Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация предложенных изменений в законодательство позволит серьезно сократить объемы работ в судах, ныне значительно превышающие допустимые, и улучшить качество судопроизводства.
Правовое просвещение потребителей – неотъемлемая составляющая механизма судебной защиты прав потребителей. В соответствии со статьей 3 Закона РФ № 2300-1, право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. Достижению этих целей, провозглашенных в статье 3 Закона РФ № 2300-1, также будет способствовать проведение семинаров, круглых столов, конференций, лекционных занятий с учащимися, студентами учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также включение дисциплины «Защита прав потребителей» в образовательные программы. Просвещению потребителей, также будет способствовать опубликование в открытых источниках практики применения законодательства о защите прав потребителей. Информирование неопределенного круга потребителей не только о положительных результатах рассмотрения споров, но и о неблагоприятных для потребителя результатах, полагаем, будет способствовать повышению правовой культуры потребителей, просвещению иных субъектов потребительских отношений (изготовителей, продавцов, исполнителей и проч.). Просвещение субъектов потребительских отношений – актуальная проблема. Если изготовители (исполнители, продавцы и др.), как правило, знают о своих правах и обязанностях, то сам потребитель о своем правовом статусе, скорее всего, имеет лишь поверхностное представление и, зачастую, даже не знает, куда обратиться в случае нарушения его прав. Все это является следствием недостаточной осведомленности потребителей о своих правах и обязанностях, о позиции судебных органов по тем или иным вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Таким образом, информирование потребителей об их правах и обязанностях будет способствовать укреплению хозяйственных отношений на потребительском рынке, более точному и правильному толкованию и реализации правовых норм законодательства о защите прав потребителей не только в рамках судебного процесса.
Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) в настоящее время выполняют важную социальную функцию общественного контроля за качеством и безопасностью продукции, а также обеспечивают соблюдение прав граждан. В связи с отменой в феврале 2010 г. обязательной сертификации продуктов питания, общественные объединения потребителей, создаваемые на добровольной основе в целях оказания помощи потребителям и защиты их законных прав и интересов, выполняют важную функцию общественного контроля качества и безопасности продукции. Учитывая важность функций, выполняемых общественными объединениями потребителей, нельзя не обратить внимание на негативное влияние, которое оказывает деятельность некоторых организаций, единственной целью которых является получение дохода с предпринимателей, а не защита прав и интересов потребителей. Деятельность подобных организаций дискредитирует сущность общественного контроля за качеством продукции и оказываемых услуг. Законом РФ № 2300-1 не установлены порядок и сроки проведения проверок общественными объединениями потребителей в отношении прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, что способствует злоупотреблениям. В связи с этим, в Закон РФ № 2300-1 должны быть внесены изменения и дополнения, которые регламентировали бы деятельность общественных объединений при организации и проведении таких проверок. Внесение таких изменений сыграет положительную роль в обеспечении прав и законных интересов, как добросовестных общественных объединений потребителей, так и субъектов предпринимательской деятельности. Таким образом, в соответствии с Законом РФ № 2300-1, общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Общественные объединения потребителей имеют весьма широкие полномочия в области защиты прав потребителей и являются самыми доступными для обращения в них потребителями организациями.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неоднократно отмечала, что усиление роли общественного потребительского движения, его активное участие в формировании и реализации как можно большего числа направлений национальной политики в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор рассматривает как объективное условие для тесного и плодотворного взаимодействия с институтами гражданского общества в лице соответствующих общественных объединений потребителей (Письмо от 15 октября 2010 г. № 01/14810-0-3252).
Заключение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.85.214 (0.007 с.) |