Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Регулирование рынка труда
Политика регулирования рынка труда предусматривает достижение трех основных целей: стимулирование структурной перестройки и ускорение процесса перераспределения высвобождаемых работников; наиболее быстрое вовлечение безработных в трудовую жизнь; предоставление работы каждому, кто ее ищет. Методы и меры государственного регулирования рынка труда можно дифференцировать по различным признакам. 1. По объектам воздействия выделяют меры общего воздействия и специальные меры. Объектами воздействия являются: все население, отдельные группы работников, предприниматели и их группы и др. 2. По направлению воздействия выделяют меры: * увеличивающие (уменьшающие) спрос на рабочую силу; * увеличивающие (уменьшающие) предложение рабочей силы; * влияющие на структуру спроса и предложения; * нацеленные на увеличение степени соответствия спроса и предложения. 3. По форме воздействия на рынок труда выделяют: 3.1. Прямые методы регулирования, включающие: * государственное субсидирование занятости на предприятиях различных форм собственности; * стимулирование гибких форм занятости; * изменение годового фонда рабочего времени и т.п. 3.2. Косвенные методы регулирования, включающие: * регулирование демографической ситуации; * увеличение государственных заказов, закупок; * смягчение налогового проса; * поощрение инвестиционной деятельности; * стимулирование профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы и др. 4. По характеру воздействия на рынок труда выделяют: поощрительные, ограничительные, запретительные и защитные меры. 5. По содержанию регулирующих мер: * меры экономического характера (поддержка экономически целесообразных рабочих мест, специализированное инвестирование в поддержку малого бизнеса, организация общественных работ); * меры административного характера (снижение пенсионного возраста, уменьшение продолжительности рабочего дня, ограничение числа мест работы для одного человека, возможностей совместительства, изменение определения экономически активного населения); * смешанные меры, сочетающие экономическое и административное регулирование (финансовая, налоговая, таможенная, инновационно-инвестиционная политика).
6. По уровню управленческого воздействия определяют общегосударственные, региональные, отраслевые и внутрифирменные методы. 7. По источникам финансирования различают мероприятия, финансируемые из государственного бюджета, за счет внебюджетных средств, средств Фонда занятости, средств коммерческих организаций и др. 8. По продолжительности воздействия выделяют краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (5 лет и более) методы. Все мероприятия в области государственной политики занятости группируются по двум направлениям: пассивная политика занятости и активная политика занятости. Пассивная политика занятости включает следующие мероприятия: 1) субсидирование занятости, в том числе: - субсидии в сферу регулирования занятости в частном секторе; - поддержка безработных, открывающих собственное дело; - субвенции на создание дополнительных рабочих мест в районах, где сложилась чрезвычайная ситуация на рынке труда; - льготное кредитование; 2) оформление досрочного выхода на пенсию при условии наличия обязательного уровня трудового стажа, дающего право на получение пенсии в полном размере, но не ранее чем на 2 года до установленного законодательством срока выхода на пенсию; 3) социальная защита, в том числе выплата пособий по безработице. Активная политика занятости включает такие приоритетные направления, как содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение и консультирование, гибкие формы занятости, квотирование рабочих мест, содействие временной занятости, поддержку малого предпринимательства. Регулирование рынка труда, проводимое государством, осуществляется в краткосрочном и долгосрочном периодах. Меры краткосрочного периода включают всевозможное стимулирование труда: увеличение государственных расходов на финансирование занятости в общественных работах; субсидирование новых рабочих мест; поддержание самозанятости населения. Долгосрочные меры государства предполагают увеличение гибкости рынка труда. Это может быть достигнуто через систему определенных действий: переподготовку, переквалификацию работников; развитие всех видов информационной базы государственной и негосударственной служб занятости.
Наряду с государственными органами власти в осуществлении политики занятости участвуют негосударственные органы и организации. К таковым следует отнести Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, функционирующую на постоянной основе и состоящую из представителей общероссийских объединений работодателей, представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и представителей Правительства РФ. Эта комиссия функционирует на федеральном уровне, способствуя обеспечению единой согласованной политики в области регулирования социально трудовых отношений. Аналогичные трех- и двухсторонние комиссии создаются и в субъектах РФ, на отдельных территориях страны, что позволяет регулировать рынок труда на всех уровнях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.196.227 (0.006 с.) |