Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Подведение итогов урока.
& Домашнее задание: упражнение 27, составить карточку для соседа по парте на орфограммы, которые повторили на уроке (карточка должна состоять из 20 слов с пропусками на месте орфограмм). Урок 9 Цел и: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю. III. Сообщение темы урока. 1. Беседа по вопросам. – В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного? – Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем? 2. Выполнить синтаксический разбор предложений. 1) Солнцегорячо. 2) Ребятагорячоприветствовалигостей. Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях. (I предложение: – так как краткое прилагательное; II предложение: – так как наречие.) IV. Закрепление. Выполнение заданий. 1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их. Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция. (Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-) 2. Выполните морфемный разбор слов. Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский. 3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами: I вариант II вариант забота свет сад лес 4. Расскажите о соединительных гласных о и е. Буквенный диктант (укажите соединительную гласную). Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий. Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о. 5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова. 6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения. Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический (четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).
7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер. Ф. Нестеров Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней. V. Подведение итогов урока. – Назовите способы образования слов. – Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных? – Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу? & Домашнее задание: упражнение 24. Урок 10 Цел и: повторить грамматические признаки частей речи; отрабатывать навыки морфологического разбора; (р/р) учить конструировать предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Взаимопроверка домашнего задания, фонетический разбор (у доски).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.214.141 (0.007 с.) |