Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Работа над многозначностью слова «уарын».
Выполняется упр. № 2. IV. Подготовка учащихся к подведению понятия «глагол». Выполняется устно упр. № 3. V. Работа над кроссвордом для получения термина «мивдисæг». 1. Выполняется упр. № 4. VI. Мудрая Сова нас учит. 1. Прочитать и объяснить правило о глаголе. 2. Выполняется упр. № 5. VII. Тренировка учащихся в правильном употреблении вопросов к глагол а м. Устно выполняется упр. № 6. VIII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся. IX. Домашнее задание. 1. Выучить слова и переписать их в словарь (упр. № 2). 2. Выразительно читать стихотворение упр. № 1.
Урок 80 Задачи 1. Совершенствовать навыки правильного письма. 2. Тренировать учащихся в правильном употреблении глаголов настоящего времени в речи и при письме. 3. Воспитывать трудолюбие, любовь к земле, к природе.
Ход урока I. Начало урока. Сообщаются тема и цели урока. II. Фонетическая зарядка. Выполняется упр. 1. III. Работа над домашним заданием. 1. Проверка записей новых слов в словарях. 2. Выразительное чтение стихотворения (упр. № 1) IV. Самостоятельная работа в Рабочих тетрадях. Выполняется устно упр. № 1. V. Работа над глаголами настоящего времени. Выполняется упр. № 7. 1. Прочитать правило о глаголах настоящего времени. 2. Разобрать таблицу окончаний глаголов настоящего времени. VI. Тренировка учащихся в правильном употреблении окончаний глаголов настоящего времени. 1. Выполняется упр. № 8. 2. Используется таблица упр. № 7. 3. Выполняется упр. № 9. VII. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях. Выполняется упр. № 2. VIII. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работа учащихся. IX. Домашнее задание. Выучить окончания глаголов настоящего времени.
Урок 81 Задачи 1. Повторить и закрепить знания учащихся о глаголах настоящего времени. 2. Совершенствовать навыки правильного, сознательного чтения. 3. Совершенствовать навыки чистописания. 4. Учить учащихся ценить и беречь красоту природы.
Новые слова Хуымгæнæг, дзывыр, дзывылдар, ауæдз, æврагъ.
Текст в аудиозаписи Стихотворение Чеджемова Геора «Уалдзæг» (упр. № 11)
Ход урока I. I. Начало урока. Мотивационный этап. Актуализация знаний по теме. Сообщаются тема и цели урока с помощью детей. II. Фонетическая зарядка. Можно выучить стихотворение Хъазиты Мелитона «Райсомæй». Уасæг зары: – Хъи-хъри-хъу-у, Сыстын афон у-у! Бæлон уасы: – Хъру-хъру-хъру, Арв цæй сыгъдæг у-у! Хъуг ныууасыд: – Му-у-у! Лæппу фестад: – У-у! Хъарм гуыппа мæн у-у! Словарь: гуыппа – детское выражение слова «æхсыр».
III. Проверка домашнего задания. 1. Проверить, как учащиеся выучили окончания глаголов настоящего времени. 2. Контроль усвоения таблицы упр. №7.
IV. Самостоятельная работа учащихся в Рабочих тетрадях. Выполняется упр. № 3 V. Объяснение новой лексики. Выполняется упр. № 10. Учащимся объяснить, почему трясогузку по-осетински называют «дзывылдар» (Дзывыр + дарын – дзывылдар – звук «р» переходит в «л».) Т.е. эта птичка прилетает ранней весной. Раньше не было календарей, радио, телевидения. Люди не знали точно, когда можно приступать к пахоте. Но когда трясогузка прилетала, то крестьяне говорили: «Дзывыр дарæн ис». (Можно держать соху – пахать).
VI. Работа над песней «Уалдзæг». 1. Чтение текста песни (упр. № 11). 2. Слушание песни в исполнении певца. 3. Чтение текста учащимися. 4. Пение песни детьми.
VII. Ответы на в опросы по содержанию текста. Выполняется упражнение № 13. VIII. Взаимопроверка и взаимопомощь. Выполняется упр. № 14.
IX. Заключительный этап урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Оценка работы учащихся. X. Домашнее задание. 1. Выписать новые слова в словари и выучить их. 2. Читать слова песни «Уалдзæг».
Цы зонын æмæ цæмæ арæхсын. Задачи 1. Повторить и закрепить пройденный материал. 2. Тренировать учащихся в употреблении глаголов настоящего времени в речи и при письме. 3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока I. Начало урока. Сообщаются тема и цели урока. II. Фонетическая зарядка. Можно повторить и закрепить стихотворение «Райсомæй». III. Проверка домашнего задания. 1. Проверить, как усвоили дети загадку. 2. Чтение рассказа (упр. № 16) IV. Повторить и закрепить песню «Уалдзæг». Выполняется упр. № 11.
V. Выполнение теста. 1. Ратæлмац кæн. соха – _________ ауæдз – __________ пахарь – ________ æврагъ – __________ трясогузка – ________ уарын – __________
2. Хъуыдыйæдтæ ныффысс, къæлæтты æвæрд дзырдтæ уырыссаг æвзагмæ тæлмац кæнгæйæ. (Хуымгæнæг) радуется приходу весны. ___________________________________________________________ В давние времена пахали (дзывырæй). ___________________________________________________________ Когда прилетала (дзывылдар), то крестьяне начинали пахоту.
___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Право первой (ауæдз) давали самым уважаемым людям. ___________________________________________________________ __________________________________________________________
3. Баххæст кæн хъ æ угæ дзырдтæй базон-базон. Сæрвæт цъæх хъулонæй __________ дард. Дыргъдонæй __________ сауцъиуты зард. Быдырмæ __________ зæрдæ.
4. С араз х ъуыдыйæдтæ æмæ сæ ныффысс. Æз фыссы радзырд. Ды фыссæм фыстæг. Уый фыссын аргъау. Мах фыссыс сочинени. Сымах фыссынц изложении. Уыдон фыссут æмдзæвгæ. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.241 (0.019 с.) |