Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строевые упражнения и приемы. Общеразвивающие упражнения
Строевые упражнения и приемы на Занятиях по гимнастике применяются для организованного и целесообразного размещения учащихся в зале и на площадке, для воспитания у них чувства ритма, навыков коллективных действий, формирования правильной осанки. Строевые упражнения являются частью допризывной подготовки юношей, готовящихся к службе в Вооруженных Силах Союза ССР. На рис. 25, 26 показаны два основных вида строя — шеренга и колонна с элементами — фланг, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий. Различные способы передвижения колонн по залу приведены на рис. 27.
Учащиеся должны научиться правильно подавать команды при построении группы (рапорт дежурного), при проведении разминки, части занятия по заданию преподавателя. Команды подаются громко и отчетливо. Они подразделяются на предварительные и исполнительные. Например, «Напра-ВО!». Есть команды только исполнительные, например «СМИРНО!». Предварительная команда подается несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что предстоит сделать и приготовиться к исполнению. Исполнительная команда подается после небольшой паузы, отрывисто и энергично, требовательно. Вместо предварительной команды иногда добавляют слова: «группа», «колонна», «внимание», например «Группа — СМИРНО!». Общеразвивающими упражнениями называются движения руками, ногами, туловищем и головой, выполняемые в разных направлениях, с различным мышечным напряжением, с разной скоростью и амплитудой. Их цель — подготовка учащихся к овладению более (сложными двигательными действиями. Выполняются общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гантелями, набивными мячами, гирями и штангой, резиновыми амортизаторами, (палками, скакалками, булавами), на различных гимнастических снарядах, а также с взаимной помощью (вдвоем, втроем).
28. Общеразвивающие упражнения преимущественно для рук и плечевого пояса
29. Общеразвивающие упражнения преимущественно для мышц ног
30. Общеразвивающие упражнения преимущественно для мышц туловища По воздействию на отдельные группы мышц общеразвивающие упражнения подразделяют на следующие: преимущественно для мышц рук и плечевого пояса (рис. 28); преимущественно для мышц ног (рис. 29); преимущественно для мышц туловища (рис. 30); упражнения комплексного воздействия на мышцы всего тела — рук, йог и туловища (рис. 31, 32).
31. Общеразвивающие упражнения комплексного воздействия на различные группы мышц с эластичным жгутом, на гимнастической стенке и со штангой
32. Общеразвивающие упражнения комплексного воздействия на различные группы мышц с эластичным жгутом, на гимнастической стенке и со штангой С помощью комплекса этих упражнений можно увеличить силу мышц, воспитать гибкость, быстроту и другие физические качества. Общеразвнвающие упражнения как эффективное средство формирования правильной осанки. Стремление учащихся иметь правильную и красивую осанку вполне закономерно. Привычка держаться прямо, с гордо поднятой головой и расправленными плечами, прямой спиной и подтянутым животом не только эстетична, но и гигиенична, так как обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Но одного желания иметь красивую осанку Недостаточно. Нужны систематические занятия, направленные на гармоничное развитие всех частей тела, выполнение специальных общеразвивающих упражнений для воспитания правильной осанки. Даже если ваша осанка недостаточно хороша, регулярное выполнение специальных упражнений (их называют корригирующими) позволит исправить имеющиеся недостатки телосложения. На рис. 33 показаны правильная осанка и различные ее недостатки, а также способы проверки осанки и некоторые эстетически красивые и правильные движения руками. Приводим упражнения Для проверки осанки. 1. Встаньте спиной к стене без плинтуса, чтобы затылок, лопатки, Ягодицы и пятки касались стены. Такое положение тела соответствует правильной осанке. Отойдите от стены, выполните несколько движений руками, ногами, туловищем, после чего вновь вернитесь к стене и проверьте положение тела. Пытайтесь, как можно дольше сохранять правильную осанку. 2.Возьмите гимнастическую палку, приложите ее вертикально к спине, так чтобы крестец, грудная часть позвоночника и затылок касались палки. Прочувствуйте и запомните положение тела, старайтесь сохранять его по возможности долго.
33. Осанка правильная и неправильная (а); способы ее проверки (б); правильное (в, г) и неправильное (д) поднимание рук
34. Гимнастические упражнения для формирования осанки и коррекции ее недостатков 3. Встаньте спиной друг к другу (партнер должен быть примерно одинаковой с вами высоты), прочувствуйте свою позу. Отойдя, проверьте осанку друг друга. Дайте совет партнеру, послушайте его Пожелания по исправлению вашей осанки. Некоторые упражнения для формирования правильной осанки и красивых движений представлены на рис. 34. Включайте эти упражнения в комплекс ежедневной УГГ. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ Человек способен выполнить бесчисленное множество различных движений. Потому так многообразны гимнастические упражнения. Однако для решения отдельных педагогических задач в каждом конкретном случае применяется ограниченное количество упражнений, пригодных и достаточных для решения задачи. Поэтому в практике возникла необходимость подразделять все многообразие упражнений на виды. В табл. 13 представлена классификация видов гимнастики. Кратко охарактеризуем виды гимнастики, которые наиболее широко используются в физическом воспитании учащихся средних специальных учебных заведений, в жизненной практике.
Базовая гимнастика Основная гимнастика — относительно самостоятельный вид гимнастики, применяемый в физическом воспитании людей разных возрастов для общего физического развития и укрепления их здоровья. Она получила широкое распространение в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, с учащимися различных учебных заведений и студентами вузов. Как средство физического воспитания основная гимнастика доступна всем. На занятиях применяются строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения, разнообразные прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, простейшие элементы художественной гимнастики и акробатики. Образовательно-развивающее влияние основной гимнастики объясняется воздействием упражнений на все функции человеческого организма, что выражается в повышении работоспособности органов и систем, формировании правильной осанки. Основная гимнастика имеет большое воспитательное и образовательное значение, чему способствует четкий порядок и строгая дисциплина на занятиях, хорошее музыкальное сопровождение выполняемых упражнений. Женская гимнастика — разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упражнения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.
В задачи женской гимнастики входит развитие пластики, эстетической выразительности движений, чувства ритма и темпа, воспитание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость, приобретение прикладных навыков. Благодаря занятиям Женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка. Занятия проводятся, как правило, с музыкальным сопровождением. Целесообразно проводить ИХ 2—3 раза в неделю. В учебных заведениях, где преобладает женский контингент, учебные занятия женской гимнастикой приобретают важное значение. Атлетическая гимнастика — это система физических упражнений, направленная на воспитание силы, формирование внешних форм мужского тела и всестороннюю физическую подготовленность подробнее об атлетической гимнастике. Прикладная гимнастика Профессионально-прикладная гимнастика — составная часть ШПФП, направленная на общее физическое развитие занимающихся, совершенствование их двигательных способностей, от которых и значительной степени зависит успех в овладении избранной профессией, а в последующем — и высокопроизводительный труд (см.гл. VI). Военно-прикладная гимнастика применяется при боевой подготовке военнослужащих всех родов войск, так как с помощью ее упражнений воспитываются физические и моральные качества защитников Родины. Упражнения военно-прикладной гимнастики входит в содержание военно-спортивного комплекса. В средних специальных учебных заведениях в процессе учебной [работы по физическому воспитанию военно-прикладная гимнастика используется для всесторонней физической подготовки юношей — допризывников и призывников — к предстоящей службе в Вооруженных Силах. Спортивно-прикладная гимнастика является частью общей и специальной физической подготовки в различных видах спорта. Избирательно воздействуя на функции различных органов и систем, гимнастические упражнения позволяют ускорить рост спортивных результатов. Так, в видах спорта, где движения связаны с вращениями тела (фигурное катание, прыжки в воду, борьба и др.), широко применяются акробатические упражнения. В видах спорта, где повышенные нагрузки предъявляются к органам дыхания и кровообращения (например, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание), большое место занимают общеразвивающие гимнастические упражнения, различные прыжки со скакалкой.
Разнообразные гимнастические упражнения применяются спортсменами ряда видов спорта для воспитания необходимых физических качеств—силы, ловкости, гибкости и др. Учитываются особенности вида. Например, фигуристы и прыгуны в воду отдают предпочтение гимнастическим упражнениям четкого стиля, а пловцы, легкоатлеты — свободным маховым движениям. Упражнения спортивно-прикладной гимнастики включаются в комплексы УГГ, УСГ и в разминку на учебно-тренировочных занятиях. Гигиеническая гимнастика Гигиеническая гимнастика является доступным средством оздоровления и физического воспитания людей, источником силы, бодрости и жизнерадостности. Ею можно заниматься в группах, как это делается в общежитиях большинства средних специальных учебных заведений, и индивидуально. Занятия можно проводить не только утром, но и днем (через 1,5—2 ч после приема пищи) или вечером (за 1—2 ч перед сном). Можно рекомендовать для этого комплексы общеразвивающих упражнений, передаваемые по радио или телевидению. Однако этих упражнений недостаточно для молодых людей, систематически занимающихся спортом. Утренняя гигиеническая гимнастика — важнейший вид гигиенической гимнастики. Производственная гимнастика — использование физических упражнений в режиме рабочего дня с целью повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний. Основные формы занятий производственной гимнастикой: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультминутка, микропауза. В средних специальных учебных заведениях наиболее широко применяются физкультурные паузы, о которых мы расскажем ниже. Ритмическая гимнастика — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритмичную музыку преимущественно поточным методом. В учебных заведениях, особенно там, где преобладает женский контингент, ритмическая гимнастика получила широкое развитие, поэтому мы более подробно остановимся на ее содержании и средствах, приведем примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики. Лечебная гимнастика В эту группу входят корригирующая гимнастика, реабилитационно-восстановительная и функциональная.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.167 (0.021 с.) |