Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ действующих программ по литературе
План занятия Задание 1. Охарактеризуйте основные этапы литературного образования и ведущий тип деятельности школьника на каждом возрастном этапе. Задание 2. В соответствии с ФГОС Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Изучите одну из Программ по литературе для основной школы и ответьте на вопрос: Соответствует ли образовательная программа требованиям ФГОС?
Задание 3. Ha основании Объяснительной записки к Программе выделите основополагающие принципы построения Программы по литературе и попытайтесь ответить на вопросы: · Есть ли системная организация произведений в единое целое? · Мотивирован ли выбор художественных произведений? · Учтены ли возрастные особенности учащихся? · Каковы основные принципы включения теоретико-литературных понятий? · Каковы основные принципы подбора книг для внеклассного Обоснуйте свое отношение к предлагаемому курсу литературы.
Задание 4. Рассмотрите творчество одного писателя, включенного в Программу литературного образования с 5 по 11 класс, и ответьте на вопросы: · Мотивировано ли место изучаемого произведения в школьном курсе литературы? · Происходит ли усложнение работы ученика - читателя при установлении последовательности в изучении творчества писателя от 5 к 11 классу? · Сопрягается ли произведение писателя с другими произведениями данного школьного курса и как при этом выявляется индивидуальная авторская позиция? ЛИТЕРАТУРА Программа литературного образования. 10-11 кл. /Под ред. В.Г, Маранцмана. М., 2005. Программа литературного образования. 5-11 кл./Под ред. В.Я. Коровиной. М., 2011.
Программа литературного образования. 5-9 кл. /Под ред. В.Г, Маранцмана. М., 2005. Рабочие программы. Литература/ Авт.-сост. А.В. Чубуков. М., 2012. Самойлова Е.А. «В одну телегу впрячь неможно…» «Примерные» программы и новые учебники// Русская словесность. 2013. № 1. С. 5-9. Федоров С. О критериях включения литературных произведений в предметные программы и стандарт // Литература. 2004. № 4. Чертов В.Ф. Литература как метафора мира. О новой программе общеобразовательной школы // Литература в школе. 2007. № 4. С. 21–24.
ТЕМА 4. АНАЛИЗ ХРЕСТОМАТИЙ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ План занятия I. Выполните задания: Задание 1. Перечислите образовательные возможности школьного учебника. Задание 2. Проанализируйте содержание учебных хрестоматий по плану: · соответствие хрестоматии Программе; · разделы хрестоматии; · вступительные статьи к темам (информативность, доступность, интерес); вопросы и задания к текстам произведений: · все ли сферы читательского восприятия активизируются с помощью предложенных вопросов и заданий? · интересны ли для школьников предложенные задания и вопросы? · статьи по теории литературы (информативность, доступность, интерес); · какая система работы с иллюстрациями предлагается в хрестоматии? · предполагается ли связь литературы с другими видами искусства? · итоговая оценка хрестоматии. Пожелания ее составителю. Задание 3. Проанализируйте содержание учебных пособий для старших классов по плану (Федеральный перечень (выборку) учебников по литературе, составляющих УМК к разным федеральным программам, см. на Образовательном портале: www.edu.ru).: · соответствие пособия Программе; · разделы учебного пособия, композиция; · помогает ли биография художника, представленная в пособии, войти в стройную концепцию творчества писателя; · основные литературоведческие категории (информативность, доступность, интерес); · вопросы и задания к текстам произведений: · все ли сферы читательского восприятия активизируются с помощью предложенных вопросов и заданий? · интересны ли для школьников предложенные задания и вопросы? · какая система работы с иллюстрациями предлагается в учебниках и учебных пособиях?
· статьи по теории литературы (информативность, доступность) · предполагается ли связь литературы с другими видами искусства? · итоговая оценка хрестоматии. Пожелания ее составителю.
Задание 4. Ознакомьтесь с содержанием статьи Беляевой И. Каким быть школьному учебнику: Комментарии к анкетированию учителей-словесников // Литература. 2006. № 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www. lit.lseptember.ru. Попробуйте ответить на вопросы автора статьи.
Занятие проходит в форме учебной игры. Попытайтесь убедить своих коллег, учителей-словесников, (родителей, чиновников) в необходимости приобретения данного УМК и целесообразности (нецелесообразности) работы по одному из учебных комплексов.
ЛИТЕРАТУРА Грицевский И.М., Грицевская С.Э. От учебника к творческому замыслу урока М., 1990. Зуев Д.Д. Школьный учебник М.,1989. Крупнов Ю.В. Проблема учебника как символа состоятельности российского образования и России в начале ХХI века // Школьные технологии. 2004. №2. Мартемьянова Т.Ю. Логико-дидактический подход к конструированию школьного учебника: автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 2004. Назарова Т.С., Господарик Ю.П. Стратегия развития учебной книги // Педагогика. 2005. №3. Проблемы школьного учебника // Педагогика. 1999. № 4. Хуторской А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика. 2005. № 4. ТЕМА 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.190 (0.008 с.) |