В. Лордкипанидзе, С. Багапш, Л. Бота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Лордкипанидзе, С. Багапш, Л. Бота.



18 октября 1998 г.

(www.c-r.org/accord; Журнал, “Аккорд”, М., 2000, выпуск 7, стр. 94-96)

 

Постановление Государственной Думы Федерального СобраниЯ Российской Федера­ции о мерах по оказанию помощи энергетическими ресурсами народному хозяйству Южной Осетии, Грузия

Южная Осетия в условиях фактического разрыва отношений с Грузией и продолжающегося трудного перего­ворного процесса с 1990 года находится в тяжелейшем экономическом положении.

 

До подписания двустороннего договора Грузинская Сторона не оказывает Южной Осетии какой-либо весомой поддержки, несмотря на то, что в 1992 году в городе Сочи были подписаны основополагающие документы, определяющие положение Южной Осетии. Этими вопросами занимается и Смешанная контрольная комиссия с участием представителей Правительства Российской Федерации.

Главной жизненной проблемой Южной Осетии является отсутствие собственных энергетических ресурсов, которые восполняются исключительно из России и, к сожалению, со значительными сбоями, что приводит к отключению основных объектов жизнеобеспечения. Останавливаются предприятия, хлебопекарни, прекращается функционирование больниц, родильных домов, школ, с большим напряжением осуществляется снабжение населения продуктами питания. Проблема энергообеспечения особенно обостряется в преддверии предстоящей суровой зимы, что ставит население Южной Осетии на грань выживания.

В такой критической ситуации без помощи России Южная Осетия не в состоянии справиться с существующими проблемами.

Российское акционерное общество “ЕЭС России” предполагает полное отключение электрической энергии с 9 ноября 1998 года. Несмотря на существующие квоты на поставку газа, уже более пяти лет Южная Осетия его не получает.

Учитывая сложившееся положение и в интересах оказания помощи в обеспечении населения Южной

Осетии энергетическими ресурсами, в первую очередь электрической энергией и газом, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации и Правительству Республики Северная Осетия - Алания рас­смотреть вопрос о поставках электрической энергии и газа в Южную Осетию до погашения задолженности.

2. Отметить, что Грузия не выполняет соглашение, подписанное в 1992 году в городе Сочи, и договоренности, достигнутые в рамках Смешанной контрольной комиссии, в части восстановления народного хозяйства Южной Осетии.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. Селезнев.

11 ноября 1998 г.

(Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, 1998, № 34, стр. 22)

 

Решение седьмой встреЧи Совета Министров ОБСЕ по Грузии в Осло

Министры высоко оценивают эффективное сотрудничество между Грузией и ОБСЕ. Они подчеркивают, что ОБСЕ должна интенсировать свои усилия в процессе разрешения конфликта, а также усилия по мониторингу ситуации в сфере строительства демократических институтов в Грузии. Министры подчеркивают, что недостаток прогресса в мирном урегулировании конфликтов в Грузии требует дополнительных мер для повышения безопасности международного персонала и транспарентности в отношении вооружений и снаряжения в конфликтных зонах.

Министры признают определенный прогресс в процессе мирного урегулирования конфликта в Цхинвальском регионе Южной Осетии, Грузия, особенно в отношении ситуации в области военной безопасности и возвращения беженцев и внутренне перемешенных лиц. Они подчеркивают, что имеется срочная потребность в наращивании усилий всех сторон с целью продвижения деятельности, относящейся к политическим переговорам по определению политического статуса данного региона и к содействию процессу возвращения беженцев.

Министры выражают надежду, что в скором времени будет достигнут существенный прогресс в отношении мирного разрешения конфликта в Абхазии, Грузия. Они решительно осуждают акты насилия в Гальском районе Абхазии, Грузия, в мае и июне 1998 года, приведшие к массовым разрушениям и насильственному изгнанию грузинского населения. В этой связи они напоминают о многочисленных документах ООН, решении ОБСЕ, принятом в Будапеште, и особенно о Декларации Лиссабонской встречи на высшем уровне, где подчеркивалась самая реши­тельная поддержка суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ. Они также осуждают террористическую деятельность. Они подчеркивают необходимость воздерживаться от применения силы, важность быстрого, незамедлительного, безопасного и безусловного возвращения беженцев в Гальский район и незамедлительного завершения двусторонних переговоров по этому вопросу в качестве предпо­сылки для всеобъемлющего урегулирования конфликта.

Министры подчеркивают, что Женевский процесс является ведущим форматом для мирного урегулирования конфликт в Абхазии, Грузия, и что Организация Объединенных Наций несет главную ответственность за продвижение этого процесса. Они заявляют о готовности ОБСЕ оказывать Организаций Объединенных Наций, содействие в ее усилиях. Они обращаются к Организации Объединенных Наций и Группе друзей Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, как инициаторам Женевского процесса и к Российской Федерации, как содействующей стороне с призывом, активизировать их усилия с целые выполнения уже принятых решений и договоренностей. Они обращаются к Действующему председателю ОВСЕ с просьбой поддерживать тесный контакт с Друзьями Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по всем вопросам, касающимся Абхазии, Грузия. Они заявляют о готовности ОБСЕ участвовать в осуществлении окончательного и всеобъемлющего урегулирования, включая оказание содействия местной администрации Гальского района, особенно в том, что касается совместного механизма для расследования преступлений в зоне конфликта и правоохранительных органов.

Министры подчеркивают, что обеспечение прав человека и основных свобод, мониторинг беспрепятственного и безопасного возвращения беженцев и содействие в развитии правовых и демократических институтов и процессов, в особенности в создании совместной администрации в Гальском районе с участием возвращающихся лиц, могут внести вклад в мирное урегулирование конфликта в Абхазии, Грузия. В этой связи они обращаются к Действующему председателю ОБСЕ с просьбой о проведении с Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и в рам­­ках ОБСЕ соответствующих консультаций для изучения целесообразности создания бюро ОБСЕ в Гальском районе. Министры подчеркивают, что должны быть приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности сотрудников этого бюро.

Министры выражают свою поддержку грузино-абхазскому диалогу, в частности по мерам укрепления доверия. Министры побуждают стороны действовать во исполнение решений о мерах укрепления доверия и продолжать изучение предложений, представленных на Афинской встрече по Абхазии, Грузия. Если все стороны согласятся на подобную встречу в Стамбуле, то это может стать хорошим шансом. Министры подчеркивают возможную роль бюро ООН-ОБСЕ по правам человека в Сухуми в мониторинге и содействии осуществлению любых мер укрепления доверия между двумя сторонами.

Вновь заявляя, что восстановительные мероприятия не могут заменить политическое урегулирование, министры признают важность восстановления зон и районов конфликта и возвращения беженцев для продвижения процесса урегулирования конфликта. Они призывают все стороны создать соответствующие условия для того, чтобы подобные ме­ры были реализованы. Они берутся изучить возможности обеспечения того, чтобы ОБСЕ играла более активную роль в этом отношении в тесном контакте с международными донорами и институтами, которые уже действуют в этой области в Грузии, и в дополнение к их деятельности.

1 декабря 1998 г.

(www.osce.org/russian; Абхазский вопрос в официальных документах, часть II., стр. 271-272)

 

 

Протокол шестой сессии Координационного Совета Грузинской и Абхазской Сторон

Женева, 17-18 декабря 1998 года

Шестая сессия Координационного совета, созданного на основе Заключительного заявления по итогам Женевской встречи грузинской и абхазской сторон 17-19 ноября 1997 года, состоялась в порядке исключения в Женеве 17-18 декабря 1998 года под эгидой Организации Объединенных Наций и под председательством Специального пред­ставителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций г-на Ливиу Бота с участием представителей Российской Федерации в качестве содействующей стороны, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), государств, входящих в Группу друзей Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, Германии, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки и Франции, в качестве наблю­дателей.

Грузинская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Важей Лордкипанидзе.

Абхазская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Сергеем Багапш.

Открывая сессию. Специальный представитель отметил, что после Афинской встречи грузинской и абхазской сторон по мерам укрепления доверия, состоявшейся 16-18 октября 1998 года, и под ее благотворным воздействием стороны активно приступили к проведению плодотворных двусторонних переговоров по вопросам, касающимся:

I) безопасности и неприменения силы, 2) возвращения беженцев и 3) мер по экономическому восстановлению Абхазии. Не обвиняя ни одну из сторон в недобросовестности при проведении переговоров. Специальный предста­витель отметил, что, как представляется, возникло некоторое недопонимание и переговоры застопорились. Тем не менее, по мнению Специального представителя, позиции сторон по конкретным разделяющим их вопросам не являются непримиримыми и существует возможность продолжения переговоров.

Далее Специальный представитель отметил, что настоящая сессия Совета проходит на фоне быстрого обострения ситуации в области безопасности в зоне конфликта. Положение является исключительно опасным, и существует реальный риск повторения майских событий.

Специальный представитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций призвал делегации сто­рон, участников сессии подойти к обсуждению пунктов повестки дня с учетом вышеизложенных обстоятельств и принимая во внимание остроту ситуации и важность момента.

Принятая повестка дня включала следующие пункты:

1. Вопросы устойчивого невозобновления огня и проблемы безопасности.

2. Беженцы и лица, перемещенные внутри страны.

3. Экономические и социальные проблемы.

Представители сторон, Российской Федерации как содействующей стороны, ОБСЕ и Группы друзей Генерального секретаря Организации Объединенных Наций сделали заявления.

В обсуждении повестки дня также приняли участие Главный военный наблюдатель МООННГ генерал Тарик Гази, представитель УВКБ.., представитель ПРООН г-н Марко Борсотти.

Абхазская сторона заявила, что начинает процесс возвращения беженцев в Гальский район в одностороннем порядке, и призвала Организацию Объединенных Наций, Российскую Федерацию в качестве содействующей стороны, ОБСЕ, государства, входящие в Группу друзей Генерального секретаря, а также грузинскую сторону оказать содейс­твие этому процессу.

Грузинская сторона отметила, что заявление абхазской стороны о так называемом “одностороннем возвращении беженцев” носит чисто декларативный характер и на самом деле не дает возможности реально осуществить процесс возвращения беженцев и перемещенных лиц, так как хорошо известно, что организация этого процесса невозможна без создания соответствующих необходимых механизмов и гарантий, в которых грузинская сторона и международное сообщество должны принять самое активное участие.

Стороны сделали заявления в связи с появлением опасности дестабилизации обстановки в зоне конфликта (прилагаются).

Совет принял следующие решения:

1. Стороны незамедлительно примут решительные меры по неукоснительному выполнению соответствующими органами их исполнительной власти ранее принятых Координационным советом решений, направленных на ослабление напряженности и нормализацию обстановки в Гальском районе, прежде всего предусмотренных Прото­колом четвертой (второй внеочередной) сессии (пункт 1), Протоколом пятой сессии (пункты 1а, 16, 1в) и приложением к нему.

2. Специальному представителю Генерального секретаря Организации Объединенных Наций продолжать и завершить консультации со сторонами о создании совместной Группы по расследованию и предупреждению террористических актов и других правонарушений в соответствии с решениями Совета, зафиксированными в Про­токоле четвертой (второй внеочередной) сессии (пункт 2) и Протоколе пятой сессии (пункт 2).

3. Специальному представителю Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, в случае игно­рирования сторонами протестов МООННГ и КСПМ СНГ по фактам нарушения Московского Соглашения “О прек­ращении огня и разъединении сил”, информировать об этом, как предусмотрено Протоколом пятой сессии Совета, Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, с тем чтобы он вынес этот вопрос на рассмот­рение Совета Безопасности.

4. Созвать в срочном порядке не позднее 22 декабря в Гальском районе встречу уполномоченных представителей сторон с целью предотвращения дестабилизации обстановки в зоне конфликта, согласования и принятия эффективных мер по выполнению ранее достигнутых двусторонних договоренностей, зафиксированных в Протоколе о прекращении огня, разъединении вооруженных формирований и гарантиях по недопущению силовых действий от 25 мая 1998 года и в Протоколе встречи грузинской и абхазской сторон по вопросам стабилизации обстановки по линии разъе­динения Сторон, подписанном в Сухуми 24 сентября 1998 года.

Участники сессии приняли к сведению предложения правительств Турции и Украины принять в своих соот­ветствующих странах встречи на высоком уровне в рамках Женевского мирного процесса.

(Абхазский вопрос в официальных документах, часть II., стр. 273-275)

 

 

Протокол встреЧи грузинской и абхазской сторон

В Связи с возможной опасностью дестабилизации обстановки в зоне конфликта, стороны уще раз подтвердили свои обязательства о примении сили и угрозы ее применени.

Стороны пришли к согласию:

1. В соответствии с Протоколом от 24 сентября 1998 года стороны в течение 10 дней разработают схему и осушествят отводна необходимое растояние своих вооруженных формированииот линии разведения сторон в районе Хурча-На­бакеви (ответственный:с Грузинской стороны - К. Таргамадзе, с Абхазской - А. Кчач).

Контроль за этим процесом будут осуществляться КСПМ СНГ и Военными наблюдателями с учетом представителей сторон.

2. Одновременно с отводои вооруженных формировании Сторон КСПМ СНГ рачнут совместно со сторонами патрулирование по линии разведения сторон в районе Хурча-На­бакеви.      

КСПМ СНГ будут осуществлять патрулирование с. Хурча с участием грузинской стороны и с. Набакеви - с участием абхазской стороны..

3. До 27 декабря 1998 года Службами связи сторон будет установлена постоянная телефонная связь между главами адми­нистрациями Галского и Зугдидского Районами (ответственный с грузинской стороны Р. Эсакия, ответственный с абхазской стороны Э. Пилия).

В эти же срокибудет установлена оперативная связь между командирами соответствующиих вооруженных формирований сторон в районе Хурча-Набакеви (ответственный с грузинской стороны Г. Шервашидзе, ответственный с абхазской стороны И. Миквабия).

4. Стороны расмотрят вопрос о ротации своих вооруженных формирований вдоль линии разединения стороня.

За Грузинскую сторону В. Лорткипанидзе, К. Таргамадзе, В. Кутателадзе, Д. Пирцхалаишвили.

за Абхазскую сторону С. Багапш, А. Кчач, А. Тарба, Г. Агрба.

От КСМП СНГ Э.Чураев.

От МООНГ Т. Гази.                                  

21 декабря 1998 г.

(Архив Офиса Представителя Генерального Секретаря ООН в Грузии. собственный перевод)

 

1999 год

РезолюциЯ 1225 (1999) Совета Безопасности ООН от 28 января 1999 года

Совет Безопасности,

ссылаясь на все свои соответствующие резолюции, в частности резолюцию 1187 (1998) от 30 июля 1998 года, и заявление своего Председателя от 25 ноября 1998 года (S/PRST/1998/34),

рассмотрев доклад Генерального секретаря от 20 января 1999 года (S/1999/60),

принимая к сведению письмо президента Грузии от 22 января 1999 года на имя Председателя Совета

Безопасности (S/1999/71, приложение),

будучи глубоко обеспокоен сохранением напряженной и нестабильной обстановки в зоне конфликта, а также опасностью возобновления боев,

будучи глубоко обеспокоен также сохраняющейся тупиковой ситуацией в деле достижения всеобъемлющего урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия,

приветствуя в этой связи вклад, который внесли Миссия Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии (МООННГ) и Коллективные силы Содружества Независимых Государств по поддержанию мира (миро­твор­ческие силы СНГ) в дело стабилизации ситуации в зоне конфликта, отмечая, что МООННГ и миротворческие силы СНГ поддерживали хорошие рабочие отношения на всех уровнях, и подчеркивая важность продолжения тесного сот­ру­дничества и координации между ними при выполнении их соответствующих мандатов,

ссылаясь на выводы Лиссабонской встречи на высшем уровне Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (S/1997/57, приложение), касающиеся положения в Абхазии, Грузия,

вновь подтверждая необходимость строгого соблюдения сторонами прав человека, выражая свою поддержку усилиям Генерального секретаря по изысканию путей улучшения положения с их соблюдением как неотъемлемой части деятельности, направленной на достижение всеобъемлющего политического урегулирования, и отмечая новые элементы в работе Отделения Организации Объединенных Наций по правам человека в Абхазии, Грузия,

1) приветствует доклад Генерального секретаря от 20 января 1999 года;

2) выражает свою обеспокоенность по поводу того, что сторонам после двусторонних контактов и проведения 16-18 октября 1998 года Афинской встречи по мерам укрепления доверия не удалось заключить соглашений по безопасности и неприменению силы, возвращению беженцев и перемещенных лиц и восстановлению экономики, и настоятельно призывает стороны возобновить с этой целью двусторонние переговоры;

3) требует от обеих сторон расширить свое участие в осуществляемом под эгидой Организации Объединенных На­ций мирном процессе, продолжать стремиться к диалогу и начать его, расширить свои контакты на всех уровнях и безотлагательно проявить необходимую волю для достижения существенных результатов по ключевым вопросам пе­реговоров и подчеркивает необходимость достижения сторонами скорейшего и всеобъемлющего политического уре­гулирования, включая урегулирование вопроса о политическом статусе Абхазии в составе государства Грузия при­ полном уважении суверенитета и территориальной целостности Грузии в пределах ее международно-признанных границ;

4) подчеркивает в этой связи, что готовность и способность международного сообщества оказывать помощь сторонам зависит от их политической воли к урегулированию конфликта на основе диалога и взаимных уступок и от их добросовестных действий в целях скорейшего принятия конкретных мер в направлении достижения все­объемлющего политического урегулирования конфликта;

5) решительно поддерживает непрерывные усилия, предпринимаемые Генеральным секретарем и его Специаль­ным представителем при помощи Российской Федерации в качестве содействующей стороны, а также группы друзей Генерального секретаря и ОБСЕ в целях предотвращения боевых действий и придания нового импульса переговорам в рамках осуществляемого под эгидой Организации Объединенных Наций мирного процесса для достижения всеобъемлющего политического урегулирования, и приветствует в этой связи намерение Генерального секретаря внести предложение об укреплении гражданского компонента МООННГ;

6) требует от обеих сторон строго соблюдать Московское соглашение о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года (S/1994/583, приложение I) и все их обязательства воздерживаться от применения силы и решать спорные вопросы исключительно мирными средствами и призывает их проявить больше решимости и готовности обеспечивать функционирование Совместной группы по расследованию;

7) выражает свою неизменную обеспокоенность по поводу связанной с беженцами и перемещенными лицами ситуации, возникшей в последнее время в результате боевых действий в мае 1998 года, вновь подтверждает неприем­лемость демографических изменений в результате конфликта и неотъемлемое право всех затронутых конфликтом бе­женцев и перемещенных лиц на возвращение в свои родные места в условиях безопасности в соответствии с меж­дународным правом и положениями Четырехстороннего соглашения о добровольном возвращении беженцев и пе­ремещенных лиц от 4 апреля 1994 года (S/1994/397, приложение II) и призывает стороны незамедлительно заняться решением этой проблемы посредством согласования и принятия эффективных мер с целью гарантировать безо­пасность тех, кто осуществляет свое безусловное право на возвращение;

8) приветствует в этой связи усилия Специального представителя Генерального секретаря по содействию в качестве первого шага безопасному возвращению беженцев и перемещенных лиц в Гальский район и призывает стороны возобновить и активизировать свой двусторонний диалог с этой целью;

9) осуждает деятельность вооруженных групп, включая продолжающуюся установку мин, что создает угрозу для гражданского населения, препятствует работе гуманитарных организаций и существенно замедляет процесс нор­мализации ситуации в Гальском районе, и выражает сожаление по поводу того, что стороны не предпринимают серьезных усилий с целью положить конец этой деятельности;

10) вновь требует от обеих сторон принять неотложные и решительные меры к тому, чтобы положить конец подобным актам и обеспечить значительное улучшение условий в области безопасности для всего международного персонала, и приветствует первые шаги, предпринятые в этом направлении;

11) также вновь выражает свою глубокую озабоченность проблемой безопасности МООННГ, с удовлетворением отмечает принятие мер в этой области и просит Генерального секретаря постоянно держать вопрос о безопасности МООННГ в поле зрения;

12) постановляет продлить мандат МООННГ на следующий период, заканчивающийся 31 июля 1999 года, при условии рассмотрения Советом мандата МООННГ в случае внесения любых изменений в мандат или присутствие миротворческих сил СНГ;

13) просит Генерального секретаря продолжать регулярно информировать Совет и через три месяца со дня при­нятия настоящей резолюции представить доклад о положении в Абхазии, Грузия;

14) выражает намерение провести тщательный обзор операции в конце ее текущего мандатного периода в свете шагов, предпринятых сторонами в целях достижения всеобъемлющего урегулирования;

15) постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

(www.un.org/russian; Газета “Свободная Грузия”, № 22, 4 февраля, 1999)

 

 

Протокол седьмой сессии Координационного Совета Грузинской и Абхазской Сторон

Тбилиси, 11 февраля 1999 г.

Седьмая сессия Координационного совета, созданного на основе Заключительного заявления по итогам встречи грузинской и абхазской сторон (Женева 17-19 ноября 1997 г.), состоялась в г. Тбилиси 11 февраля 1999 года под эги­дой ООН и под председательством Специального представителя Генерального секретаря ООН г-на Ливиу Бота с участием представителей Российской Федерации в качестве содействующей стороны, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), государств входящих в Группу Друзей Генерального секретаря Организации Объе­диненных Наций, Германии, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов Америки и Франции в качестве наблюдателей.

Грузинская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Важей Лордкипанидзе.

Абхазская сторона была представлена делегацией во главе с г-ном Сергеем Багапш.

Открывая сессию, Специальный представитель Генерального секретаря отметил, что двусторонние контакты, которые имели место между грузинской и абхазской сторонами после предыдущей сессии Совета, способствовали предотвращению возобновления военных действий и являются самым эффективным средством достижения полити­ческого прогресса.

По его словам, хотя соглашения по центральным проблемам неприменения силы, возвращения беженцев и экономическим вопросам не были достигнуты, существенные расхождения по этим проблемам не являются непреодолимыми. Специальный представитель призвал стороны возобновить диалог и расширить контакты на всех уровнях.

Оценивая ситуацию в зоне конфликта как напряженную и нестабильную, г-ин Ливиу Бота отметил определенное положительное развитие событий после последней сессии Координационного Совета по снятию напряженности в районе села Хурча и приветствовал ответственный подход сторон, проявленный в этом вопросе.

Ссылаясь на вопрос возвращения беженцев, Специальный представитель генерального секретаря подтвердил право беженцев и перемещенных лиц на возвращение в свои дома в местах постоянного проживания. Приветствуя последние инициативы, касающиеся возвращения беженцев в Гальский район в старых границах, он отметил, что для того, чтобы такие инициативы имели практическое значение, возвращение беженцев должно происходить в условиях безопасности и при соблюдении соответствующих принципов международного права Международное сообщество будет оказывать необходимую помощь, если стороны достигнут соглашения по возвращению беженцев и перемещенных лиц.

Принятая повестка дня включала следующие вопросы:

1. Вопросы устойчивого невозобновления огня и проблемы безопасности;

2. Беженцы и лица, перемещенные внутри страны;

3. Экономические и социальные проблемы.

Представители сторон сделали заявления

В обсуждении повестки дня также приняли участие Главный военный наблюдатель МООННГ генерал Тарик Гази, командующий КСПМ СНГ генерал-майор Сергей Коробко, представитель УВКБ г-ин Экбэр Меменджиоглу, представитель ПРООН г-ин Марко Борсотти.

Совет принял следующие решения:

1. В течение двухнедельного срока созвать под председательством Главного военного наблюдателя МООНГ встречи представителей сторон, МООНГ и КСПМ, для выработки механизма функционирования Группы по расследованию и предупреждению террористических актов и других нарушений Московского Соглашения от 14 мая 1994 года.

2. Стороны, совместно с представителями МООННГ и КСПМ, до конца февраля 1999 года разработают и

осу­щес­твят конкретные мероприятия по устойчивому обеспечению невозобновления огня недопущению

столкно­вений, и разъединению сторон по линии их соприкосновения.

3. Представителям силовых структур рассмотреть имеющуюся у них информацию о предполагаемых намерениях, которые могут вести к возобновлению военных действий.

4. Продолжать двусторонние переговоры по созданию механизма возвращения беженцев и перемещенных лиц в Гальский район (в старых границах).

5. Заслушать на следующей Сессии Координационного Совета информацию председателей комиссии с грузинской и абхазской сторон по поиску пропавших без вести военнослужащих сторон во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 гг.

(Абхазский вопрос в официальных документах, часть II., стр. 279-280)

 

Решение Совета глав государств-уЧастников Содружества Независимых Государств о дальнейших шагах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия

Совет глав государств Содружества Независимых Государств,

подчеркивая свою неизменную приверженность суверенитету и территориальной целостности Грузии,

вновь подтверждая свои предыдущие решения, направленные на достижение полномасштабного политического урегулирования в Абхазии, Грузия, в частности “О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия” от 19 января 1996 года, “О развитии операции по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия” от 28 марта 1997 года, “О ходе урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия” от 28 марта 1997 года, “О дополнительных мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия” 1998 года и подчеркивая необходимость их неукоснительного выполнения,

подчеркивая значимость Женевской и афинской встреч грузинской и абхазской сторон в конфликте в присутствии представителей Российской Федерации в качестве содействующей стороны, ОБСЕ и государств, входящих в “Группу друзей Генерального секретаря ООН”,

отмечая активную роль ООН в процессе урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия и подчеркивая необ­ходимость ее усиления,

признавая важность роли Коллективных сил по поддержанию мира и Миссии ООН по наблюдению в Грузии в создании мирной обстановки, обеспечивающей благоприятные условия сторонам для переговоров по продвижению процесса урегулирования,

разделяя обеспокоенность Совета Безопасности ООН по поводу того, что сторонам не удалось подписать “Сог­лашение о мире и гарантиях по предотвращению вооруженных столкновений” и “Протокол о возвращении беженцев в Гальский район и мерах по восстановлению экономики” и поддерживая рекомендацию сторонам возобновить с этой целью двусторонние переговоры,

подтверждая неизменное право беженцев и перемещенных лиц на возвращение и проживание в местах своего происхождения в Абхазии, Грузия,

решил:

1. Принять к сведению информацию Исполнительного Секретариата СНГ о выполнении Решения Совета глав государств Содружества 1998 года “О дополнительных мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия”.

2. Государства-участники Содружества будут и впредь оказывать полную поддержку суверенитету и терри­то­риальной целостности Грузии, с целью скорейшего достижения сторонами полномасштабного политического урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, возвращения беженцев и перемещенных лиц в места их прежнего постоянного проживания.

3. Призвать государства-участники СНГ положительно рассмотреть и дать конкретные предложения в связи с направленным Председателем Совета глав государств Содружества, Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельци­ным 13 февраля 1999 г. “Обращением к главам государств-участников Содружества, подписавшим Решение Совета глав государств 1994 года “Об использовании Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта”, а также последующие решения об урегулировании конфликта в Абхазии, Грузия” относительно выделения в состав КСПМ воинских контингентов, наблюдателей или других возможных форм участия в ОПМ СНГ в Абхазии, Грузия.

4. Руководителям внешнеполитических и военных ведомств государств- участников Содружества, которым адресовано упомянутое в п. З Обращение, провести консультации в целях согласования возможных форм реального участия этих государств в продолжении миротворческой операции совместно с Российской Федерацией, исходя из установленной численности КСПМ в 3 тыс. человек.

5. Настоятельно рекомендовать сторонам завершить в месячный срок согласование проектов “Соглашения о мире и гарантиях по предотвращению вооруженных столкновений” и “Протокола о возвращении беженцев в Гальский район и мерах по восстановлению экономики” и подписать указанные документы.

6. В принципе согласиться с предложением о продлении срока пребывания Коллективных сил по поддержанию мира в зоне конфликта в Абхазии, Грузия на шесть месяцев или до того времени, когда одна из сторон в конфликте выскажется за прекращение операции. Решение на этот счет вступает в силу после подписания документов упо­мя­нутых в п. 4. Однако если стороны не достигнут договоренности в указанные сроки, рассмотреть вопрос о целе­со­образности дальнейшего пребывания КСПМ СНГ в зоне конфликта.

Подтвердить мандат КСПМ СНГ до 2 апреля 1999 г.

7. Обеспечить выполнение мер, предусмотренных решениями Совета глав государств Содружества от 28 марта 1997 года и 1998 года в части, касающейся расширения зоны безопасности и разработки на основе выработанного сторонами в конфликте механизма передислокации КСПМ.

8. Считать недопустимым затягивание процесса организованного возвращения беженцев и перемещенных лиц на всю территорию Абхазии, Грузия, в первую очередь в Гальский район (в старых границах) в условиях обеспечения безопасности.

Настоятельно призвать абхазскую сторону вновь вернуться к данному вопросу, рассмотреть и в положительном плане решить его.

В случае противодействия возвращению беженцев, возникновения угрозы миру и безопасности в регионе, рассмотреть вопрос о введении соответствующих изменений характера и содержания миротворческой операции на основе адекватных, применяемых в таких случаях положений Устава ООН.

9. Настоятельно рекомендовать сторонам в конфликте решить вопрос о создании на этапе возвращения беженцев и полной нормализации жизни в Гальском районе (в старых границах) временных переходных администраций, которые работали бы при непосредственном участии посредников, ООН и ОБСЕ.

10. Только в непосредственной, прямой увязке с процессом устойчивого, организованного возвращения беженцев и перемещенных лиц должны осуществляться меры экономического восстановления региона.

11. Поручить Совету министров иностранных дел и Совету министров обороны государств-участников Сод­ру­жества в целях обеспечения координирующей роли в реализации решений Совета глав государств Содружества Не­за­висимых Государств об урегулировании конфликта в Абхазии, Грузия сформировать до 1 июля 1999 года Оперативную рабочую группу из представителей заинтересованных государств-участников СНГ, Исполнительного Сек­ретариата и Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества. Исполни­тельному Секретариату СНГ организационно обеспечить выполнение вышеуказанного поручения, включая раз­работку Положения о Группе.

12. Совету министров обороны через его рабочий орган-Штаб по координации военного сотрудничества го­сударств-участников СНГ осуществлять оперативное руководство военными аспектами операции по поддержанию мира в зоне конфликта.

13. Поручить Исполнительному Секретариату СНГ направить в Секретариат ООН письмо с просьбой рассмотреть вопрос о включении в состав Миссии ООН по наблюдению в Грузии представителей заинтересованных государств-учас­тников СНГ.

14. Поручить Совету министров иностранных дел и Совету министров обороны государств-участников Сод­ружества с участием Исполнительного Секретариата Содружества и Штаба по координации военного сотрудни­чества государств-участников Содружества осуществлять контроль за выполнением данного решения.

15. Информировать Совет Безопасности ООН о данном решении Совета глав государств Содружества.

Совершено в городе Москве 2 апреля 1999 года...

(...)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.161 (0.127 с.)