Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Визы на постоянное жительство
Визы на постоянное жительство выдаются иностранным гражданам и лицам без гражданства дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РК за рубежом при наличии подтверждения МИД РК и других необходимых документов, оформленных в установленном порядке.
Инвесторские визы Инвесторские визы выдаются Министерством иностранных дел Республики Казахстан, загранучреждениями, консульскими пунктами МИД РК без приглашений в день обращения по указанию руководства МИД РК и Департамента консульской службы МИД РК, либо по согласованию с главами дипломатических представительств и консульских учреждений при наличии ходатайств крупных зарубежных компаний или Агентства РК по инвестициям с предварительной проверкой по «списку лиц, которым запрещен въезд в страны СНГ»: 1. руководителям всемирно известных зарубежных фирм и компаний, направляющимся, а т.же находящимся в РК с деловыми целями, которые реально участвуют в инвестировании экономики Казахстана 2. представителям управленческого звена крупных зарубежных фирм и копаний, работающих на казахстанском рынке или имеющих реальные планы по развитию бизнес-проектов. Регистрация паспортов иностранных граждан с визами этой категории производится МИД РК и его представительствами за рубежом и на территории РК путем внесения соответствующей записи Руководителям и представителям управленческого звена крупных зарубежных … Виды виз По видам визы подразделяются на: 1. въездную 2. въездную-выездную 3. выездную 4. выездную-въездную 5. транзитную
Визы на постоянное жительство оформляются как въездные и выездные. Визы на учебу и на лечение выдаются как въездные, выездные-въездные и выездные Дипломатические, служебные визы и визы на работу могут выдаваться как въездные, въездную-выездную, выездную Инвесторские визы, деловые, и туристские визы оформляются как въездную-выездную, и выездные Частные визы оформляются как въездную-выездную, выездные-въездные и выездные.
Въездные визы выдаются: 1. иностранным гражданам, следующим в РК для работы в дипломатических представительствах, консульских учреждениях и других международных представительствах на период свыше 1 года, и членам их семей.
2. иностранным гражданам и лицам без гражданства, направляющимся в РК на учебу, лечение на период свыше 3 месяцев, а тже на постоянное место жительство. 3. Транзитные визы выдаются на срок более 30 суток с правом пребывания ее владельцу в РК при транзитном проезде в течение 3 суток в одном направлении. 4. выездные визы выдаются сроком действия не свыше 15 суток со дня выдачи, а выезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев. 5. въездные визы выдаются сроком действия не свыше 3 месяцев со дня выдачи, а въезжающим на постоянное жительство не более чем на 6 месяцев.
Кратность визы Однократные визы дают право на одноразовый въезд в РК и выезд из РК, оформляются сроком действия до 3 месяцев Многократные визы дают право на многократный въезд в РК и выезд из РК и делятся на двукратные и трехкратные и большей кратности, оформляются сроком действия до 2 лет.
Иностранные граждане и лица без гражданства пребывающие в РК по приглашению родственников и знакомых, т.е. по частным делам, а т.же прибывшие с деловыми целями, на учебу, и в качестве туристов не могут быть трудоустроены на территории РК, и заниматься другой деятельностью не связанной с целью въезда. Запрещено безлицензионное привлечение иностранной рабочей силы, а т.же осуществление трудовой деятельности иностранцами временно пребывающими в РК.
Тема 8 Защита прав беженцев После Второй мировой войны в рамках ООН для решения проблемы беженцев в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН было учреждено Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Его функции заключаются в обеспечении международной защиты беженцев и нахождении окончательного или долгосрочного решения их проблем посредством добровольной репатриации или ассимиляции в других государствах. Под мандатом или под защитой УВКБ ООН находятся любые лица, которые в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства или политических убеждений находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой правительства этой страны или не желают пользоваться такой защитой либо вследствие таких опасностей, либо по причинам, не связанным с соображениями личного удобству
В настоящее время существует несколько категорий беженцев. Категория беженцев, входящая в компетенцию УВКБ ООН, получила название «мандатные» беженцы. Этот термин применяется к лицам, которые рассматриваются УВКБ ООН в качестве беженцев в соответствии с Уставом этой организации. «Мандатные» беженцы могут получать помощь непосредственно от УВКБ ООН в результате проводимых им программ оказания помощи. «Конвенционные» беженцы пользуются правами и льготами, предоставляемыми государством убежища в соответствии с Конвенцией 1951 года и Протоколом 1967 года. Конвенция о статусе беженцев 1951 года (вступила в силу 22 апреля 1954 г.) — это международный договор, разработанный одновременно с созданием УВКБ ООН. Он является основным универсальным соглашением между государствами по проблеме беженцев, а также правовым фундаментом международной системы защиты беженцев. Конвенция содержит общее определение понятия «беженец», не привязанное к определенным национальным группам. Согласно ст. 1 Конвенции, беженец — это лицо, находящееся вне стра ны гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасе ний стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и которое не может или не желает пользо ваться защитой этой страны или вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой преследований; или, не имея определенного граждан ства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожитель ства в результате подобных событий, не может или не желает вер нуться в нее вследствие таких опасений. Одно из важных положений, заложенных в Конвенции, заключается в утверждении принципа невысылки, в соответствии с которым любое лицо, ищущее убежища, не может быть насильно возвращено в государство, где может подвергнуться преследованиям. Конвенция определяет правовой статус беженца, решает вопросы социального и медицинского обеспечения и ряд других. В то же время в Конвенции содержится ряд ограничений временного и географического характера, не позволяющих на современном этапе охватить всех беженцев, нуждающихся в правовой и политической защите. В 1967 году вступил в силу Протокол, касающийся статуса беженцев. Он отменил ограничение действия Конвенции 1951 года во времени и пространстве. Конвенция стала носить универсальный характер. По состоянию на 1 января 2004 г. 145 государств являются участниками Конвенции или Протокола. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу 2 февраля 1993 Личный статус беженца определяется законами страны его домицилия, а в случае его отсутствия — законами страны его пребывания, Конвенция о статусе беженцев подробно регулирует следующие вопросы: право беженца в отношении собственности, авторские и промышленные права, вопросы трудоустройства, социального и медицинского обеспечения и др. В отношении некоторых прав беженцы пользуются национальным режимом (право на обращение в суд, авторские права, образование и т.д.), а в отношении других прав (право собственности, право ассоциаций, работа по найму и др.) — режимом не менее благоприятным, чем тот, которым при тех же обстоятельствах обычно пользуются иностранные граждане.
Отдельную категорию беженцев составляют палестинские беженцы. После арабо-израильской войны 1948 года 3,5 млн. палестинцев оказались за пределами Палестины. Для решения их проблем ООН учредила Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР). В результате палестинские беженцы не подпадают под действие мандата УВКБ ООН, Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола к ней. Конвенция о статусе беженцев 1951 года содержит положение о том, что государства-участники будут «по возможности облегчать ассимиляцию и натурализацию беженцев». Определение понятия «беженец», сформулированное в законе, идентично определению Конвенции 1951 года. Беженцем не может признаваться любое лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление. Закон подробно регламентирует процедуру признания за лицом, ищущим убежища, статуса беженца; правовой статус беженца; регулирует вопросы международного сотрудничества в данной области; устанавливает систему государственных органов Вынужденных пересе ленцы — это гражданин, покинувший место жительства вслед ствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности под вергнуться преследованию по признаку расовой или национальной при надлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеж дений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретнее лица или группы лиц, массовых нарушений об щественного порядка. Одной из категорий граждан, пользовавшихся правовой защитой после окончания Второй мировой войны, являлись перемещенные лица. Перемещенные лица— это лица, насильственно вывезенные во время Второй мировой войны с оккупированных немецкими войсками и их союзниками территорий для использования в качестве рабочей силы. После окончания войны вопросами возвращения перемещенных лиц в страну их постоянного местожительства занималась созданная в 1946 году Международная организация по делам беженцев. Советский Союз заключил ряд международных соглашений о репатриации своих граждан, насильственно перемещенных в ходе войны.
В современных международно-правовых документах термин «перемещенные лица» не используется, хотя в практике УВКБ ООН и других международных организаций, занимающихся проблемой миграции, встречаются термины «лица, перемещенные за пределы страны» и «лица, перемещенные внутри страны». В последние десятилетия международное сообщество сталкивается с фактами перемещения населения, получившими название «массовый исход», или «массовый приток», характеризующийся перемещением населения с территории одного государства на территорию другого государства в силу определенных обстоятельств. Тема 9 Защита прав трудящихся-мигрантов Правовое регулирование в сфере трудовой миграции защиты прав трудящихся-мигрантов осуществляется на многосторонней и двусторонней основе. В 1949 году была принята Конвенция МОТ о трудящихся мигрантов, 18 декабря 1990 г. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей, подписанная в Нью-Йорке. Конвенция была разработана с целью обеспечить всеобъемлющую правовую защиту трудящихся мигрантов и членов их семей, установив основные нормы в Конвенции, которая могла бы иметь универсальный характер. Конвенция вступила в силу 1 июля 2003 года. В момент вступления Конвенции в силу, был учрежден Комитет по защите прав трудящихся мигрантов и членов их семей, который состоит из 10, а после вступления в силу для ее 41 государства-участников он будет состоять из 14 экспертов [10, С. 199]. Положения Конвенции не применяются к пограничным работникам, въехавшим на короткий срок лицам свободных профессий и артистам, а т.же. к морякам. Огромное количество людей перемещается из одного государства в другое в поисках работы. Данная категория лиц в международном праве определена понятием «трудящиеся-мигранты». Важное место в регулировании правового статуса трудящихся-мигрантов занимают соглашения, заключенные под эгидой Международной организации труда. Среди первых международных соглашений, касающихся трудящихся-мигрантов, необходимо отметить действующую Конвенцию МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 года. Статья 11 данной Конвенции содержит определение понятия «трудящийся-мигрант». Оно означает лицо, которое мигрирует из одной страны в другую с намерением получить работу иначе, чем за собственный счет, и включает всякое лицо, допускаемое в соответствии с законом в качестве трудящегося-мигранта. Положения Конвенции не применяются к пограничным работникам, въехавшим на короткий срок лицам свободных профессий и артистам, а также к морякам. Конвенция предусматривает обязательство ратифицировавших ее государств — членов МОТ предоставлять без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола иммигрантам, законно пребывающим на их территории, режим не менее благоприятный, чем тот, которым пользуются его граждане, в отношении заработной платы, других условий труда, принадлежности к профсоюзам, жилищных условий, социального обеспечения, налогов и судопроизводства.
В 1962 году была принята Конвенция МОТ № 118 о равноправии граждан страны, иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения. Положения Конвенции направлены на предоставление на территории каждого государства — члена МОТ, в отношении которого Конвенция находится в силе, гражданам любого другого государства — члена МОТ, для которого положения Конвенции также имеют силу, одинаковых прав со своими гражданами как в отношении распространения на них законодательства, так и в отношении права на социальные пособия. Конвенция МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 года в ст. 1 предусматривает, что каждое государство — член МОТ, для которого Конвенция находится в силе, обязуется соблюдать основные права всех трудящихся-мигрантов. Однако Конвенция не содержит перечня этих основных прав. Раздел II Конвенции «Равенство возможностей и обращения» предусматривает обязанность государств — участников Конвенции разработать и осуществлять национальную политику, направленную на содействие и гарантию равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий, социального обеспечения, профсоюзных и культурных прав, индивидуальных и культурных свобод для лиц, находящихся на законных основаниях на их территории в качестве трудящихся-мигрантов, или членов их семей. Помимо вышеперечисленных документов МОТ разработала ряд рекомендаций, среди которых необходимо отметить Рекомендацию МОТ № 86 о трудящихся-мигрантах 1949 года и Рекомендацию МОТ № 151 о трудящихся-мигрантах 1975 года. Первый документ содержит предложение государствам—членам МОТ развивать и использовать все возможности найма и способствовать с этой целью распределению в международном масштабе рабочей силы и в особенности ее перемещению из стран, изобилующих ею, в страны, где в ней наблюдается недостаток. В приложении к Рекомендации МОТ № 86 содержится Типовой договор о временной и постоянной миграции трудящихся, включая миграцию беженцев и перемещенных лиц, который может быть заключен между государствами на дву- и/или многосторонней основе. Второй документ рассматривает следующие вопросы: равенство возможностей и обращения трудящихся-мигрантов и членов их семей и граждан государства работы по найму; социальная политика государства работы по найму, которая, в частности, должна быть направлена на воссоединение семей трудящихся-мигрантов, охрану здоровья, свободный доступ данной категории лиц к социальным службам; занятость и проживание. Среди региональных соглашений, посвященных проблеме трудящихся-мигрантов, следует отметить действующую Европейскую конвенцию о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1979 года, принятую в рамках деятельности Совета Европы. Она содержит определение понятия «трудящийся-мигрант», отличное от определений, содержащихся в предыдущих международных соглашениях. В соответствии со ст. 1 Конвенции, «трудящийся-мигрант» означает гражданина государства — участника Конвенции, которому разрешено другим государством проживать на его территории для выполнения оплачиваемой работы. Конвенция регулирует вопросы въезда, передвижения трудящегося-мигранта, условий работы и трудоустройства, жилища, налогообложения и др. Центральное место среди международных соглашений, касающихся трудящихся-мигрантов и членов их семей, занимает Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанная 18 декабря 1990 г. в Нью-Йорке. Конвенция была разработана с целью обеспечить всеобъемлющую правовую защиту трудящихся-мигрантов и членов их семей, установив основные нормы в Конвенции, которая могла бы иметь универсальный характер. Конвенция вступила в силу 1 июля 2003 г. в соответствии с п. 1 ст. 87. По состоянию на 5 марта 2004 г. участниками Конвенции являются 34 государства. Россия не является участником данного международного соглашения. Среди государств — членов СНГ в Конвенции участвуют Азербайджан, Кыргызстан и Таджикистан. В соответствии с п. 1 ст. 1 Конвенции ее положения применяются ко всем трудящимся-мигрантам и членам их семей без какого бы то ни было различия по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии или убеждений, политических или иных взглядов, национального, этнического или социального происхождения, гражданства, возраста, экономического, имущественного, семейного и сословного положения или по любому другому признаку. Конвенция применяется в течение всего процесса миграции трудящихся-мигрантов и членов их семей, который включает подготовку к миграции, выезд, транзит и весь период пребывания в государстве работы по найму, а также возвращения в государство происхождения или государство обычного проживания. Статья 2 Конвенции определяет «трудящегося-мигранта» как лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой работой в государстве, гражданином которого оно не является. Кроме общего понятия «трудящийся-мигрант» Конвенция содержит перечень подкатегорий данной категории лиц: приграничный трудящийся, сезонный трудящийся, моряк, трудящийся на проекте, трудящийся целевого найма, трудящийся, работающий не по найму, и др. Положения Конвенции не применяются к следующим категориям лиц: 1) служащим международных организаций; 2) лицам, нанятым государством вне его территории для выполнения официальных функций (правовое положение данных категорий лиц регулируется общим международным правом или конкретными международными соглашениями); 3) лицам, направленным или нанятым государством или от его имени вне его территории и участвующим в осуществлении различных программ сотрудничества нанявшего их государства (их статус определяется соглашением с государством работы по найму); 4) инвесторам, проживающим не в государстве своего происхождения; 5) беженцам и апатридам; 6) учащимся и стажерам; 7) морякам и трудящимся, занятым на стационарной прибрежной установке, не имеющим разрешения на пребывание и работу в государстве работы по найму. Конвенция обязывает государства-участники уважать и обеспечивать права трудящихся-мигрантов и членов их семей на основе принципа недискриминации в отношении этих прав. Часть III Конвенции («Права человека всех трудящихся-мигрантов и членов их семей») подробно регламентирует и предоставляет правовые гарантии защиты политических, гражданских, экономических, социальных и культурных прав данной категории граждан. Положения Конвенции, касающиеся прав и свобод трудящихся-мигрантов и членов их семей, полностью соответствуют положениям, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 года и других универсальных международных соглашениях по правам человека. Статья 24 Конвенции гласит, что каждый трудящийся-мигрант и любой член его семьи повсюду имеют право на признание своей правосубъектности. В отношении большей части прав и свобод трудящимся-мигрантам и членам их семей предоставляется национальный режим. Отклонение от принципа равного обращения с гражданами государства работы по найму, в частности в отношении договора найма, является незаконным. Поэтому государства — участники Конвенции принимают все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы трудящиеся-мигранты и члены их семей не лишались никаких прав, вытекающих из этого принципа, в силу какого-либо отклонения в статусе их пребывания или занятости. Часть IV Конвенции посвящена дополнительным правам трудящихся-мигрантов и членов их семей, которые имеют документы или постоянный статус в государстве работы по найму. В частности, им предоставляется право быть полностью информированными о всех условиях въезда, пребывания, работы по найму; право свободного передвижения по территории государства работы по найму и свобода выбора местожительства в нем; право на создание ассоциаций и профсоюзов с целью защиты своих интересов и др. Важно отметить, что по сравнению с предыдущими соглашениями Конвенция очень подробно регламентирует права трудящихся-мигрантов и членов их семей, а также уделяет большое внимание вопросам международного сотрудничества государств в этой сфере. В Конвенции впервые предусмотрен механизм контроля. В момент вступления Конвенции в силу для целей наблюдения за ее применением был учрежден Комитет по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей, который состоит из 10, а после вступления Конвенции в силу для ее 41-го государства-участника он будет состоять из 14 экспертов, избираемых тайным голосованием государствами — участниками Конвенции с учетом справедливого географического представительства как государств происхождения трудящихся-мигрантов, так и государств работы по найму. Эксперты избираются сроком на четыре года и выполняют свои функции в личном качестве. В функции Комитета входит: а) рассмотрение докладов, представляемых государствами — участниками Конвенции; б) разработка рекомендаций; в) ежегодное представление докладов Генеральной Ассамблее ООН о выполнении положений Конвенции; г) принятие собственных Правил процедуры; д) проведение ежегодных заседаний и др. Первые 10 членов Комитета были избраны на первой встрече государств — участников Конвенции, которая прошла 11 декабря 2003 г. в Нью-Йорке, а первое заседание Комитета состоялось в период с 1 по 5 марта 2004 г. в Женеве. Государство — участник Конвенции может в любое время заявить, что оно признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения о том, что другое государство-участник не выполняет своих обязательств в соответствии с Конвенцией. Такие сообщения могут приниматься и рассматриваться лишь в случае представления их государством—участником Конвенции, сделавшим заявление опризнании в отношении себя компетенции Комитета. Все государства, ратифицировавшие указанные конвенции, обязаны соблюдать основные права человека в отношении всех трудящихся-мигрантов, а также предоставлять им без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола условия не менее благоприятные, чем те, которыми пользуются их собственные граждане в отношении заработной платы, рабочего времени, оплачиваемых отпусков, возраста принятия на работу, профессионального обучения, жилищного вопроса, принадлежности к профессиональным союзам, социального обеспечения, налогов, судопроизводства. Вместе с тем согласно указанным конвенциям трудящиеся-мигранты и члены их семей обязаны соблюдать законы и правила государства, требования работы по найму, а также уважать исторические и культурные традиции местного населения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.76 (0.052 с.) |