Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация эксплуатации локомотивов и методы расчета
эксплуатируемого парка График движения поездов Основой организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте является график движения поездов, объединяющий работу всех его предприятий. На основании графика определяются количественные показатели локомотивных депо и других организаций железнодорожного транспорта. График движения поездов составляют на листе высотой 814 мм, на который наносят масштабную сетку. Вертикальные жирные линии соответствуют часам суток (0…24 ч), каждый час разделен штриховыми линиями на получасовые интервалы, тонкими линиями – на 10-ти минутные интервалы. Горизонтальные линии сетки графика в масштабе соответствуют осям станции. На графике указываются важнейшие данные: размещение технических пунктов, расстояние между ними, нормы масс поездов. Толстые наклонные линии обозначают на графике движение скорых и пассажирских поездов, их нумерация 1…900, грузопассажирских – 901…1000. Тонкими линиями условно обозначают грузовые поезда. Принята следующая нумерация грузовых поездов: сквозные – с 2001 до 2198, участковые – с 3001 до 3398, сборные – 34001 до 3498. В зависимости от эксплуатационных условий графики движения поездов подразделяются на однопутные и двухпутные; по соотношению размеров движения – парные и непарные; по расположению поездов попутного следования – обычные, пачечные и пакетные. По соотношению скоростей движения поездов различных категорий подразделяются на параллельные и непараллельные. Максимальное число линий грузовых поездов, которое возможно проложить на графике, определяется из выражения
n max = 1440/ T р– n пас· Ε п– n сб· Ε сб, (5.1)
где 1440 – число минут в сутках; T р – интервал попутного следования, мин; n пас, n сб – количество пассажирских и сборных поездов; Ε п, Ε сб – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими и сборными поездами. Основным способом управления перевозками является система оперативного планирования. График движения поездов представляет собой технологическую основу для планирования перевозочного процесса, хотя ряд его положений носит директивный характер (расписание пассажирских поездов, сборных поездов и др.).
5.2 Способы обслуживания поездов локомотивами
Обслуживание поездов локомотивами осуществляется по определенным схемам, выработанным практикой и теорией организации и эксплуатацией локомотивов. В зависимости от размещения на линии основных и оборотных депо; транзитности грузопотока, типа графика движения применяют следующие способы обслуживания поездов локомотивами: плечевой, кольцевой, петлевой, в зоне обращения (рисунок 5.1).
Рисунок 5.1 – Способы обслуживания поездов локомотивами а) плечевой, б) кольцевой, в) петлевой, г) в зоне обращения (зонный)
С удлинением участков обращения поездов предусматривается следование локомотива с поездом от места зарождения грузопотока, сортировочной станции до другой сортировочной станции, до мест стыкования родов тока, например, Челябинск – Рыбное и др. Длина плеч обслуживания определяется запасом песка и временем продолжительностью между техническими обслуживаниями. Длина плеч обслуживания исходя из запасов песка определяется по формуле
L пес = 0,9· E п·106/ Q · еп, (5.2)
где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% страховой запас песка в песочных бункерах; E п – расчетная вместимость песочных бункеров на поездку «туда», м3; Q – масса поезда брутто, т; еп – максимальная норма расхода, м3/млн т·км (брутто).
Увеличение длины плеча возможно при устройстве пересыпки песка из бункеров, предназначенных для хранения песка, для обратного следования по ходу поезда или на остановках, как это сделано на электровозах ВЛ10 депо Московка Западно-Сибирской ж.д. и применением электронной схемы регулирования подачи песка, разработанной во ВНИИЖТе, и устанавливаемой в порядке модернизации при капитальных и средних ремонтах и обеспечении полной экипировки песком в пунктах оборота по концу участков. Длина участка из условий проведения технического обслуживания ТО-2 в конечных пунктах определяется из выражения:
L п то2 = T то2· ν уч, (5.3)
где T то2 – норма периодичности технического обслуживания, установленная для данного момента распоряжением ОАО «РЖД», ν уч – средняя участковая скорость на всем участке. По распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» №3р 2005 г. техническое обслуживание грузовых электровозов ТО-2 ВЛ80 в/и, ВЛ10, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ85 установлено производить через 72 часа, а электровозов ВЛ60 в/и – 48 часов. В дополнении к распоряжению для грузовых электровозов периодичность ТО-2 установлена 2300 км, но не более 120 ч. При участковой скорости 45-50 км/ч длина участка эксплуатации может составить 3200–3600 км. Удлинение и объединение тяговых плеч электровозов и работа объединенным электровозным парком нескольких дорог является приоритетным направлением в обеспечении движения поездов на целых полигонах.
5.3 Оборот электровоза
Продолжительность работы на участке, ограниченным основным и оборотным депо, слагается из ряда элементов. Электровоз начинает работу в основном депо, после экипировки и технического обслуживания ТО-2 следует на контрольный пост для прицепки к поезду, пробы автотормозов, получения документов и разрешения отправится с поездом на участок. Затем следует по графику до станции оборотного депо. После прибытия следует в оборотное депо для ожидания отправления обратно. Техническое обслуживание ТО-2 и экипировка предусматривается при удлиненных тяговых плечах. Из оборотного депо электровоз отправляется и прицепляется к поезду, производится проба тормозов. Локомотивная бригада получает документы и ожидает отправления. Электровоз следует с поездом до стации основного депо, затем его отцепляют и отправляют в депо. Цикл повторяется. Полным оборотом электровоза называется время обслуживания одной пары поездов на тяговом плече и определяется из выражения:
Т об = Т туда+ Т об+ t осн+ t об, (5.3)
где Т туда – время следования до станции оборота, ч; Т об – время следования обратно от станции оборотного до станции основного депо, ч; t осн – время нахождения электровоза на станции основного депо, ч; t об – время нахождения электровоза на станции оборотного депо, ч. Время следования туда (до станции оборотного депо) определяют по формуле Т туда = L / ν уч туда, (5.4)
где L – длина участка от станции основного депо до станции оборотного депо; ν уч туда – участковая скорость движения поездов на данном участке туда, км/ч. Время следования обратно (от станции оборотного депо до станции основного депо) Т обр = L / ν уч обр, (5.5)
где ν уч туда – участковая скорость движения поездов обратно на данном участке, км/ч. Обычно участковая скорость равняется 0,7…0,8 технической скорости. Время нахождения электровоза на станции основного депо определяется
t осн= t тех+ t от, (5.6)
где t тех – норма нахождения электровоза на станции основного депо, включающая проследование, время технического обслуживания ТО-2, экипировки и др; t от – время ожидания отправления поезда.
Время нахождения электровозов на станции оборотного депо такое же, как и в основном депо, исключая продолжительность технического обслуживания ТО-2 и экипировки. Поэтому на удлиненных тяговых плечах с электровозными устройствами пересыпки песка в пути следования из песочных бункеров обратного следования можно считать, что время нахождения электровоза на станции основного депо равно времени нахождения электровоза на станции оборотного депо: t осн= t об. Нормы элементов нахождения электровозов в основном и оборотном депо и на станционных путях даны в «Методических указаниях по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные операции для локомотивных бригад», (утверждены МПС 29.12.2001 г. и согласованы Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей), приведены в таблицах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6.
Таблица 5.1 – Сводный перечень нормативов затрат рабочего времени локомотивных бригад
Таблица 5.2 – Прием-сдача локомотивов грузового движения сменными локомотивными бригадами
Таблица 5.3 – Сдача локомотивов пассажирского движения сменными локомотивными бригадами
Таблица 5.4 – Прием-сдача электропоезда на станционных путях смены локомотивных бригад
Таблица 5.5 – Сдача электропоезда перед постановкой в отстой и приемка после отстоя
При расчетах предусматривается скорость прохождения локомотивной бригады по путям станции – 5 км/ч. Время простоя локомотивов в ожидании отправления зависит от числа пар поездов, имеющихся в графике движения поездов. Поскольку график движения не является твердым и выполняется не полностью, то время ожидания имеет вероятностный характер, а зависимость t ож = f (n) имеет гиперболическую форму. Для насыщенного параллельного графика движения поездов можно пользоваться формулой
t ож = 12/ n, (5.7)
где n – число пар поездов на участке. Целесообразно также использовать зависимость t ож = f (n), приведенную в литературе /8/. Важнейшим показателем использования локомотивов является коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов, который определяется отношением
К л = N э / n или К л = Т об / 24, (5.8)
где N э – количество локомотивов эксплуатационного парка; n – количество пар поездов; Т об – полный оборот электровоза по обслуживанию одной пары поездов, ч; 24 – количество часов в сутках.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.142 (0.058 с.) |