Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательской работа
Научно-исследовательская деятельность (НИД) в ИПП осуществляется в соответствии с Планом работы научно-исследовательского отдела (НИО), Планом научно-исследовательской работы (НИР) и Планом издательской деятельности по следующим направлениям: организация НИД в институте; выполнение НИР; издательская деятельность; написание преподавателями ИПП научных статей, выступление с докладами на научных конференциях, симпозиумах и круглых столах; проведение научных конференций в ИПП; организация научной работы студентов; участие сотрудников ИПП в экспертной и научно-образовательной деятельности в стране и за рубежом. Организацией НИД по всем вышеприведенным направлениям занимается НИО в составе трех человек во главе с начальником отдела. Общее руководство его деятельностью осуществляет первый проректор института. Координацию НИД осуществляет Ученый совет, созданный в ИПП в соответствии с п. 43 «Положения об учреждении высшего образования» № 93 от 01.08.2012 г. в качестве органа самоуправления. В состав Ученого совета входят преподаватели ИПП, имеющие ученую степень. Его работой руководит первый проректор института. К компетенции Ученого совета относятся такие вопросы как: утверждение тем магистерских диссертаций и выдача рекомендаций выпускникам магистратуры для поступлению в аспирантуру; рекомендация к изданию монографий и учебных пособий, подготовленных преподавателями и сотрудниками ИПП; рекомендация к изданию Сборника материалов Международной научно-практической конференции ИПП; рекомендация студенческих работ к участию в Республиканском конкурсе НИРС и др. В течение года проводится 3-4 заседания. Решения Совета оформляются протоколом. По решению Ученого совета (протокол № 4 от 10.04.2018 г.) научно-исследовательская работа в ИПП проводится в рамках общеинститутской темы: «Институциональные механизмы развития малого и среднего бизнеса» и выполняется преподавателями за счет второй половины рабочего дня. В 2019 году она зарегистрирована в ГКНТ Республики Беларусь (номер государственной регистрации № 20192028 от 07.08.2019). Результаты проведенных исследований проходят апробацию на ежегодной научно-практической конференции ИПП. Информационное обеспечение НИР осуществляется через библиотеку Института, посредством использования ее фонда, материалов периодических и подписных научно-технических изданий, баз данных в электронном каталоге.
В ИПП издается научно-методический журнал «Иппокрена», где публикуются статьи преподавателей, сотрудников и студентов института, представителей других белорусских и зарубежных ВУЗов и научных организаций. В соответствии с решением Высшей аттестационной комиссии № 29/4 от 26.11.2008 и приказом Председателя Высшей аттестационной комиссии № 57 от 16.05.2013 журнал включен в перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по политическим, экономическим и социологическим наукам. В 2015 году «Иппокрена» заняла 6 место из 15 в национальном рейтинге периодических изданий политического профиля и 31 место из 53 – экономического (Приложение к решению коллегии Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 11.12.2015 г. № 19/1 ). В состав редакционного совета журнала входят ученые из Беларуси, России, Украины и Польши. Рукописи статей, поступающие для публикации в «Иппокрене» редактируются и рецензируются редакционной коллегией в составе ректора ИПП А.В. Горелика (главный редактор), первого проректора А.В. Маркова (зам. главного редактора) и зав библиотекой Т.В. Бруй (ответственный секретарь). Сотрудниками Института в период с 2016 по 2020 год опубликовано более 200 научных статей, выпущены 3 монографии и 18 учебных пособий (одно с грифом Министерства образования РБ), сделано 150 докладов на научных конференциях. Студентами и магистрантами института опубликованы 90 тезисов докладов, получено 8 дипломов третьей и 1 – второй степени на Республиканском конкурсе научных работ студентов. В ИПП ежегодно проводится Международная научно-практическая конференция «Институциональные механизмы развития малого и среднего бизнеса», проходящая с широким участием научной общественности из Беларуси и соседних с ней стран. По результатам ее работы издается Сборник материалов конференции, доступ к которым обеспечен пользователям через сеть Интернет.
Научно-организационная деятельность сотрудников не ограничивается рамками ИПП. Доцент института С.В. Тарасов принимает регулярное участие в телевизионных программах «Белтелерадио» на каналах БТ-1, БТ-2, БТ-3, СТВ, Культура. В 2019 г. он участвовал в работе Круглого стола «Историческая книга в современном обществе», проводившегося в рамках фестиваля «Книжные встречи в Мирском замке», организованного Министерством информации Республики Беларусь. Преподаватели института рецензировали учебные программы и другие методические материалы сторонних ВУЗов. В текущем периоде профессор А.А. Челядинский являлся официальным оппонентом по кандидатской диссертации, профессор А.В. Марков по двум докторским, ректор Института А.В. Горелик оппонентом по защите кандидатской диссертации; Институт дважды выступал ведущей оппонирующей организацией по защите кандидатских диссертаций. 1.10. Воспитательную и идеологическую работу ИПП курирует проректор по идеологической по идеологической работе, а воспитательную – проректор по воспитательной работе, функциональные обязанности которых представлены в должностных инструкциях. Воспитательную и социальную работу организует и проводит отдел социальной и воспитательной работы (далее – ОСВР). Информационную работу обеспечивает информационно-пропагандистская группа ИПП, в состав которой входят первый проректор, проректоры по ИВР, декан, заведующие кафедрами, председатель профсоюзной организации. Регулярно проводятся информационные часы, которые включены в сетку учебного расписания. В плане каждая 3-я неделя месяца посвящена теме единого дня информирования, проводимого в Беларуси. Информационная работа ведётся в ходе кураторских и информационных часов. На встречи с трудовым и студенческим коллективами регулярно приглашаются представители республиканских и городских органов. В ИПП проводится профилактическая работа со студентами, требующими особого внимания, сотрудниками ОСВР, деканатом, кураторами учебных групп. Работа также осуществляется через заседания Совета профилактики правонарушений, ведутся протоколы. Регулярно проводятся встречи с сотрудниками правоохранительных органов и органов здравоохранения. Уровень нарушений Правил внутреннего распорядка в студенческой среде снижен за счёт профилактических мероприятий и уменьшения количества студентов в целом. В период с 2015 по 2020 год студентов ИПП, совершивших правонарушения и преступления нет. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса, психологическая поддержка студентов в личностном, профессиональном и социальном становлении обеспечивается педагогом-психологом ОСВР, которым ежегодно проводятся исследования среди студентов по основным направлениям ИВР. Педагогом-психологом осуществляется индивидуальное психологическое консультирование, ведётся Журнал учёта индивидуальных консультаций студентов. Педагогом социальным ведутся учёт студентов, нуждающихся в социальной защите и поддержке, и Журналы учёта индивидуальных консультаций студентов и профилактических мероприятий. Работа кураторами проводится в соответствии с Положением о кураторе студенческой группы. Проводятся инструктивно-методические занятия с кураторами учебных групп, где рассматриваются основные направления ИВР, вопросы профилактики асоциального поведения студентов. Кураторами ведутся Журналы кураторов студенческих групп. Проректором по ИВР дополнительно ведётся Журнал учёта всех проведённых мероприятий с отметкой о количественном составе студентов и ответственным за мероприятие.
В целях проведения спортивно-оздоровительных мероприятий организован выезд студентов на учебно-спортивную базу, расположенную в д. Дягильно Дзержинского района, по отдельному Графику, утверждённому ректором, и Программам выезда студентов ИПП. В институте разработано и утверждено Положение о порядке предоставления со сформированной стоимости обучения ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства» скидок на обучение». Ежегодно институтом выделяются финансовые средства с целью материального стимулирования и оказания материальной помощи участникам студенческих инициатив. Студенческое самоуправление действует в соответствии с Положением В ИПП сформирована добровольная дружина из числа студентов в количестве 10 человек. Деятельность ОО «БРСМ» осуществляется в соответствии с Планом работы ПО ОО «БРСМ» ИПП. Вопросы ИВР регулярно рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления института, в том числе на заседаниях Совета института и ректората. Вопрос о состоянии и путях совершенствования ИВР в институте ежегодно выносится на последнее заседание Совета в учебном году. В ИПП не реже 1 раза в год проводится мониторинг эффективности ИВР, результаты которого направляются в ГУО «Республиканский институт высшей школы». С учётом требований Закона Республики Беларусь "О государственных символах Республики Беларусь" оформлены уголки государственной символики. Для размещения актуальной информации идеологического и воспитательного характера оформлены и периодически обновляются информационные стенды. На сайте института действует рубрика «Онлайн консультация», где посетители сайта задают волнующие их вопросы, касающиеся обучения, поступления, учебного процесса в вузе. Информация о мероприятиях идеологического и воспитательного характера постоянно размещается на сайте института в разделах "Идеологическая и воспитательная работа", "Живи, студент! Учись, студент!".
РАЗДЕЛ 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 2.1. Организация образовательного процесса на I ступени В ходе практики приняла участие в различных учебно-методических занятиях по изучению НПА и ЛНПА и других мероприятиях, регулирующих процесс подготовки специалиста по специальности: 1. Под руководством зав. отделом магистратуры Н.В.Матусевич: · Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1795 от 17.01.2011). · Образовательный стандарт высшего образования, первая ступень, специальность 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утвержденный и введенный в действие Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2013 № 88; · Положение о практике студентов, курсантов, слушателей от 03.06.2010 № 860 (в ред. Постановлений Совмина от 04.08.2011 г. № 1049, от 09.12.2011 г. № 1663). · Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования, утверждённый Министром образования Республики Беларусь 27.05. 2019 г.; · Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования частного учреждения образования «Институт парламентаризма и предпринимательства», утвержденное приказом ректора ИПП от 01.09.2016 № 43. · Правила проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования», утверждёнными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012; · Положение о кафедре; · Должностная инструкция преподавателя кафедры ДИ.ИПП-14-2011, утверждённая Ректором 02.02.2011 (ПРИЛОЖЕНИЕ В); · Ознакомление с порядком составления расписания учебных занятий в ИПП; · Ознакомление с порядком оформления успеваемости студентов в зачётных книжках, зачётно-экзаменационных ведомостях; · Порядком заполнения журналов учебных групп и другой учётной документации, которая предусматривает ведение учёта мероприятий, входящих в образовательный процесс; · Ознакомление с номенклатурой дел кафедры политологии и экономики. 2. Под руководством нач. УМО Недвецкой О.В.: · Типовой учебный план по специальности высшего образования 1-26 02 04-2013 Документоведение (по направлениям), утверждённый первым заместителем Министра образования Республики Беларусь30.05.2013, рег. № Е-23-1-002/тип.; · Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-5/уч. с. ДО. · Учебный план по специальности высшего образования «Документоведение (по направлениям)» 03.06.2013, рег. № Е26-11/уч. с. ЗО. · УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2020-2021 учебный год для студентов специальности Документоведение (по направлениям);
· График образовательного процесса на 2020-2021 учебный год. 3. Под руководством Жайворонка А.Б., канд. исторических наук, доцента, доцента кафедры политологии и экономики занятие по учёту индивидуальных особенностей студентов при организации образовательного процесса по дисциплинам специальности. 4. Под руководством проректора по воспитательной работе Гарматного В.П. по учёту проводимых мероприятий учебно-воспитательного и идеологического характера, изучение планирующей и отчетной документации по организации и проведению ИВР в ИПП (ПРИЛОЖЕНИЕ Г), участие в организации и проведении отдельных мероприятий: – 16 декабря 2020 кураторского часа «Как правильно оформлять курсовую работу?». –17 декабря 2020 посещение Единого дня информирования «Знаковые события трилогии Малой Родины»; –24 декабря 2020 участие в общественном диалоге под руководством председателя Минского горисполкома В.Е. Кухарева. 5. Под руководством Уткина А.А., нач. ОИТ, преподавателя кафедры политологии и экономики по методике использования в образовательном процессе современных информационных технологий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.39 (0.02 с.) |