Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное мастерство Чехова-рассказчика (Тезисы)
1. Жанр рассказа — малой формы эпических произведений — Чехов довел до совершенства: при возможно малом объеме он с максимальной правдивостью отражал существенные стороны жизни России 80—90-х годов XIXвека. В письмах и записях Чехова постоянно встречаются такие высказывания: «Краткость — сестра таланта», «Искусство писать — это искусство сокращать», «Писать талантливо, то есть кратко»... Сам художник мог с полным правом заявить: «Умею кратко говорить о длинных вещах». Писатель считал, что лаконизм возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя, который о многом должен догадываться сам. 2. Лаконизм — и огромное социальное содержание. Как этого достигает Чехов? а) заглавием, которое почти всегда имеет точное идейное звучание: «Унтер Пришибеев», «Толстый и тонкий» и т. д.; б) сюжетом, который строится на остром необычном положении, на случаях, как бы нарушающих обычное течение жизни. в) композиционными элементами: — экспозицией очень краткой;— острым динамичным действием, сосредоточенным обычно около одного события или лица;— неожиданной развязкой, в которой чаще всего и сосредоточена суть рассказа;— художественной деталью, которая заменяет многоречивые описания. 3. Чехов умеет перевоплощаться в своего героя: видеть его глазами, говорить его языком, интонациями. Так, обыватель любит уснащать свою речь «учеными» словами, часто даже не понимая их значения; либерал услаждает себя высокопарной болтовней; лакействующий чиновник подличает и пресмыкается перед «власть имущими»... Авторская же речь Чехова отличается четкостью синтаксических конструкций: предложения, как правило, короткие, простые по построению, ясные с точки зрения связи слов. 4. Для сатирического изображения «футлярной жизни» Чехов использует такие приемы: — заострение в показе характерных качеств героя, сгущение в нем красок путем подбора ряда однородных деталей; — резкое противопоставление внешних и внутренних качеств персонажа; — герой из привычной для него обстановки попадает в новые для него условия, где резче обозначаются черты его характера; — эзоповский язык (недоговоренность, иносказания, намеки и т. п.). 5. Сравнения подсказаны самой жизнью, часто используются как прием выделения какой-нибудь комической детали. Эпитеты немногочисленны, новы, оригинальны и органически сочетаются с простыми и привычными словами общенародного языка. В устах положительных героев афоризмы раскрывают их духовное богатство, выражают сокровенные желания и стремления. Отрицательные персонажи тоже употребляют «крылатые слова», но это или все известные истины, или плоские остроты, говорящие о бедности мысли и мещанском самодовольстве.
Своеобразие драматургии. Театр Чехова, общие тенденции: — синтез традиций русского и зарубежного неореалистического театра /Г.Ибсен/; — использование элементов поэтики символизма и импрессионизма (подтекст, символ, музыкальность и живописность пьес, создание «настроения»); — система равнозначных персонажей /как в романе/, введение, кроме внесценичных, «случайных» персонажей, не связанных с основными коллизиями сюжета; — жизнеподобие, отказ от условностей драмы /«случайные» реплики, параллельные разговоры некоторых персонажей; — отказ от единства времени /между актами иногда проходит длительное время/ при единстве места; — отсутствие единства действия /открытый финал/, кроме водевилей /«Медведь»/; — усиление звучания социальной, философской проблематики; — развитие нескольких сюжетных линий, наличие нескольких конфликтов; — нет чёткого деления персонажей на «положительных» и «отрицательных»; «главных» и «второстепенных»; — «подводное течение»; лиризм; — поэтика пауз, звуков, большая роль пейзажа; — текст – повествовательный; — открытые финалы. Пьесы А.П.Чехова: «ИВАНОВ» /1887/ - проблема нравственного падения порядочного человека, не нашедшего в себе силы противостоять мещанской среде. «ЧАЙКА» /1895/ - тема искусства и неразделённой любви. «ДЯДЯ ВАНЯ» /1897/ - об ответственности человека перед совестью, перед жизнью. «ТРИ СЕСТРЫ» /1901/ - о победе эгоизма, равнодушия, душевной лени над людьми умными, чуткими и талантливыми. «ВИШНЁВЫЙ САД» /1903/ - состояние современного Чехову русского общества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.95.194 (0.006 с.) |