Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и роль контроля в управлении экономикой.Стр 1 из 4Следующая ⇒
КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
Сущность и роль контроля в управлении экономикой. Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития совокупности факторов, к которым относятся: 1) разделение общественного труда; 2) формирование институтов государства и права; 3) возникновение товарно-денежного обмена. Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления. Роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют: 1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение законодательства субъектами финансово-экономических отношений; 2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государства в целом и его граждан в частности; 3. содействие проводимой государством единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике; 4. выявление внутренних резервов использования финансово-экономических ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта; 5. укрепление экономической системы страны.
Функции и задачи финансового контроля. Финансово-экономический контроль – это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, а также негосударственных органов, организаций и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления. Основными из них являются: - Предупредительная (проявляется на 1 стадиях постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели). - Регулятивная функция проявляется на: а) стадии реализации мероприятий по достижению цели; б) на стадии регулирования. 3. Оценочно-аналитическая функция проявляется на каждой стадии процесса управления, а особенно на ст. анализа и оценки деятельности по достижению поставленной цели.
Задачи финансово-экономического контроля определяются его целями и функциями. Основными общими задачами являются: 1. обеспечение соблюдения действующего законодательства; 2. обеспечение эффективного планирования финансово-экономической деятельности; 3. обеспечение правильности ведения бух учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности; 4. обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников; 5. установление целесообразности операций по финансово-экономической деятельности; 6. анализ, установление и оценка состояния субъектов финансово-хозяйственной деятельности; 7. выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников хозяйственной деятельности; 8. определение и применение мер ответственности к лицам, ответственных за нарушение законодательства.
Ревизия как инструмент ФЭК. Ревизии и проверки как основные формы ФЭК распространены в практике контролирующих органов. По возможностям выявления финансовых нарушений ревизия стоит на первом месте, что определяется ее финансово-экономическим содержанием и организационно-правовым оформлением результатов. Проверка – это единичное контрольное действие или исследование конкретного вопроса на одном или нескольких участках деятельности. Ревизия - это инструмент ФЭК, позволяющий глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность целесообразность их осуществления. Ревизия — это форма последующего контроля, в ходе которой проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех фин-хоз операций, совершенных организацией за определенный период. Планирование ревизии. Ревизии и проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые ревизии проводятся в соответствии с утвержденными планами на год, внеплановые – по поручению государственных правоохранительных органов и в связи с возникшей необходимостью. Годовой план проведения ревизий утверждается руководителем контролируемого органа и должен содержать сведения:
- наименование правомочий организации; - должность руководителя подразделения, ответственного за проведение ревизии; - период, за который проводится ревизия; - даты начала и окончания ревизии; - отметку о проведении ревизии. Планирование является начальным этапом осуществления мероприятий по проведению ревизиии состоит в разработке общего плана и программы, определяющей объем, виды и последовательность контрольных процедур, необходимых для формирования объективных и обоснованных выводов об объекте ревизии. Каждый член ревизионной группы составляет свой рабочий план. Планирование должно осуществляться с соблюдением общих принципов: - комплексности – обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования мероприятий по осуществлению контроля, от предварительного до составления общего плана; - непрерывности выражается в установлении заданий лицам, участвующим в проведении проверки, и увязке этапов планирования по срокам; - оптимальности планирования проверки заключается в том, что в процессе планирования д.б. обеспечена возможность выбора оптимального варианта общего плана и программы проверки. Оформление результатов ревизии. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документов, копий документов, сводных справок, объяснений должностных и МОЛ и т.п.). Итоговый документ по результатам проведённой проверки (акт) должен содержать документально подтвержденные факты нарушений законодательства; правил ведения бух учета и составления БФО, выявленных в процессе ревизии, а также выводы, рекомендации и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главбуха, один экз. остается у контролирующей организации, а другой передается руководителю исполнительного органа. Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Вводная часть должна содержать общие сведения о проводимой проверке и проверяемой организации, (полное и сокращ. наименование организации; наименование места проведения ревизии, дату акта ревизии., ФИО лиц, проводивших ревизию и др.) Описательная часть должна содержать: документальное подтверждение результатов анализа финансового состояния, соответствия законодательству, соотношения величины уставного капитала; фактов нарушений законодательства, правил ведения БУ, составления БФО. Итоговая часть должна содержать: 1- сведения об общих суммах выявленных при проведении ревизии (проверки) ошибок и искажений бух учета; 2- предложения участвующих в проведении ревизии лиц по устранению выявленных нарушений; 3- выводы проверяющих о наличии в деяниях должностных лиц организации признаков правонарушения и предложения по привлечению исполнительного органа организации к ответственности за нарушение законодательства.
Контрольные функции и полномочия Федерального Казначейства (ФК). ФК - это централизованный орган по организации исполнения федерального бюджета и в государственных внебюджетных фондов.
Задачи казначейства: 1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление средствами на счетах казначейства; 2) регулирование финансовых отношений между фед.бюджетом и гос.фед.в/б фондами, финансовое исполнение этих фондов; 3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос.финансов, представление высшему законодательному исполнительному органу отчетности о финансовых операциях Правительства и состояниях бюджетной системы; 4) управление и обслуживание совместно с ЦБ гос.внутреннего и внешнего долга государства. В соответствии со ст.7 БК РФ ФК осуществляет следующие полномочия: 1) соблюдение общих принципов организации и функционирования бюджетной системы; 2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов; 3) составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов гос. в/б фондов; 4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ; 5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов; 6) установление нормативов отчислений от федеральных налогов, в бюджеты РФ; 7) определение общих принципов предоставления и форм межбюдж. трансфертов; 8) установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов РФ и бюджетных учреждений; 9) установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов; 10) установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного з/д-ва РФ.
Контрольные функции Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ФБН). Федеральная служба ФБН - Росфиннадзор – является фед.органом исполнительной власти, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюжетной сфере, функции органа валютного контроля. Основные функции: 1) проведение ревизий и проверок, исполнение средств федерального бюджета и гос.в/б фондов; 2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-экономической сфере; 3) организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Контрольные функции и полномочия ЦБ РФ. ЦБ РФ осуществляет контроль за деятельностью кредитных организаций. Осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства в России.
Регулирующие функции: 1) осуществляет через постоянно действующий комитет банковский надзор. 2) текущий контроль осуществляется в виде проверок кредитных организаций и их филиалов; 3) последующий контроль – в виде анализа и прогнозирования состояния экономики страны в целом и по регионам. Как орган банковского регулирования Банк России наделен полномочиями по установлению обязательных для кредитных организаций и банковских групп: 1) правил проведения банковских операций; 2) правил БУ и отчетности; 3) правил организации внутреннего контроля; 4) правил составления и представления бухгалтерской и стат.отчетности, а также другой информации в соответствии с законодательством. ЦБ РФ принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций и в целях осуществления контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает действие указанных лицензий и отзывает их.
Контрольные функции и полномочия ФНС. Регламентируется НК РФ. Основные функции: 1) соблюдение законодательства РФ о налогах и сборах. 2) представление деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3) выделение квот на закупку этилового спирта. 4) контроль за фактическим объемом производства, реализацией этилового спирта. 5) контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами. 6) контроль за соблюдением требований ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения. 7) контроль за полнотой оприходования выручки ЮЛ и ИП. 8) контроль за проведением лотерей и целевом использованием выручки. В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: 1) требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; 2) проводить налоговые проверки; 3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой; 4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика; 5) требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, и контролировать выполнение указанных требований; 6) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы; 7) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФРоссийской Федерации и др. Налоговые проверки и их классификация. В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок: 1) от характера материала, на основе которого проводятся нал. проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении факт. состояния проверяемых объектов.
2) от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают тематические и комплексные проверки. Тематические проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщика. Комплексные охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля. 3) по степени охвата данных в процессе налоговые проверки различают сплошные, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные, когда нал. контролю подвергается только определенную часть документов. 4) от места проведения проверки и глубины нал. проверки выделяют камеральные и выездные. Камеральные проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиков документов, а выездные проводятся по месту факт. нахождения налогоплательщика с изучением документов, хранящихся у указанных лиц. 5) от включения в план проведения проверок бывают плановые и внеплановые (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций -налогоплательщиков). Контрольные полномочия Счетной палаты (СП). В ФЗ "О Счетной палате РФ" дается определение ее контрольных полномочий. В ст. 9 говорится, что она для реализации возложенных на нее задач осуществляет контрольно–ревизионную деятельность, обеспечивая единую систему контроля за исполнением федерального бюджета. Кроме общей сферы действия контрольных полномочий палаты четко определены 4 конкретных предметных области. СП осуществляет контроль за: - состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ; - исполнением кредитных ресурсов (ст. 16); - федеральными в/б фондами (ст. 17); - поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью (ст. 18); - банковской системой (ст. 19). Порядок проведения таможенной ревизии. Соблюдение таможенного режима (СТР). Проведение таможенной ревизии назначается начальником таможни. Решение принимается в письменной форме, причем перед началом ревизии копия решения вручается лицу, у которого она должна проводиться. При проведении СТР таможенные органы вправе: 1) требовать предоставления любой документации и информации; 2) осматривать помещения и территории проверяемого лица; 3) проводить инвентаризацию товаров; 4) проводить изъятие товаров или налагать на них арест. СТР должна проводится в соответствии с законодательством, не может продолжаться более 2 месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить еще на 1 мес. Проведение СТР допускается только в отношении ЮЛ и ИП. Результаты проведения ревизии оформляются актом по установленной форме. Акт составляется в течении 10 дней после окончания проверки соблюдения СТР. При обнаружении в ходе проверки признаков преступления проведение проверки завершается, при этом акт составляется незамедлительно.
КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ
Сущность и роль контроля в управлении экономикой. Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Управление без контроля не имеет смысла. Появление функций управления и контроля обусловлено формированием в процессе общественного развития совокупности факторов, к которым относятся: 1) разделение общественного труда; 2) формирование институтов государства и права; 3) возникновение товарно-денежного обмена. Контроль рассматривают как завершающую стадию всего процесса управления. Роль финансово-экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами, основным содержанием, которые составляют: 1. обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления и соблюдение законодательства субъектами финансово-экономических отношений; 2. защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государства в целом и его граждан в частности; 3. содействие проводимой государством единой социальной, экономической, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике; 4. выявление внутренних резервов использования финансово-экономических ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта; 5. укрепление экономической системы страны.
Функции и задачи финансового контроля. Финансово-экономический контроль – это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, а также негосударственных органов, организаций и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование экономической системы государства в целом и ее элементов в частности. Функции контроля многогранны, также как функции управления. Основными из них являются: - Предупредительная (проявляется на 1 стадиях постановки проблемы, подлежащей решению, 2.принятия решения о цели, подлежащей достижению, 3.планирования мероприятий по достижению цели). - Регулятивная функция проявляется на: а) стадии реализации мероприятий по достижению цели; б) на стадии регулирования. 3. Оценочно-аналитическая функция проявляется на каждой стадии процесса управления, а особенно на ст. анализа и оценки деятельности по достижению поставленной цели. Задачи финансово-экономического контроля определяются его целями и функциями. Основными общими задачами являются: 1. обеспечение соблюдения действующего законодательства; 2. обеспечение эффективного планирования финансово-экономической деятельности; 3. обеспечение правильности ведения бух учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности; 4. обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников; 5. установление целесообразности операций по финансово-экономической деятельности; 6. анализ, установление и оценка состояния субъектов финансово-хозяйственной деятельности; 7. выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников хозяйственной деятельности; 8. определение и применение мер ответственности к лицам, ответственных за нарушение законодательства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.3 (0.061 с.) |