![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документооборот как объект организации бухгалтерского учета
Рациональный документооборот на предприятии в значительной мере обеспечивается планированием движения первичных учетных документов в соответствии с графиком. По документооборотом понимается движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения и сдачи в архив. Документооборот оформляется графиком. График документооборота — это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех его подразделений от момента создания (получения) документа до момента его передачи в архив (в места хранения). График документооборота может быть составлен как для каждого структурного подразделения предприятия (например, для бухгалтерии), так и для того или иного нормативного либо внутреннего распорядительного документа (например, относительно заключения договоров). За его основу берется перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, которые выполняются каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота составляется в виде таблицы, на основе которой, в случае необходимости, могут быть созданы разного рода схемы и графики. График документооборота должен предусматривать оптимальное количество подразделений и обрабатывающих его лиц и время работы над ним. График документооборота содержит: · наименование, номер и код форм первичного учета и регистров бухгалтерского и налогового учета, применяемых организацией при осуществлении хозяйственной деятельности; · фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего документ; · фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за своевременное и качественное оформление документа, достоверность содержащихся в нем данных, передачу документа в установленные сроки соответствующему подразделению и (или) бухгалтерии организации; · дату составления и представления документа; · фамилию, имя, отчество должностных лиц, осуществляющих последующий контроль за заполнением и представлением документа; · сроки хранения документа. Приложение № 6 к приказу по учетной политике к приказу от «»______________200 г. №. Примерный график документооборота ________________________________
Утверждаю (наименование учреждения) ___________________________ Руководитель учреждения _____________________ (Ф. И.О.)
· Классификация первичных документов и регистров учета Существует несколько признаков классификации документов. По назначению они делятся на: 1. Распорядительные – содержащие распоряжение на совершение хозяйственной операции (доверенность – на получение материальных ценностей, банковский чек - на получение денег со счета в банке, приказы на зачисление работника на работу, увольнение, на предоставление отпуска). В распорядительных документах нет факта выполнения хозяйственной операции, а значит, записи по счетам учета не производятся. 2. Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции и являются первым этапом учетной информации (ТН-2, ТТН-1, приходные и расходные кассовые ордера акты товарные отчеты.). 3. Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером для последующего отражения в учете хозяйственных операций. Расчет амортизации основных средств, нематериальных активов, справки бухгалтерские по исправлению ошибок. 4. Комбинированные документы содержат признаки двух или более трех типов документов. Например, в наряде указывается задание на работу и ее фактическое выполнение.
По характеру документируемых операций различают документы: 1. Денежные (приходные и расходные кассовые документы); 2. Материальные (накладные, товарные отчеты); 3. Расчетные (платежные инструкции-поручения). По объему отраженных операций делятся на: 1. Первичные (единичные), которые отражают одну операцию (ТТН-1, ТН-2, 2. Сводные, составляемые на основе нескольких первичных документов для их объединения (кассовый отчет, авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость). По способу использования документы делятся на: 1. Разовые (отражающие одну операцию - акт на списание ОС); 2. Накопительные используются для регистрации однородных хозяйственных операций совершаемых с определенной периодичностью (ежедневно, через день). Например, лимитно-заборная карта, карточка складского учета, книга регистрации выданных доверенностей. По месту составления документы делятся на: 1. Внутренние, которые составляются в данной организации (распоряжения, приходные, расходные кассовые ордера); 2. внешние – накладные, счета-фактуры, выписки банка
Учетные регистры классифицируются по внешнему виду: Книги, карточки, свободные листы, электронные таблицы. По назначению подразделяются на: 1. хронологические регистры – регистры, в которых документы записываются в последовательности по времени составления – по датам. Например, кассовая книга, журнал регистрации хозяйственных операций. 2. систематические регистры – регистры, предназначенные для учета однородных по экономическому содержанию операций с помощью счетов и двойной записи. Например, Журнал-главная, Журналы-ордера. 3. Комбинированные регистры предусматривают отражение хозяйственных операций в хронологической последовательности и группировку по соответствующим счета (Журналы-ордера). По видам учета регистры делятся на: 1. Регистры аналитического (карточка складского учета материалов, лицевой счет работника) 2. Синтетического учета о счетам и субсчетам (Главная книга) 3. Комбинированные (Ж-о № 6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Ж-о № 7 «Расчеты с подотчетными лицами»). По признаку унификации делятся на: 1. Типовые, используемые для организаций различных отраслей; 2. Отраслевые, используемые для организаций определенной отрасли.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.146.173 (0.012 с.) |