Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Сообщение темы и цели урока
- Ребята, а как мы называем человека, который рисует картины? (Художник,) — Какие профессии вы еще знаете? (Дети называют профессии.) — Скажите, пожалуйста, а может ли строитель сразу построить дом? (Нет.) — Почему? (Предположения детей.) Работа с учебником (упражнение 25, с. 18 (устно)). —Так что же мы научимся делать сегодня на уроке? (Ответы.) Упражнения выполняются согласно тексту. Раз, два — выше голова. Два — согнуться, разогнуться. Три, четыре — руки шире. Три — в ладоши три хлопка, Пять, шесть — всем присесть. Головою три кивка. Семь, восемь — лень отбросим. На четыре — ручки шире. Девять, десять—встать всех просим. Пять — руками помахать. Раз — подняться, потянуться. Шесть — за столик сесть опять. V. Изучение нового материала - Как составить план текста? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике, прочитав правило на странице 19. Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться при составлении плана текста. Алгоритм 1. Читаем текст. 2. Делим его на смысловые части. 3. Определяем в каждой части самое главное. 4. Озаглавливаем каждую часть. 5. Записываем план. Работа с учебником (упражнение 26, с. 19) (Учащиеся, используя данные предложения, под руководством учителя составляют и записывают план текста; после этого, пользуясь планом, пересказывают текст). — Ребята, так для чего нужен план? (План помогает последовательно изложить все события.) VI. Закрепление изученного - Я думаю, что совет мамы Тины пригодится вам в жизни, и на вашей кухне все чашки будут сиять белизной, ведь из чистых чашек очень приятно пить ароматный чай. А с чем можно пить чай? — Из чего мама варит варенье? (Из ягод.) — Где растут ягоды? (В лесу, на болоте.) Вот мы сейчас и отправимся в гости к очень интересной ягодке. Работа с учебником (упр. 27, с. 20) Пользуясь планом, ученики должны составить из предложений текст, определить его тему, основную мысль, придумать заглавие. Работа в парах (упражнение 28, с. 21). Измените план так, чтобы он соответствовал тексту. Запишите правильный вариант плана. Дополнительный материал Прочитайте. Составьте и запишите план текста.
Птица на воле Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец. Мальчик громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Сережа посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия — Для чего нужен план? — Как составить план текста? — Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей? Свои достижения покажите на «Лесенке успеха». VIII. Домашнее задание 1 группа — подготовьте пересказ текста «Музыкант» по плану, 2 группа — упражнение 29, с. 22.
ТЕМА: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть,концовка текста. Цель: расширять представление учащихся о структуре текста; учить находить в тексте композиционные части; объяснить роль абзаца в тексте; учить делить текст на абзацы.
Ход урока I. Организационный момент. -Каким вы хотите видеть наш урок? (Предположения учеников.) -Я предлагаю во время работы руководствоваться словами русской народной пословицы: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». II. Орфографическая разминка. - Прочитайте, вставьте подходящие по смыслу и рифме слова.
На траве-травинке
_____ озаренные,
Слова для справок: солнцем, зеленые, красивые. — Является ли данная запись текстом? Почему? (Ответы.) Сделайте звукобуквенный разбор слова «красивые». III. Чистописание к кра ккра кккра --Подберите к слову «красивые» однокоренные слова. Запишите их, поставьте ударение, обозначьте корень. (Красивый, красиво, красота, красавица, красавец, украшать, украшение.) - С одним из слов составьте и запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.244 (0.006 с.) |