![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение памяти. Основные процессы памяти. Связи памяти. Патология и аномалии памяти. Феноменальная память.
Определение памяти. Основные процессы, содержания и связи памяти. Любое проявление прошлого и будущего в настоящем связывают с памятью. Это самое широкое (философское) понимание памяти -- влияние прошлого на настоящее (мое знание, навыки, знание о себе и самоопределение) и будущее (прогнозирование, основанное на заранее построенном плане на прошлых знаниях). В узком смысле представление о памяти зависит от принимаемой концепции (образование и всплывание ассоциаций, формирование схемы и реконструкция своего опыта, процессы переработки информации включающие кодирование, хранение и извлечение). Общепринятое в психологии определение рассматривает память как совокупность процессов заучивания, хранения и воспроизведения. Процессы памяти. Традиционно память понимается как совокупность трех процессов, однако в современной когнитивной психологии различаются структуры (КП,ДП,СП) и процессы, которые действуют на эти структуры и в этих же структурах существуют. Есть два вида процессов: компонентные, которая любая структура имеет (хранение ввод и извлечение) и межкомпонентные процессы отражающие уровневый принцип работы памяти осуществляющиеся между этими структурами (контролируемые, произвольные (организация, укрупнение, структурирование, повторение) и автоматические (независимые от сознания, но участвующие в воспроизводстве или в перекодировании информации --поиск в КП (время -ms) (эксперименты Стенберга по поиску в КП). Перекодирование также может осуществляться с помощью обоих видов межкомпонентных процессов: при контролируемых через заучивание, связывание со зрительным образом, при автоматических -- ввод информации в КП (трансляция зрительно предъявляемое информации в мнестический код). Основные классы явлений памяти. Патологии и аномалии памяти. Феноменальная память. 1. Основные явления (содержания) памяти: Привычки. Джемс, а). Простые привычки (держать руки в карманах), б). Личные привычки: манеры, интонация, жестикуляция и др. в). Моральные или нравственные привычки: легкость перехода от благородных решений и искренних порывов чувств к соответствующим действиям во благо др. людей. Большинство привычек формируется в среде и до 20 лет.
Навыки и умения. Навык – определенная последовательность действий, ставшая благодаря повторению автоматизированной, стандартизированной и выполняемой легко, без усилий. Умение – способность выполнять сложные, хорошо организованные виды деятельности плавно и адаптивно с целью достижения некоторой цели. Знания – конкретные и обобщенные представления об окружающем мире, других и себе. Воспоминания – конкретные образы событий и ситуаций индивидуального прошлого. Забывание в повседневной жизни. Два типа: 1. забывание вследствие особенностей структуры и функционирования памяти (напр., интерференция); 2. патологизированное забывание (Фрейд).
2. Патология и аномалии памяти. I. Аномалии памяти. 1) Феномен «уже пережитого» («виденного», «слышанного» и т.д.). Ложное узнавание 2) Феномен «никогда не виденного» 3) Ложные воспоминания (конфабуляции) 4) Криптомнезии: «ложный плагиат». II. Амнезии – любая потеря памяти по своему масштабу и степени значительно превосходящее обычное забывание. 1. Органические: • Ретроградная • Антероградная • Антеро-ретроградная 2. Функциональные: • Защитные (истерические). См. Жане. • Эпилептические • Постгипнотические • Посталкагольные • Инфантильные
III. Гипермнезии – аномалия или расстройство памяти, заключающееся в избыточном (далеко выходящим за пределы нормального и необходимого) запоминании и восстановлении материала (напр., гипермнезия встречается у пациентов с начальной стадией патологического процесса в области гипоталамуса). Надо отличать от феноменальной памяти.
3. Феноменальная память. Мнемонисты – люди, способные феноменально управлять своей памятью, запоминать колоссальный по объему и сложности материал, с помощью врожденных способностей и/или применения мнемических приемов (мнемоники). Результаты исследования мнемониста В.П. а) Кратковременная память. Объем: 17 знаков. Эксперимент Петерсон (надо удерживать в памяти 3 согласные, одновременно ведя обратный счет тройками): забывания не отмечалось, т.к. В.П. знал очень много языков и три буквы становились для него системой. Задача Стернберга: при увеличении материала время реакции не увеличивалось. б) Долговременная память. Методика Бартлетта (пересказ рассказа «Война духов» - 6 недель, 48 чисел - 2 недели): очень хорошо!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.005 с.) |