Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная база изучения рынка
Изучить рынок того или иного товара это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложение уравновесятся. Можно обеспечить сбалансированность спроса и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону. Эта упрощенная схема изучения рынка показывает, что проблема изучения рынка – это, прежде всего, информационная проблема. Чтобы оценить объем и структуру товарного предложения, нужно получить информацию о том, сколько и каких товаров имеется на рынке (в магазинах, на складах), сколько и каких товаров готовится к поставке и что уже конкретно поставлено. Все это не так просто, если речь идет о рынке города, района или более крупного региона, где могут быть десятки тысяч магазинов, сотни складов, десятки промышленных предприятий, каждый из которых ради соблюдения коммерческой тайны может просто отказать в выдаче необходимой информации. Что же касается оценки спроса, то здесь дело сложнее. По данным о продаже товаров можно судить лишь о реализованной части спроса. Данные о неудовлетворенном спросе придется добывать при помощи специальных, зачастую дорогостоящих исследований. Таким же образом добываются данные о спросе жителей других местностей и о покупках жителей обслуживаемой местности в других местах. Данные обстоятельства обусловливают необходимость создания информационной базы, куда стекались бы сведения из различных источников о рынке или обо всем, что относится к нему. Тогда эти сведения, дополняя друг друга, могут создать условия для достаточно точных оценок отдельных элементов рынка (рис.9.2). Рис. 9.2 Информационная база изучения рынка.
I - материалы директивных и других официальных органов. К ним относятся указы Президента РФ, постановления Совета Федерации, решения Государственной Думы, постановления Правительства РФ, директивы министерств и ведомств, постановления Центрального банка РФ и других финансовых органов и т. д., которые могут изменить объемы и структуру производства, уровень доходов населения и уровень цен на товары.
II - материалы государственной статистической отчетности. Известно, что все организации и предприятия представляют в органы государственной статистики отчеты о своей деятельности по единым формам и в единые сроки. Система государственной статистики построена по иерархическому принципу, т. е. предприятия отчитываются перед районными органами, которые обобщают эти отчеты и сводные данные представляют в областные органы, которые, в свою очередь, сводные данные представляют в республиканское статистическое агентство. Таким образом, сводная информация имеется на всех уровнях управления хозяйством страны, где она может быть получена и использована при изучении рынка. Наибольшее значение здесь имеют сведения, характеризующие объемы производства и поставки товаров в торговлю, данные об изменениях производимого ассортимента, изменениях компонентов сырья и технологии и т. д. Совершенно необходимы для изучения рынка данные торговой статистики, где содержатся сведения о запасах товаров в торговле и на оптовых складах на начало и конец отчетного периода, поступлении товаров за отчетный период времени (квартал, полугодие, год) и о реализации товаров. Все эти сведения приводятся по 92 товарным группам (мясо и птица, сахар, жиры, одежда и белье, обувь кожаная, радиотовары и т. д.). III - материалы статистики бюджетов населения. В нашей стране в 1927 г. по инициативе профсоюзов была создана и функционирует до сих пор выборочная сеть семей, ведущих учет своих доходов и расходов. Таких семей в России около 50 тыс. Ежемесячно семья с помощью инспектора районного органа статистики заполняет бланки своего бюджета по всем статьям доходов и расходов (около 3 тыс. позиций). Сводные данные этих бюджетов являются весьма ценной информацией, используемой при изучении рынка. Они дают возможность получить информацию о реализованном спросе по отдельным группам населения — экономическим, социальным, профессиональным, национальным и т д. Эти данные являются единственным средством оценить распределение населения по группам доходов на одного члена семьи, рассчитать средние цены покупок различных товаров по этим группам, проследить динамику средних цен и т д.
IV - ведомственные материалы. Не вся информация, необходимая для анализа рынка, содержится в статистических материалах. Часть ее остается в аппарате управления различных ведомств. Например, данные о перемещении товаров по регионам, списании испорченных товаров, сведения о готовящихся изменениях в производстве товаров и т д. Нередко нижестоящие организации обращаются в свои ведомства с просьбами, жалобами, обобщение которых может существенно дополнить информацию, необходимую для изучения рынка. V - материалы, поступающие в торговлю от промышленности. К ним относятся сведения об изменениях в производстве конкретных товаров, о готовящихся изменениях моды, об изменении качества товаров, о производстве новых товаров или снятии с производства устаревших моделей. Все эти данные не содержатся в статистических отчетах, но весьма важны при анализе конкретных товарных рынков. VI - материалы научно-исследовательских организаций. В нашей стране проблемами изучения рынка занимаются несколько специализированных научно-исследовательских организаций и множество отраслевых НИИ. Кроме того, эти проблемы включаются в планы НИР некоторых вузов. Содержащаяся в научных отчетах этих организаций информация может быть полезной при анализе иного рынка. VII - материалы бирж, аукционов, торгов. Они содержат много информации, необходимой для изучения рынка и его конъюнктуры. Данные о товарах, выставленных на продажу и фактически проданных, сведения о ценах предложения и фактической покупки, информация о разновидностях сделок, условиях платежа и т.д. являются просто необходимыми для анализа рынков. VIII - материалы специальных наблюдений за рынком. К ним относятся сведения, получаемые службой маркетинга организаций и предприятий торговли и промышленности, материалы специальных обследований предприятий торговли, данные опросов населения и т.д. Как видно, имеется много источников, где может быть получена информация, необходимая при изучении рынка. К сожалению, она не упорядочена, не носит систематического характера и от специалистов, проводящих анализ того или иного рынка, требуются немалая изворотливость, находчивость и высокий профессионализм для того, чтобы из отдельных отрывочных сведений сложить достоверную картину состояния того или иного рынка Требования, предъявляемые к информации о рынке, сводятся к трем основным положениям: 1. Эта информация должна быть своевременной, т. е. должна быть представлена руководству организации или предприятия до принятия коммерческого решения. Опоздание с представлением этой информации делает ее практически ненужной. Поэтому служба маркетинга должна договориться с руководством о сроках представления информации и неукоснительно их выполнять; 2. Информация о рынке должна быть достаточно полной, т. е. характеризовать рынок и его отдельные элементы с максимального числа сторон, содержать максимальное количество сведений, помогающих принять наиболее обоснованное коммерческое решение. В информации должен содержаться прогноз его развития, и если он неблагоприятен для данного предприятия, должны быть предложения о путях смягчения рыночной ситуации. Здесь должны быть сведения о поставщиках, посредниках, конкурентах и т. д.;
3. Сведения о состоянии рынка того или иного товара должны быть достоверными, т.е. отражать истинное положение вещей. Так как в экономике все расчеты производятся до определенного предела, то после проведения расчетов производится качественный, профессиональный анализ и качественная оценка. Поэтому требовать точности в экономических показателях вряд ли можно. Они практически всегда находятся в каких-то интервалах. В связи с этим можно говорить только о достоверности, а не о точности этих показателей. Например, прогноз развития рынка должен содержать оценку точности, т. е. должны быть рассчитаны его возможные ошибки и определены доверительные интервалы. Лишь в этом случае руководитель, принимающий коммерческое решение, будет уверен, что не допустит серьезной ошибки. Конкретно информацию о рынке и его отдельных элементах можно получить, используя следующие источники. 1. Внутри фирмы (предприятия): финансовая и бухгалтерская документация и отчетность, справки о результатах аудиторских проверок, складские документы, деловая корреспонденция, отчеты дилеров, брокеров и других представителей, протоколы деловых совещаний, результаты внутренних проверок, бизнес-план и пояснения к нему. 2. Вне предприятия: статистические ежегодники, отчеты предприятий-конкурентов, сообщения союзов предпринимателей, отраслевая информация, информация банков, юбилейные сборники, судебные решения, объявления, рекламные материалы, каталоги, результаты конкурсов, информационно-аналитические бюллетени, радиосообщения, репортажи об экономических событиях, специальные книги и журналы, ежедневные газеты. Столь широкий диапазон информационного поля обуславливает необходимость, приступая к сбору информации о рынке, объективно оценивать свои возможности и вначале поручать эту работу специализированным организациям. Разумные затраты здесь вполне уместны.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.7 (0.012 с.) |