![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-педагогическая деятельность в работе с детьми с ранним детским аутизмом⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Аутизм – утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир. Термин был введен в 1912 г. швейцарским психиатром Э. Блейлером для обозначения особого состояния аффективной сферы и мышления, характеризующихся погруженностью индивида в мир собственных переживаний и находящегося в практически полной эмоциональной самоизоляции от окружающего мира. Задачи психологии детей с РДА: 1. Разработка принципов и методов раннего выявления РДА 2. Рассмотрение вопросов дифференциальной диагностики, различение от сходных состояний, разработка принципов и методов психологической коррекции 3. Разработка психологических основ устранения дисбаланса между процессами обучения и развития детей РДА в соответствии с международными стандартами характеризуется как общее расстройство развития или как обширное нарушение развития человека. Кроме того, РДА характеризуется неравномерным развитием некоторых психических функций. Симптомы РДА: · Невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни · Крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными · Недостаточность коммуникативного использования речи · Отсутствие или недостаточность зрительного контакта · Страх изменений в окружающей обстановке · Непосредственные и отставленные эхолалии · Стереотипные игры с неигровыми предметами · Стереотипность в поведении · Особые нарушения речевого развития · Задержка развития «я» · Клиническое проявление симптоматики не позднее двух-трех лет, нарушение способности к установлению эмоционального контакта Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приняты следующие критерии при определении аутизма: 1. Ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности 2. Качественные нарушения способности к общению 3. Качественные нарушения в сфере социального взаимодействия В зависимости от уровня эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах: 1. Полная отрешенность от происходящего 2. Активное отвержение 3. Захваченность аутистическими интересами 4. Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми
На основании этих форм различают четыре группы детей с РДА, которые представляют собой разные ступени взаимодействия с окружающей средой и людьми (О. С. Никольский): · Для детей первой группы характерны проявления состояния выраженного дискомфорта и отсутствие социальной активности. Главное – не иметь с социумом никаких точек соприкосновения. · Для детей второй группы характерна повышенная избирательность в отношениях с социумом. Дети этой группы в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипов. Для детей этой группы возможно неожиданное бурное проявление агрессии и самоагрессии. · Детей третьей группы отличает сверхзахваченность своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Основная проблема таких детей в том, что созданная ими программа поведения не может быть приспособлена ими к гибко меняющимся обстоятельствам. · У детей четвертой группы аутизм проявляется в наиболее легком варианте. На первый план выступает повышенная ранимость таких детей и тормозимость в контактах (взаимодействие прекращается при ощущении ребенком малейшего препятствия или противодействия). Лебединский В. В. и О. Н. Никольская при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития: · К первичным расстройствам при РДА относят повышенную сенсорную и эмоциональную чувствительность и слабость энергетического потенциала · Ко вторичным расстройствам относят сам аутизм как уход от окружающего мира В настоящее время принята медицинская классификация болезней, в которой аутизм рассматривается в группе «Общие расстройства психологического развития» - F84: F84.0 – детский аутизм. F84.01 – детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга. F84.02 – детский аутизм вследствие других причин. F84.1 – атипичный аутизм. F84.11 – атипичный аутизм с умственной отсталостью. F84.12 – атипичный аутизм без умственной отсталости. F84.2 – синдром Ретта. F84.3 – другое дезинтегративное расстройство детского возраста. F84.4 – гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F84.5 – синдром Аспергера. F84.8 – другие общие расстройства развития. F84.9 – общее расстройство развития, не уточненное. Состояния, связанные с психозом, к РДА не относятся.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.32 (0.007 с.) |