 30.05.2020).
4. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере: учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 423 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-12479-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: http://biblio-online.ru/bcode/447585 (дата обращения: 30.05.2020).
Приложение 1
Методические рекомендации для студентов по разработке тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря
|
I. Общие положения
Программа -описание модели будущей деятельности по одному илинескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в перспективе.
Программа позволяет осмысленно получать максимально полезный результат в деятельности лагеря, это своего рода компас, определяющий верный маршрут в стратегии развития и сотрудничества коллектива детей и взрослых.
Программа смены ДОЛ -комплексный документ,в котором должны бытьотражены различные направления и виды деятельности детского и взрослого коллективов.
Виды программ смен ДОЛ - официальной типологии нет.
В ходе данной практики - УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - обучающиеся 2-х курсов разрабатывают тематическую программу летней смены детского оздоровительного лагеря.
Тема программы должна быть связана с профилями подготовки, а также событием, определившим содержание жизни нашей большой страны и работы образовательных организаций - 75-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне
По типам ДОЛ:
- программа загородного лагеря с круглосуточным пребыванием;
- программа лагеря с дневным пребыванием;
- программа туристического лагеря палаточного типа;
- программа детского санаторно-оздоровительного лагеря.
Структура программы
В настоящее время структура программы смены ДОЛ приближена к структуре дополнительной образовательной программы, требования к которой рекомендованы Приложением к Письму Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11 декабря 2006 г. № 06-1844.
Программа смены ДОЛ, как правило, может включать следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка (в т.ч.:
· обоснование актуальности намеченной работы;
· определение цели и задач деятельности;
· характеристика возраста детей, на которых направлена программа;
· сроки реализации программы;
· направления программы.
3. Нормативные основы;
4. Принципы реализации программы;
5. Механизм реализации программы
6. Распорядок дня
7. План реализации программы (содержание, формы, методы, приемы, средства работы);
|
8. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы.
9. Оценка эффективности реализации проекта (диагностический инструментарий и шкала оценивания).
10. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.
11. Литература.
12. Приложения (разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий и др.).
Рассмотрим каждый вышеназванный структурный элемент.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист своеобразная «визитная карточка» программы. Иногда в литературе это именуется «паспорт программы». Здесь указывается самая основная информация о программе, а именно:
· название программы смены;
· цель, задачи программы;
· возраст детей, на которых рассчитана программа;
· количество участников программы;
· срок реализации программы;
· Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
· название города (населенного пункта), в котором реализуется программа;
· наименование образовательной организации, на базе которой организована работа лагеря;
· адрес организации
· телефон, электронная почта
· место реализации программы
· количество участников программы
· География участников программы
· Сроки реализации программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
- ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.
Описание актуальности программы включает в себя анализ соответствующего документа, определяющего основные перспективы, цели и задачи воспитания, духовно-нравственного развития и воспитания на современном этапе общества, конкретного региона, ФГОС НОО или ФГОС ООО, а также существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. Ссылки на источники обязательны.
В результате анализа выявляется противоречие между имеющимся положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе. Студент должен показать несоответствие между требуемым состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией.
На основе такого анализа студент определяет, какие проблемы сможет решить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.
Студент указывает, каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту.
Необходимо выявить и кратко охарактеризовать реальные потребности целевой аудитории и условия, которые предполагается изменить в рамках тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.
В программе должна быть убедительно доказана актуальность выделенных проблем, обоснована значимость решения данных проблем для повышения эффективности педагогического процесса. Важно указать значение решения этих проблем для образовательного процесса, учреждения / организации, показать, что их решение соответствует государственным приоритетам в системе образования.
|
Таким образом, описание проблемы предполагает формулирование ответов на два вопроса:
· почему возникла необходимость в разработке данной тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря?
· почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?
Сроки реализации программы
В этом разделе указывается продолжительность смены - 14 дней (8 - 22 июня 2020 г.).
Направления программы.
Определение и обоснование заявленных направлений деятельности в рамках программы.
Направленности дополнительного образования (определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008):
- социально-педагогическая;
- художественная;
- техническая;
- естественнонаучная;
- физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая;
- этнокультурные,
- патриотические,
- экологические;
- культурно-исторические и т.д.
- историко-краеведческое,
- военная и др.
Распорядок дня
В данном разделе программы прописывается общий распорядок дня в лагере. Как правило, в условиях городских детских оздоровительных лагерей при образовательных организациях он включает следующие основные элементы. Пример:
Время | Содержание работы |
8.30 - 9.00 | Сбор детей |
9:00 - 9:30 | Линейка, зарядка |
9:30 - 10:00 | Завтрак |
10:00 - 12:30 | Основное мероприятие первой половины дня |
12:30 - 13:00 | Обед |
13:00 - 14:30 | Занятия по интересам, отрядные дела |
14:30 - 15:00 | Заключительная линейка, уход домой |
Кроме того в лагере составляется
план-сетка
В ней отражаются все запланированные на день дела отряда и в целом лагеря
8 июня | 9 июня | 10 июня | 11 июня | 12 июня | 13 июня |
Установочная конференция по практике; знакомство с базой практики | Промежуточная конференция о ходе практике | ||||
15 июня | 16 июня | 17 июня | 18 июня | 19 июня | 20 июня |
Представление документов по практике в ЭИОС МАГУ | |||||
22 июня | |||||
Итоговая конференция; презентация программы |
Рабочий План реализации программы
(содержание, формы, методы, приемы, средства работы);
Рабочий план представляет собой план-график выполнения запланированных мероприятий с указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение. План оформляется в табличной форме и содержит следующие колонки:
Наименование мероприятия.
Указание на наличие приложения, содержащего предварительный план каждого мероприятия.
Студент должен выделить ожидаемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации программы, по которым можно будет судить об успешности работы по ней.
Литература
В этом разделе указываются источники и литература, оформленные по ГОСТ 7.1 - 2003.
Приложения
(включают в себя разработки оформления отрядного уголка, атрибутика отряда, разработки конкурсов, бесед, экскурсий, видеосюжеты и др.).
II. Требования к оформлению разработки тематической программы летней смены детского оздоровительного лагеря.
1. Титульный лист (о нем смотрите выше).
2. На второй странице - оглавление с указанием страниц. Приложения нумеруются и имеют наименования.
3. В основном тексте обязательно наличие всех элементов / структурных компонентов тематической программы, изложенных выше, включая источники и литературу, оформленные по ГОСТ 7.1 - 2003.
4. Объем разработки тематической программы должен составлять не более 10 страниц основного текста (без титульного листа и оглавления). Объем приложений не ограничивается, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
5. Текстовый редактор MS Office Word.
6. Формат страницы: А-4. Формат шрифта: основной - 14, в таблице -12; Times New Roman; межстрочный интервал - одинарный, отступ 1,25. Поля: слева - 2,5 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - по 2 см. Обязательна нумерация страниц (снизу, по центру).
7. Программы с оригинальностью менее 61 процента и программы, не содержащие всех указанных выше структурных элементов, к защите не допускаются.
К.М.02.02(У) УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Расширенный спектр индивидуальных заданий для прохождения практики в дистанционном формате для студентов 2 курса
направления подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.27 (0.079 с.)