Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественно-политическая ситуация в странах послевоенной западной Европы: христианские демократы – формирование нового центра.
Одним из важных явлений политической жизни Западной Европы после Второй мировой войны стал успех христианско-демократическихсил (в частности их консервативного крыла) – переход их к правящему статусу в целом ряде государств. Этот успех был сложнопрогнозируемым, поскольку политика христианских демократов прошлых лет нередко рассматривалась как одна из причин возникновенияэкономического кризиса в межвоенные годы и формирования в Европе режимов диктаторского правления. По окончании войны христианско-демократические силы находились в состоянии упадка и раздробленности. Многие члены Итальянской народной партии покинули её после становления фашизма и перешли на сторону Бенито Муссолини. Христианским демократическим силам удалось добиться правящего статуса в послевоенной ФРГ в 1949 г., когда союз ХДС и ХСС одержал победу с небольшим перевесом у социал-демократов. Несмотря на стремление многих членов германских демохристиан заключить широкую коалицию с социалистами, Конрад Аденауэр смог создать коалиционное правительство правых и центра, объединив христианских демократов и либеральную партию Свободных демократов. В 1957 г. ХДС / ХСС смогли получить большинство голосов избирателей, а сам Конрад Аденауэр занимал пост канцлера ФРГ до 1963 г. Наиболее существенную роль в послевоенном устройстве государства сыграли демохристиане в Италии. В 1948 г. Христианскодемократическая партия Италии (ХДП), главой которой на тот момент был Альчиде де Гаспери, набрала на выборах в парламент 48,5%, существенно опередив единый «левый» список социалистов и коммунистов, который набрал по итогам голосования всего лишь 31%. Стоит отметить, что де Гаспери, который сразу же после окончания войны в 1945 г. предложил свою кандидатуру на пост премьер-министра с целью не допустить на эту позицию лидера социалистов Пьетро Ненни, в первые годы борьбы за политическое доминирование умело лавировал идеологическими траекториями Христианско-демократической партии. Де Гаспери избрал тактику постоянной смены политических коалиций, благодаря которой партии удавалось не только удачно встраиваться в социально-политическую конъюнктуру, но и соответствовать ожиданиям избирателей. Благодаря идеологическому маневрированию ХДП де Гаспери смог не только сохранить доминирование партии на политическом поле Италии, но и поддержать баланс между различными фракциями внутри самой организации. Таким образом, когда одно крыло христианских демократов ослабевало или уходило из-под власти партийного руководства, де Гаспери мог сделать ставку на альтернативный вариант. Его подход, который можно охарактеризовать как «особую демократию», выразился в 1948 г. в критике законопроекта о запрете коммунистической партии.
Тактика де Гаспери позволила сформировать имидж христианских демократов в Италии в качестве арбитров между «левыми» (социалдемократами) и «правыми» (либеральными силами). При этом партия и её лидер постоянно позиционировали себя как приверженцев центристской позиции, что позволило им выступить нейтральной «примиряющей» силой в стране, наполненной многочисленными противоречиями социального, экономического и идеологического характера. Ключевыми вопросами на повестке дня Христианской демократической партии Италии в послевоенный период стали главным образом выбор социально-экономической политики и экономической модели, которая будет функционировать в стране, а также реставрация монархии. Проблема разработки экономической политики для ХДП осложнялась тем, что политическая доктрина католицизма, составлявшая концептуально-идеологическое ядро программы христианских демократов, представляла собой систему мировоззрения и позиций церкви по тем или иным социально-политическим вопросам, которые до этого никогда не воплощались в конкретные политические решения. В отношении рабочего класса христианские демократы заняли иную позицию, нежели социалисты. ХДП отказалась от идеи «рабочего контроля» и формирования профсоюзной сети, но призывала стимулировать рабочих участвовать в управлении предприятиями посредством покупок акций, тем самым развивая у них предпринимательские навыки и управленческую ответственность. Важно, что данной позиции придерживался не только де Гаспери, но и один из лидеров левой фракции ХДП Аминторе Фанфани.
Вопрос о выборе формы правления также вызвал серьёзные дискуссии как в целом в Италии, так и среди христианских демократов. Вплоть до первого съезда 1946 г. у ХДП не было чёткой позиции относительно того, стоит ли реставрировать итальянскую монархию или остановиться на республиканской демократической форме правления. Обе модели государственного управления принимались демохристианами в той мере, в какой они обеспечивают политические права и свободы граждан. Сам же де Гаспери придерживался позиции западно-христианского экономиста Дж. Тониоло, которая предполагала критическое отношение и к коммунистической модели, и к капитализму, а форма правления в государстве рассматривалась как вторичная, тогда как лишь реальная работа правительства имеет значение. Стоит отметить, что аналогичную позицию занимал и сам Ватикан.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.46.193 (0.007 с.) |