Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет глубины и подмостовый габарит на водохранилище. Числовое значение нпу водохранилищ.
(по сути в первой части вопроса спрашивается об определении РСУ для шлюзованных рек)
Расчетный судоходный уровень воды (РСУ) - определяемый расчетом судоходный уровень воды, от которого отсчитывается высота подмостового габарита. Расчетом судоходного уровня, с одной стороны, определяется тот наивысший уровень, при котором еще возможны под мостом проходы судов с заданными высотными габаритами, и, с другой, устанавливаются абсолютные высоты низа конструкций пролетных строений, высоты опор и уровни проезда на мосту и подходах. Подмостовые габаритные размеры судоходных пролетов включают: высоту Н (см. рис.) – возвышение нижнего пояса пролетного строения моста над расчетным судоходным уровнем РСУ; ширину В – расстояние между внутренними гранями опор или устоев при наинизшем судоходном уровне (обычно проектном); высоту h – возвышение устоя над РСУ; ширину b – расстояние по нижнему поясу пролетного строения моста между окончаниями укосин. Величина b определяет ширину судового хода под мостом. Минимальные подмостовые габаритные размеры, назначаемые в зависимости от класса внутренних водных путей, приведены в таблице:
Указанные классы водного пути и подмостовые габариты для грузового флота установлены в ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые. Судоходные пролёты мостов на ВВП: 4.1Внутренние водные пути в зависимости от их характеристик и использования транспортным и техническим флотом подразделяют на семь классов: 1 и 2 - сверхмагистральные; 3 и 4 - магистральные; 5, 6 и 7 - местного значения. 4.2Водные пути в зависимости от гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки. 4.3Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице Характерными уровнями водохранилища являются следующие: подпорный уровень (ПУ) – уровень воды, образующийся в водохранилище в результате подпора; нормальный подпорный уровень (НПУ) – наивысший проектный подпорный уровень верхнего бьефа, который может поддерживаться в нормальных условиях эксплуатации гидротехнических сооружений; форсированный подпорный уровень (ФПУ) – уровень выше нормального, временно допускаемый в верхнем бьефе в чрезвычайных условиях эксплуатации гидротехнических сооружений.
Уровни воды на водохранилищах постоянно меняются и зависят во многом от изменения естественного притока воды, испарения, сгонов и нагонов под воздействием ветра, сбросов воды в нижний бьеф и потерь ее на фильтрацию. При регулировании стока колебания уровней воды в водохранилищах составляют несколько метров в год и зависят от вида регулирования стока и количества поступающей воды при весеннем половодье. Обычно в весенний период (в течение двух-трех месяцев) водохранилище наполняется стоком талых вод и уровень воды повышается на несколько метров. В течение лета и зимы происходит сработка воды и снижение уровня, что сказывается на глубинах. В маловодные годы при недостаточном стоке воды с бассейна уровень может быть ниже нормального подпорного уровня. В следующий год водохранилище может не восполнить израсходованную воду и уровень не достигнет прежних отметок. На листах карты, где изображается водная площадь (дается обычно в нескольких красках), показывают: урезы воды при проектном или нормальном подпорном уровне (НПУ), принятом за нуль карты.
Порядок определения РСУ для участков шлюзованных рек и водохранилищ установлен в разделе Б2 Приложения Б к ГОСТ 26775-97 «Габариты подмостовые. Судоходные пролёты мостов на ВВП»: Б.2.1 Если на водном пути в продолжение всего периода навигации имеется подпор, создаваемый плотиной, а вода во время паводков пропускается через водосбросные устройства при отметках ниже нормального подпорного уровня (НПУ), то мост может быть расположен в одной из двух зон, указанных на рисунке Б.2: в первой зоне - когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения ниже отметки НПУ с учетом кривой подпора; во второй зоне - когда отметка уровня паводка определенной вероятности превышения выше отметки НПУ с учетом кривой подпора. 1 - плотина; 2 - нормальный подпорный уровень воды (НПУ); 3 - уровень паводка вероятностью превышения Рd, %, пропускаемого через водосливные отверстия плотины; 4 - уровень паводка до сооружения плотины.
Рисунок Б.2 - Схема расположения зон
Б.2.2 При расположении моста в первой зоне за РСУ принимают уровень, отметка которого не менее, чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища с учетом кривой подпора. Б.2.3 При расположении моста во второй зоне РСУ определяют в порядке, установленном в разделе 1 настоящего приложения (для нешлюзованных рек). При этом: - коэффициент допускаемого снижения продолжительности физической навигации K принимают равным: 5 - для водных путей 1-го класса, 6 - для 2, 3, 6 и 7-го классов, 7 - для 4-го и 5-го классов; - расчетную вероятность превышения Р d, %, принимают равной: 2 - для водных путей 1-го класса, 3 - для 2-го класса, 4 - для 3-го класса, 5 - для 4-го и 5-го классов, 6 - для 6-го и 7-го классов. Если полученное значение РСУ имеет отметку ниже отметки НПУ, то за отметку РСУ принимают отметку НПУ с учетом кривой подпора, увеличенную на 0,5 м. Если полученное значение РСУ имеет отметку выше отметки НПУ с учетом кривой подпора, то за отметку РСУ принимают вычисленную отметку РСУ, увеличенную на 0,5 м. Примечание - Данные гидрометрических наблюдений, необходимые для определения РСУ, следует корректировать с учетом регулирующего влияния плотины в соответствии с проектными данными. Б.2.4 При пропуске паводка через плотину при отметках НПУ за отметку РСУ принимают отметку уровня паводка с расчетной вероятностью превышения Р. При этом отметка РСУ должна быть не менее чем на 0,5 м выше отметки НПУ водохранилища. Б.2.5 При расчете отметки РСУ для мостовых переходов, располагаемых в нижних бьефах водохранилищ, следует учитывать регулирующее влияние плотин на уровни воды. Б.2.6 Если судоходство в период паводков совершается через разборчатые плотины, то РСУ определяют по методике, изложенной в разделе Б.1 настоящего приложения (для нешлюзованных рек).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.235 (0.008 с.) |