Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оригинальные названия или аналоги (дженерики)
Создание лекарств – долгий и дорогостоящий процесс. На разработку одного препарата уходят долгие годы и огромные суммы денежных средств. Поэтому только у той фирмы, которая изобрела и вывела на рынок лекарство, есть право на его призводство и продажу; монополия помогает компенсировать затраты на разработку и исследования, а также получить максимальный доход от продажи нового препарата – так называемого лекарства-оригинала. Патент действует в течение определенного количества лет (от 5 до 25 лет в разных странах), и в течение всего этого срока другие фармацевтические компании не имеют права производить лекарства с таким же МНН. Торговое название инновационного препарата называется оригинальным, или брендовым патентованным наименованием. В мире за год выпускается меньше 20 оригинальных лекарственных средств. Чтобы окупить расходы на разработку и внедрение брендового препарата и получить прибыль, проводится усиленная рекламная кампания в медицинских изданиях, на выставках, раздаются буклеты, рекомендации для вручения пациентам. Расходы на рекламу могут составлять до 50% от цены препарата. После того как заканчивается срок действия патента, другие компании могут начать производство лекарств, которые содержат точно такое же действующее вещество, как у лекарства-оригинала. Такие препараты называют дженериками или аналогами. Препараты-дженерики являются более дешевыми копиями оригинальных препаратов, так как затраты на их разработку и клинические испытания не включены в цену. У оригинального препарата может быть до сотни дженериков. Дженерики делятся на брендированные и небрендированные. Брендированный дженерик – это аналог оригинального препарата, имеющий то же назначение и эффективность, но зарегистрированный под собственной торговой маркой, т.е. имеющий свое оригинальное название. Небрендированные дженерики не имеют фирменных названий, а продаются под МНН. Это самые дешевые аналоги хорошо известных лекарств. При этом одно и то же лекарственное вещество может содержаться в одинаковых дозах в препаратах, имеющих разные торговые названия.
Способы образования тривиальных наименований 1. суффиксальный: Menth - ol - um, Papaver - in - um (этим способом образуются, в основном, названия лекарственных средств, созданных на основе растительного сырья: Mentholum от лат. Mentha – мята, т.е. ментол – лекарственное средство на основе мятного масла, Papaverinum от лат. Papaver – мак, т.е. папаверин – препарат на основе алкалоидов мака),
2. приставочно-суффиксальный: An - aesthes - in - um (приставка an обозначает отрицание, aesthes – чувствительность, т.е. название говорит о том, что анестезин является средством, устраняющем чувствительность), 3. сложение: Api - lac - um (от лат. apis – пчела, lac – молоко, т.е. апилак – средство на основе пчелиного маточного молочка), 4. аббревиация (создание сложносокращенных слов, путем комбинации словесных отрезков, произвольно выделенных из производящих слов и словосочетаний): As - co - phen - um (as - от As pirinum, co - от Co ffeinum, phen - от Phen acetinum, т.е. комбинированный препарат аскофен состоит из трёх более простых средств: аспирина, кофеина и фенацетина),
5. аббревиационно-суффиксальный: Viper - alg - in - um (viper – змея, alg – боль, т.е. випералгин – обезболивающий препарат на основе змеиного яда).
Способы образования наименований витаминов 1) буквенный: А, В, С … 2) тривиальный: Retinolum (ретинол - тривиальное наименование витамина А, от лат. retin a – сетчатка) Acidum ascorbinicum (аскорбиновая кислота или витамин С - от лат. scorb utus - цинга) 3) научный: Tocopheroli acetas (Токоферола ацетат, витамин Е) 4) аббревиация: Panhexavitum (Пангексавит – название комбинированного поливитаминного препарата) Способы образования наименований Гормональных препаратов Названия гормональных препаратов образованы, в основном, одним способом – суффиксальным, основа при этом указывает на орган, где данный гормон вырабатывается или на орган, на который данный гормон действует: Thyreoid in um – гормон щитовидной железы (от лат. glandula thyreoid ea). Исключения составляют названия препаратов женских и мужских половых гормонов. Для их обозначения существуют специальные основы: oestr -, fem -, gyn - для женских половых гормонов (Syn oestr olum); andr, vir, stan, ster, test - для мужских половых гормонов (Andr ofort).
Способы образования наименований Ферментных препаратов По правилу, данные названия образуются при помощи суффиксов – as, - zym, - zim, - zy: Lyd as um, Amyl as um, Wobenzym, Panzynorm, Mezym – forte. Но есть названия ферментных препаратов образованные и без этого суффикса: Pancreatinum, Festal, Pepsinum.
Из вышеприведённых примеров прекрасно видно, что почти каждое тривиальное наименование обязательно несёт какую-либо информацию о препарате. При составлении тривиальных наименований используется относительно постоянный и ограниченный набор частотных отрезков, запомнив значения которых, можно извлекать немало полезной информации. Необходимо знать не только значение частотных отрезков, но и их правильное написание. Это необходимо для того, чтобы даже по внешнему виду названия лекарственного средства можно было определить его принадлежность к определённой фармакологической группе, понять его лечебное действие, определить состав. Также частотные отрезки необходимо знать наизусть, чтобы орфографически грамотно записывать названия лекарств на латинском языке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.18 (0.009 с.) |