Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных процессов
При классификации следует различать однородные и неоднородные совокупности ИП (рис.2.3). Будем считать заданную совокупность ИП однородной, если характер использования ресурсов системы, обеспечивающей их реализацию, одинаков для всех ИП и порядок обслуживания в ней не связан с их принадлежностью к конкретным ИП. В противном случае совокупность ИП считается неоднородной. В свою очередь, среди неоднородных совокупностей ИП можно выделить приоритетные и неприоритетные. Неоднородная совокупность ИП является неприоритетной, если порядок обслуживания заявок отдельных ИП не зависит от их принадлежности к конкретным ИП, в противном случае она считается приоритетной. Для неприоритетной совокупности ИП наиболее характерны следующие дисциплины обслуживания: в порядке поступления; в обратном порядке и на основе разделения времени. Для приоритетной совокупности ИП дисциплина обслуживания зависит от «важности» ИП. Порядок обслуживания (представление ресурсов для реализации ИП) основывается на анализе приоритетов ИП, для чего каждому ИП приписывается число, именуемое приоритетом. Обычно считается, что чем меньше значение этого числа, тем «важнее» ИП, т.е. тем больше преимущество ему должно быть представлено. По способу назначения приоритета различают системы с фиксированными и динамическими приоритетами. В первом случае числовое значение приоритета ИП сохраняется постоянным в процессе его обслуживания (в том числе и с учетом времени ожидания обслуживания), во втором — с течением времени меняется, являясь, некоторой функцией от времени обслуживания. Приоритетную совокупность, не относящуюся ни к одному из указанных типов, будем называть составной. Для нее обычно используются различные комбинации описанных способов назначения приоритета «конкурирующих» ИП. При анализе каждого отдельного ИП прежде всего следует различать простые и сложные ИП. Простой ИП можно представить в виде графа, из каждой вершины которого (кроме конечной) исходит одна дуга и в каждую вершину которого (кроме начальной) входит также одна дуга (рис. 2.4). Любой ИП, не являющийся простым, будем называть сложным. Сложные ИП, в свою очередь, подразделяются на ветвящиеся и ИП с размножением. Для определения указанных ИП введем следующие понятия. Будем называть точкой ветвления ИП финальную точку этапа, после завершения которого осуществляется переход на один из альтернативных этапов с вероятностями Ру (рис. 2.5).
Причем EPij = 1, где i — вершина — источник информации; j — вершина — получатель информации; к — номер дуги, по которой эта информация передается. В данном случае из вершины А2, соответствующей точке ветвления, выходят две дуги, которые определяют альтернативные пути продолжения ИП. Назовем точкой размножения ИП финальную точку этапа, после завершения которого осуществляется переход на параллельное выполнение двух и более последующих этапов (рис. 2.6), в результате чего параллельные ветви вновь сходятся. В этом случае из вершины А2, соответствующей точке размножения ИП, исходят две дуги, каждая из которых задает переход на выполнение параллельного подпроцесса (параллельной ветви). В свете введенных понятий ИП с размножением определяется как ИП, имеющие хотя бы одну точку размножения. «Чисто» ветвящимся будем называть ИП, у которого есть хотя бы одна точка ветвления и нет точек размножения. В свою очередь, ИП с размножением подразделяется на ИП с независимыми и зависимыми параллельными ветвями. Параллельная ветвь является независимой, если ни для одного из этапов задаваемого ею подпроцесса не требуется синхронизация с выполнением других этапов данного ИП. В противном случае такая ветвь считается зависимой. Синхронизация необходима, когда этап данного подпроцесса, завершающий подготовку данных, используемых другим подпроцессом, должен быть выполнен ранее начала этапа последнего подпроцесса, где эти данные обрабатываются. Очевидно, что подавляющее число ИП есть комбинация ветвящихся и размножающихся ИП. Несмотря на все многообразие ИП, протекающих в системах управления, с точки зрения технологии обработки инфор мации они имеют много общего. Это позволяет представить обобщенную схему обработки информации в системах управления (рис. 2.7). Источниками информации в системах управления могут быть должностные лица (ДЛ) органов управления, автоматические датчики (АД) и вычислительные комплексы (ВК). В общем случае информация до момента выдачи ее пользователю проходит следующие основные технологические этапы преобразования [10]:
♦ сбор данных (вручную или автоматически); ♦ формирование сообщения (запроса); ♦ передача данных по каналам связи с использованием средств автоматизации или традиционными способами; ♦ выдача данных ЛПР для принятия решения или их ввода в вычислительный комплекс (ВК); ♦ решение информационных или расчетных задач в ВК; ♦ выдача результатов решения задач ЛПР для принятия решения; ♦ доведение результатов принятия решения или результатов решения задач до адресатов. Для различных категорий пользователей количество этапов, их длительность, а также типы генерируемых ими сообщений (запросов), как правило, различны. Они зависят от конкретного предназначения системы, технической реализации ее отдельных элементов, их приоритетов, характера сведений, передаваемых в информационных сообщениях, и т.д. Так, для получения справки, пользователи, локально подключенные к достаточно мощному ВК, могут привлечь другие ВК (т.е. без выхода в систему передачи данных).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.250 (0.006 с.) |