Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Закрепление изученного.
Упражнение 171, с. 91. — Составьте словосочетания и объясните написание имен существительных. Фронтальная работа. Упакованные вещи, которые берут с собой в дорогу. (Багаж.) Под полом таится, кошки боится. (Мышь.) Растение на болоте. (Камыш.) Бывает устная и письменная. (Речь.) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) Суп со свеклой, морковкой, капустой и другими овощами. (Борщ.) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень. (Нож.) Зимой дрова ест, а летом спит. (Печь.) Часть суток с вечера до утра. (Ночь.) VII. Итог урока. — Что нового узнали на уроке о «ь» знаке? — Что было легко? Что было трудно? — Что понравилось? — Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? — Почему? VIII. Рефлексия. — Последнее слово при разгадывании загадок было слово «ночь». Чтобы наука не была для нас ночью, а свет знаний освещал нашу дорогу, давайте воспользуемся звездами, которые лежат у вас на партах (они разного цвета). Прикрепите звездочку, соответствующую вашим чувствам после урока: Ø если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались — желтую (самую яркую); Ø если иногда испытывали трудности, сомнения — красную; Ø если тема осталась непонятной — голубую. X. Домашнее задание.
Русский язык Дата ТЕМА: Написание мягкого знака на конце существительных женского рода после шипящих Цель: закрепить умение писать существительные мужского и женского рода, оканчивающиеся на шипящий; повторить изученное об имени существительном; развивать речь, память, орфографическую зоркость; воспитывать целеустремленность, трудолюбие,усидчивость, положительную мотивацию к учению. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Назовите имена существительные женского рода, которые вы записали. Работа в парах. — Расскажите друг другу правило о написании мягкого знака на конце существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящий. — С комментированием объясните друг другу правописание слов (на доске) и запишите их Мыш.., ноч.., шалаш.., печ.., рож.., камыш.., нож.., луч.., помощ.., плач.., реч...
III. Сообщение темы и цели урока. IV. Чистописание. * * * — Назовите шипящие согласные. (Запись на доске.) Ж ш ч щ — Какие орфограммы связаны с этими согласными? Продолжите строку: ж u ши чу щу ча ща чк чн — Спишите слова и объясните орфограммы: Щурится, ощущаю, ночной, пожимают, пошили. V. Работа с предложением Пушистая белочка убегает от врагов по деревьям. — Разберите предложение по членам. Укажите части речи всех слов. Выпишите словосочетания. VI. Словарная работа 3 ученика работают у доски. — Какие вы знаете 3 рода имен существительных? — Как определить род имени существительного? — Как определить род существительного во множественном числе? — Запишите существительные. Укажите их род и число. Животное, автобус, огурец, ботинки, концерт, чувство, лестница, метро, праздник, каникулы. — Назовите существительное, которое употребляется в форме только множественного числа. — Назовите существительное, которое употребляется в форме только единственного числа. Физкультминутка VII. Работа по теме урока — Какие функции выполняет «ь»? (показатель мягкости согласных, разделительный, показатель женского рода имени существительного). — Когда пишется «ь» — показатель мягкости согласных? — Когда пишется разделительный «ь»? Расскажите правило о написании «ь» на конце существительных после шипящих. Выборочное письмо — Я буду называть пословицы, а вы записывайте из них только имена существительные, оканчивающиеся на шипящий. Хорошую речь — хорошо и слушать. Ума — палата, да ключ от нее потерян. Чем труднее дело, тем выше честь. Вещь хороша новая, друг — старый. Ученье — луч света, а неученье — тьма. Ложь человека не красит. Верный товарищ всегда придет на помощь. Дети объясняют смысл 2—3 пословиц. Ø 3 группа — запишите существительные; где необходимо, на конце напишите «ь».
Мякиш.., плач.., молодеж.., приемыш.., теч.., малыш.., брош.., кирпич.., царевич.., роскош.., брош... Ø 2 группа — вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных. Труба.., циркач.,, скрипач., ели дич.. и калач... Царевич., и королевич., в полноч.. встретили мыш... Сторож., услышал плач.., надел плащ., и потерял ключ... Ø 1 группа — напишите цепочки слов, устранив в них лишнее. Свое решение обоснуйте. — Вставьте, где нужно, мягкий знак. Елоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка. Тюлен.., мал..чик, обув.., цеп... Варен..е, кушан..е, прос.ба, сиден..е. Душ.., трубач.., дрож.., экипаж... Рож.., лож.., матч.., тиш... IX. Рефлексия. Продолжите фразы: Сегодня на уроке я повторил... Самым интересным было... X. Домашнее задание. — Напишите 8 существительных женского рода и 8 существительных мужского рода с шипящим на конце. С любым словом составьте предложение.
Русский язык Дата ТЕМА: Изменение имен существительных по вопросам Цель: провести работу над изменением окончаний имен существительных; учить ставить вопросы к существительным в словосочетании и предложении; развивать творческое мышление, словарный запас; воспитывать любознательность и самостоятельность; закреплять умение работать в группе. Ход урока I. Организационный момент — Прочитайте пословицу на доске. Неученая голова что фонарь без огня. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? — Я не зря начала урок с этой пословицы и надеюсь, что, выполняя задания, вы станете грамотнее, а значит, умнее. II. Работа по карточкам 4 ученика выполняют за партами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.164 (0.014 с.) |