![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование характеристик полевого транзистора ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1.1. Снять сток-затворную характеристику транзистора IС=f(UЗИ) при заданном постоянном значении UСИ=const и RС=0. Для этого должна быть установлена перемычка между гнездами X1 и X3. Включить электропитание модулей стенда. С помощью потенциометра RP2 установить заданное значение UСИ. Снять характеристику IС=f(UЗИ). Изменяя от нуля величину напряжения UЗИ (потенциометром RPV1), снимать показания тока IС с амперметра РА1. Данные UЗИ снимать с вольтметра РV1. Результаты занести в таблицу 1. При снятии характеристики следить за постоянством напряжения UСИ. Выключить электропитание модулей стенда. Построить полученную экспериментальную характеристику.
Таблица 1
1.2. Снять сток-затворную характеристику транзистора IС=f(UЗИ) при заданном постоянном значении UСИ=const при наличии нагрузки RС. Для этого убрать перемычку между гнездами X1 и X3. С помощью переключателя SA1 установить заданное значение резистора R2. С помощью потенциометра RP2 установите заданное значение UСИ. В дальнейшем ручку регулировки RP2 не трогать. Включить электропитание модулей стенда. Снять характеристику IС=f(UЗИ), изменяя от нуля величину напряжения UЗИ. В вблизи области насыщения точки снимать чаще. Экспериментальные результаты записать в таблицу 2. Выключить электропитание модулей стенда. Построить полученную экспериментальную характеристику.
Таблица 2
1.3. Снять семейство стоковых характеристик транзистора IС=f(UСИ) при заданных постоянных значениях UЗИ=const. Включить питание модулей стенда. 121 Снять характеристики IС=f(UСИ), изменяя от нуля величину напряжения UСИ. Экспериментальные результаты записать в таблицу 3. Выключить питание модулей стенда. Построить полученные экспериментальные характеристики.
Рисунок 1 –Исследование полевого транзистора Таблица 3
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8 «ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЬНОГО КАСКАДА НА БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ В РЕЖИМЕ КЛАССА А» Цель работы: ознакомиться с работой, основными характеристиками и применением биполярного транзистора.
1. Собрать схему для исследования усилительного каскада (рисунок 2). По указанию преподавателя установить значение сопротивления резистора R2. К гнезду X13 подключить выходное напряжение функционального генератора, соединив землю генератора с гнездом X16. Соединить перемычкой гнезда X9 и X10. Подключить канал СН1 осциллографа к входу усилителя (гнезда X9, X15), а канал СН2 к выходу усилителя (гнездо X3). Включить временную развертку осциллографа. Включить функциональный генератор и установить синусоидальный сигнал (переключатель «Форма» в положение «~») частотой 50…100 Гц (переключатели «Множитель» и «Частота»), уменьшить сигнал до нуля регулятором «Амплитуда». Включить питание модулей стенда. При токе Iб=0 установить с помощью потенциометра RP2 заданное значение Ек и далее не изменять его при всех экспериментах (не трогать ручку потенциометра RP2!).
2. Определить экспериментально максимальную амплитуду неискаженного выходного синусоидального напряжения Uвыхm. Для этого плавно увеличивать амплитуду входного сигнала и постоянную составляющую тока базы Iб до появления видимого уплощения вершин синусоиды выходного напряжения. Обратить внимание, одновременно ли начинают уплощаться положительная и отрицательная полуволны. При необходимости подрегулировать с помощью потенциометра RPV1 положение рабочей точки покоя. Зарисовать осциллограммы выходного сигнала с искажениями и максимального сигнала без искажения с учетом масштабов по напряжению и времени.
2.3. Измерить с помощью осциллографа амплитуды неискаженного выходного Uвых и входного Uвх сигналов. Определить коэффициент усиления каскада по напряжению.
Uвых=
Uвх=
Кu=
Вывод:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9 «ИССЛЕДОВАНИЕ ИНВЕРТИРУЮЩЕГО УСИЛИТЕЛЯ» Цель работы: Изучение основных характеристик и параметров операционного инвертирующего усилителя. Знакомство с электронными устройствами на базе операционного усилителя
Собрать схему инвертирующего усилителя, установив перемычки согласно рисунку 1. Подключить к входу (гнезда Х9 и Х15) и выходу (гнезда Х10 и Х15(Х14)) операционного усилителя и измерительные приборы РV1 (подключается к Uвх) и РV2 (подключается к Uвых) в режиме измерения постоянного напряжения.
Рисунок 1 – Исследование инвертирующего усилителя на операционном усилителе
Снять и построить амплитудную (передаточную) характеристику Uвых= f(Uвх) на постоянном токе при двух полярностях входного сигнала. В качестве источника входного сигнала использовать выходное напряжение потенциометра RP1. Для этого установить перемычку между гнездами Х3 и Х9. Включить электропитание модулей стенда. Определить максимальные выходные напряжения ±Uвых m и соответствующие им входные напряжения ±Uвх m. Затем, изменяя входное постоянное напряжение в пределах от –1,2Uвхm до +1,2Uвхm, снять амплитудную характеристику. Результаты измерений занести в таблицу 1.
Таблица 1
По амплитудной характеристике определить коэффициент усиления усилителя по напряжению. Построить амплитудную характеристику усилителя и определить по ней линейный диапазон работы усилителя. Выключить электропитание модулей стенда
Снять и построить амплитудно-частотную характеристику Кu=F(f) усилителя при Uвх = const для заданного значения резистора R4. Для этого убрать перемычку между гнездами Х3 и Х9, отсоединить измерительные приборы, к входу усилителя (гнезда Х9 и Х14) подключить выход функционального генератора (рисунок 1). Установить форму выходного сигнала генератора «Синусоида». Включить электропитание модулей стенда. Подготовить к работе осциллограф. Вход осциллографа подключить к точке Х10. При снятии характеристики установить амплитуду входного сигнала на линейном участке амплитудной характеристики усилителя (т.е синусоида не должна иметь ограничений амплитуды на верхней и нижней полуволне), при этом сначала частота выходного сигнала устанавливается в диапазоне 10..100 Гц. Далее, не изменяя амплитуды входного сигнала, последовательно переключаем диапазоны ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА по возрастающей (т.е. 100..1000Гц, 1000…10000Гц, 10000…100000гц) и в каждом поддиапазоне исследуем изменение амплитуды выходного сигнала с увеличением частоты. Амплитудные значения входного Uвх (Х9) и выходного Uвых (Х10) сигналов измерять осциллографом. Результаты опыта занести в таблица 2.
Таблица 2
F= Гц
F= Гц
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.70 (0.056 с.) |