Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
– Назовите характерные черты публицистического стиля; где он используется. & Домашнее задание: упражнение 62 (для сильных учащихся): составить выступление-обращение (устно) в публицистическом стиле, уточнить тему, записать план, рабочие материалы к нему. Для слабых учащихся: из газет или журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметив черты, характерные для данного стиля. Урок 21 Цел и: научить определять гласные в падежных окончаниях причастий, сопоставив их с падежными окончаниями прилагательных; продолжать работу по развитию орфографических умений и навыков учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Устные выступления (две работы) по самостоятельно сформулированной теме; чтение с кратким анализом двух подобранных статей из газет или журналов. III. Запись текста под диктовку. Побудь немного в тишине и одиночестве, мой дорогой соотечественник и друг, закрой глаза, вспомни недавнее прошлое и мысленным взором ты увидишь: холодный белесый туман призрачно клубится над лесами и болотами Белоруссии, над пустыми, давно покинутыми блиндажами, заросшими пожухлым папоротником, над обвалившимися траншеями и налитыми ржавой водой стрелковыми ячейками. Тускло мерцают на дне их позеленевшие от времени гильзы винтовочных патронов… Под густым северным ветром склоняются вершины и глухо шумят иссеченные осколками сосны Смоленщины и Подмосковья. А в Крыму, в голубых предгорьях Кавказа еще плавают в прозрачном похолодевшем воздухе ослепительно белые нити паутины. Погожими утренними зорями там, где когда-то не затихали бои, окопы и воронки, опушенные по краям лохматым бурьяном, как серебряной сеткой, затянуты паутиной, и каждая ниточка ее пригибается и дрожит, вся унизанная крохотными, блистающими слезинками росы. (М. Шолохов.) (В слабом классе можно дать под запись только первый абзац текста.) – К какому типу речи относится данный текст? Стилю речи? Докажите. – Найдите прилагательные и причастия, укажите определяемые ими существительные, выделите окончания. Как вы определили окончания? (По вопросам от существительных.)
2. Просклоняйте словосочетание холодный клубящийся туман, ставя от существительного вопросы, выделяя окончания. 3. Просклоняйте словосочетание во множественном числе: крохотные, блистающие слезинки. – Сопоставьте падежные окончания прилагательных и причастий во множественном и единственном числе. Вывод: как склоняются причастия? Чтение правила на с. 30 учебника. 4. Синтаксический разбор предложения Мы радуемся (хороший теплый день), но уже больше не ждем (летящая паутинка) бабьего лета. Разбор словосочетаний с предварительным объяснением учителя: 5. Выполнение упражнения 65. Списать, обозначая условия выбора гласных в окончаниях причастий. IV. Подведение итогов урока. – Как склоняются причастия? & Домашнее задание: упражнения 66, 67: определить вид причастий, выделить окончания, указав падеж, число, род. Урок 22 Цел и: дать понятие о причастном обороте; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Из упражнения 66 назвать словосочетания , . Сдать тетради на проверку.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.247 (0.007 с.) |