Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имитация технического мастерства
Техническое мастерство можно имитировать и получать от этого большую выгоду. Когда вы находите отрывок, длинный или короткий, который кажется вам лучше чем то, что вы сами можете написать – учитесь на нём. Исследуйте его еще с большей тщательностью, чем вы делали это, изучая книгу, взятую вами за образец. Разложите весь отрывок текста на кусочки, практически слово за словом. Если возможно, найдите похожий пример в своих собственных работах и сравните их. Предположим, что у вас есть проблемы с этим пугалом большинства писателей, тем, что встаёт у них на пути, когда они начинают серьёзно работать – описанием течения времени. Вы или бесцельно тянете историю, следуя за своим персонажем сквозь неважные или запутанные события лишь для того чтобы перевести героя из одной значимой сцены в другую, или вы внезапно бросаете его, а затем вновь вытаскиваете на свет где-то между двумя параграфами. Допустим, в прочитанном рассказе длинна истории совпадает с продолжительностью того произведения, которое вы хотите написать. Вы обнаружили, что автор в своей работе создаёт переходы между сценами плавно и пишет ровно столько, сколько нужно для того чтобы создать иллюзию прохождения времени между двумя событиями. Но как он это делает? Сколько слов использует? Как не абсурдно это звучит, но вы, можете понять это, через простой подсчёт слов и вы скоро поймете, что у хорошего писателя есть обязательное чувство пропорциональности; он обладает таким мастерством что может почувствовать, сколько пространства нужно выделить персонажу для того, чтобы перевести его из одной ситуации в центр другой.
Как автор расходует тот лимит слов, который вы насчитали? Когда вы найдёте всё, что можете из того, что должно вам помочь в вашей работе, напишите свой абзац, подражая выбранному образцу, предложение за предложением.
Опять же, возможно, вы чувствуете, что ваше письмо однообразно, глагол следует за существительным, а наречие идёт за глаголом, в мёртвом единообразии на всех ваших страницах. А вы поражены тем разнообразием, приятными различиями структур предложений и ритмов, присутствующих у выбранного вами автора. Вот вам реальный метод игры в прилежную обезьянку: первое предложение состоит из двенадцати слов и вы также должны написать своё предложение из двенадцати слов. Оно начинается с двух слов состоящих из одного слога, третье слово – существительное из двух слогов, четвертое - прилагательное из четырех слогов, пятое - прилагательное из трех и т. д. Напишите одно предложение, используя слова с одним и тем же количеством слогов, существительное за существительным, прилагательное за прилагательным, глагол за глаголом, следя за тем, чтобы в словах ударения стояли на тех же местах, что и в образце. Выбрав автора, стиль которого дополняет ваш собственный, вы таким образом, можете многое узнать о формировании предложений и ритме прозы. Не нужно часто практиковать такое упражнение, но время от времени, делать его очень полезно. Вы станете осознавать вариации и тон в читаемых вами книгах и учиться на них. Однажды, взяв на себя труд анализировать предложения, разбивая его на составные части и строя свои, подобные им, вы обнаружите, что некая часть вашего ума после этого станет обращать внимание на такие тонкости, которые раньше ускользали от вас.
Чтобы вы ни читали, обращайте внимание на новые слова, но прежде чем использовать их, убедитесь, что они гармонируют со словами вашего собственного словаря. Комбинации синонимов из вашего тезауруса, (мой старый профессор говорил, «яркие глаголы») менее полезны, чем использование нового, живого слова в ваших историях; хотя, обычный словарь синонимов – это хороший инструмент, если он используется так, как должно. После всего этого, вернитесь к своим собственным работам и прочитайте их, посмотрев на написанное новым взглядом; читайте тексты так, как если бы они были уже готовы для отправки в типографию. Можно ли ещё внести в них какие-то изменения, которые превратят их в эффективную, интересную, энергичную прозу? _____________________________________
11.
Шоры привычки
Даже самые нормальные из нас, в силу привычки, позволяют себе настолько изолироваться, что лишь немногие вещи могут прорваться через наши заботы. Это могут быть только действительно впечатляющие события, например, катастрофа, происходящая прямо у нас перед глазами или парад преградивший нам дорогу во время ленивой прогулки. Такое положение вещей, бросает нам вызов, который мы должны принять.
Причины повторяемости
Герой Д.Г. Лоренса, в моменты сильных эмоций, начнёт говорить на ланкастерском диалекте, героине Сторм Джеймсон, вероятно, удастся добиться успеха в рекламе и родом она будет из семьи судостроителей. Кэтлин Норрис опишет голубую миску на кухне залитой солнечным светом, по крайней мере, в книге через одну, и так далее, до бесконечности. Искушение переработать материал, имеющий для нас эмоциональную ценность, настолько велик, что ему почти никогда не сопротивляются; и нет причин, по которым нужно это делать, если конечно переработка выполнена хорошо. Но часто возникает подозрение, что эпизод используется бездумно, и если бы автор приложил чуть больше усилий, он мог бы создать похожие моменты, столь же действенные, эмоционально эффективные, и при этом гораздо менее заурядные. Истина заключается в том, что у всех нас есть тенденция помнить то, что мы видели под ясным теплым светом детства, и мы возвращаемся к этим воспоминаниям всякий раз, когда мы хотим оживить сцены в наших книгах. Но если мы продолжаем использовать одни и те же эпизоды и предметы снова и снова, мы теряем эффективность.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.220 (0.01 с.) |